Рабочая программа
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по математике (геометрия, 10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya10_klass.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место учебного предмета в учебном плане школы:
Учебным план школы отводит на изучение геометрии в 10 классе 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год.
Используемый УМК:
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование предполагает использование следующего учебника:
Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Дополнительно используемые информационные ресурсы:
Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
Электронные ресурсы:
- alexlarin.net/- сайт Александра Ларина
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
•строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Формы и виды контроля
Контрольные и самостоятельные работы, теоретические зачеты, тесты
Содержание обучения
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным вектора
Учебно-тематический план.
№ параграфа | Тема | Количество часов |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов) | ||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) | ||
1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 6 |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 5 |
Контрольная работа 1 | 1 | |
3 | Параллельность плоскостей | 3 |
4 | Тетраэдр и параллелепипед | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа 2 | 1 | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | ||
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 6 |
2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 6 |
3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 6 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава III. Многогранники (13 часов) | ||
1 | Понятие многогранника. Призма | 4 |
2 | Пирамида | 6 |
3 | Правильные многогранники | 1 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава IV. Векторы в пространстве (7 часов) | ||
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 |
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 |
3 | Компланарные векторы | 2 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Повторение курса геометрии | 3 | |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча- | Тип урока | Виды и форма контроля | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | |||
10 а | |||||||||
план | факт | ||||||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельное решение задач | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек и прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь: решать задачи по теме | 04.09 | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос ,проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).Уметь: решать задачи по теме | 05.09 | |||
3 | Следствия из аксиом | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме | 11.09 | |||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме | 13.09 | |||
5 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» | 1 | Урок повторения и обобщения | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме | 18.09 | |||
6 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Урок изучения нового материала | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 20.09 | |||
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трех параллельных прямых с доказательствами .Уметь: решать задачи по теме | 25.09 | |||
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме | 27.09 | |||
9 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 02.10 | |||
10 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | 04.10 | |||
11 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | Урок повторения и обобщения | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | 09.10 | |||
12 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельное решение задач | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | 11.10 | |||
13 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. Уметь: решать задачи по теме | 16..10 | |||
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего залания. самостоятельное решение задач | Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 18.10 | |||
15 | Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» | 1 | Урок повторения и обобщения | Проверка домашнего задания | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых: теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми: теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме | 23.10 | |||
16 | Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность | 1 | Урок повторения и обобщения | Проверка дом..задания | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве, скрещивающихся прямых сонаправленных лучей, | 25.10 | |||
17 | Контрольная работа 1.Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Контрольная работа | ; признак скрещивающихся прямых; теорема о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи | 06.11 | |||
18 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельное решение задач | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 08.11 | |||
19 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, с доказательствами. Уметь: решать задачи | 13.11 | |||
20 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Уметь: решать задачи по теме | 15.11 | |||
21 | Тетраэдр | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи | 20.11 | |||
22 | Параллелепипед | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь: решать задачи | 22.11 | |||
23 | Задачи на построение сечений | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме | 27.11 | |||
24 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Урок повторения и обобщения | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной | 29.11 | |||
25 | Контрольная работа 2. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Контрольная работа | и проходящей через данную точку пространства | 04.12 | |||
26 | Перпендикуляр- | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельное решение задач | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | 06.12 | |||
27 | Перпендикуляр- | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | 11.12 | |||
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 13.12 | |||
29 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | 18.12 | |||
30 | Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | 20.12 | |||
31 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости. Уметь: решать задачи | 25.12 | |||
32 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь: решать задачи по теме | 27.12 | |||
33 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | 15.01 | |||
34 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь: решать задачи по теме | 17.01 | |||
35 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь: решать задачи по теме | 22.01 | |||
36 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь: решать задачи по теме | 24.01 | |||
37 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме | 29.01 | |||
38 | Двугранный угол | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме | 31.01 | |||
39 | Двугранный угол | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме | 05.02 | |||
40 | Двугранный угол | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме | .07.02 | |||
41 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 12.02 | |||
42 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи | 14.02 | |||
43 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи | 19.02 | |||
44 | Обобщающий урок по теме «Перпендикуляр- | 1 | Урок повторенияи обобщения | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной | 21.02 | |||
45 | Контрольная работа 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Контрольная работа | на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей | 26.02 | |||
46 | Понятие многогранника. Призма | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельное решение задач | Знать: понятия многогранника и его элементов(граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Уметь: решать задачи по теме | 28.02 | |||
47 | Призма. Площадь поверхности призмы | 1 | Комбинированный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме | 05.03 | |||
48 | Призма. Наклонная призма | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь: решать задачи по теме | 07.03 | |||
49 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | Урок повто-рения и обоб-щения | Теоретический опрос,проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и ос- нований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы.Уметь: 14.03решать задачи | 12.03 | |||
50 | Пирамида | 1 | Комбиниро-ванный урок | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты),площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды.Уметь: решать задачи | 14.03 | |||
51 | Правильная пирамида | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретический опрос,проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов.Уметь: решать задачи по теме | 19.03 | |||
52 | Площадь поверхности пра-вильной пирамиды | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретический опрос,проверка домашнего задания, самостоятельное решение | Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 21.03 | |||
53 | Усеченная пирамида | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретический опрос,проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов (боковых граней, основания,высоты), правильной усеченной пирамиды и ее апофемы;доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды - трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды.Уметь: решать задачи | 02.04 | |||
54 | Решение задач по теме«Пирамида» | 1 | Урок закреп-ления изучен-ного | Теоретический опрос,проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты),правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды | 04.04 | |||
55 | Решение задач по теме«Пирамида» | 1 | Урок повто-рения и обоб-щения | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты),правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи | 09.04 | |||
56 | Симметрия в про-странстве. Понятие правильного много-гранника. | 1 | Урок изучения нового мате-риала | Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников | 11.04 | ||||
57 | Обобщающий урок по теме «Многогранники» | 1 | Урок повто-рения и обоб-щения | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы,правильной призмы, пира-миды и ее элементов, правильной и усеченной пира- | 16.04 | |||
58 | Контрольная работа 4.Многогранники | 1 | Урок контроля ЗУНучащих-ся | Контрольная работа | миды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы.Уметь: решать задачи по теме | 18.04 | |||
59 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Урок изучения нового мате-риала | Самостоятельное решение задач | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; доказательство того,что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.Уметь: решать задачи по теме | 23.04 | |||
60 | Сложение и вычитание векторов.Сумма не-скольких векторов | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са-мостоятельное решение задач | Знать: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве; переместительный и сочетательный законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило сложения нескольких векторов в пространстве. Уметь: решать задачи по теме | 25.04 | |||
61 | Умножение вектора на число | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: правило умножения вектора на число. Сочетательный и распределительные законы умножения.Уметь: решать задачи по теме | 30.04 | |||
62 | Компланарные векторы. Правило | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Знать: определение компланарных векторов; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов.Уметь: решать задачи по теме | 02.05 | |||
63 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Комбиниро-ванный урок | Теоретиче ский опрос,проверка домашнего задания, са-мостоятельное решение | Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 07.05 | |||
64 | Обобщающий урок по теме«Векторы в пространстве» | 1 | Урок повто-рения и обоб-щения | Проверка домашнего задания, самостоятельное решения задач | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов | 09.05 | |||
65 | Контрольная работа 5.Векторы в пространстве | 1 | Урок конт-роля ЗУН учащихся | Контрольная работа | правила сложения векторов; переместительный и сочета-тельный законы сложения;два способа построения разности двух векторов;правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительные законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов;теорему о разложении век-тора по трем некомпланарным векторам.Уметь: решать задачи | 14.05 | |||
66 | Урок повторения по темам«Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Урок повто-рения и обоб-щения | Математический диктант МД— 1из дидактических материалов | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек,прямых и плоскостей в пространстве и их следствия;понятие параллельных плоскостей; признак парал-лельности двух плоскостей;свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.меть: решать задачи | 16.05 | |||
67 | Урок повторения по теме«Перпендику-лярность прямых и плоскостей | 1 | Урок повто-ренияи обоб-щения | Математический диктант МД-2 из дидактических материалов | знать: понятия перпенди-кулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей,перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, | 21.05 | |||
68 | Урок повторения по теме «Многогранники | 1 | Урок повто-рения и обоб-щения | Математический диктант МД— 3 из дидактических мате-риалов | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...