Тема: "Теорема Пифагора"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Технологическая карта к уроку геометрии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 378.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 2019 | ||||||
Класс | 8 «Г» | ||||||
УМК | Л. С Атанасян, В.Ф.Бутузов , С. Б. Кадомцев, Я. Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия» 7- 9 кл.» | ||||||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||||
Тема урока | Теорема Пифагора | ||||||
Цель урока | доказать теорему Пифагора, применяя её вывести формулу для нахождения площади квадрата, диагональ. | ||||||
Задачи урока (планируемый результат) |
| ||||||
Методы обучения | наглядно - иллюстративный, поисковый, исследовательский, групповой, творческий, информационно-коммуникационная деятельность. | ||||||
Формы организации ПД | коллективная, индивидуальная, групповая. | ||||||
Средства обучения | УМК, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор. | ||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляе мые учебные действия | Формируе мые способы действий | Осуществля емые учебные действия | Формируе мые способы действий | Осуществляе мые учебные действия | Формируе мые способы действий | ||
Организаци онный момент | Учитель проверяет готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха Эпиграф: Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Л. Татьяничева | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию. Прогнозируют результат. | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.
| Отвечают на вопросы учителя, Заполняют таблицу, сравнивают результаты двух столбцов, делают вывод: Опытным путём убедились, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. | Актуализация личного жизненного опыта. | Развивают творческую и познавательную активность. | Слушают учителя, товарищей. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение формулировать полученные знания, умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
3. Актуализация знаний | Задание: игра «Путешествие в Древнюю Грецию» Звуки музыки помогут нам перенестись в страну. Где этот факт был доказан... Итак. Древняя Греция VI век до нашей эры. Школа Пифагора. Из уроков истории вы знаете о взглядах на жизнь других греков. Пифагор — великий мыслитель своего времени. Он много путешествовал, изучал науки в Египте, Вавилоне, а по возвращении на Родину основал свою школу. Учеником мог стать только тот, кто выдержал испытания. Тайным отличительным знаком учеников была пентаграмма — звездчатый пятиугольник. В школе изучали геометрию, арифметику, астрономию и музыку. Пифагор считал, что гармония существует и в мире чисел, и в мире звуков. Он изобрёл даже музыкальный инструмент — монохорд (однострунный). Хотя теорема была известна задолго до рождения, но ему принадлежит доказательство. | Ребята: отвечают на вопросы, в конце обсуждение. | Компетенция обучающихся в области геометрии. | Сотрудничество учителя и ученика. | Развитие монологической речи. | Развитие регулятивной учебной деятельнос ти. Взаимокон троль выполнения заданий в группе. | Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция. |
4. Первичное усвоение новых знаний 4. Первичное усвоение новых знаний | Задание: Доказательство теоремы. | Работа с презентацией. Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают методические пособия, отвечают на вопросы учителя. | Формирование умения сравнивать, умение работать в коллективе | Работа в группах и индивидуально. | Умение работать в команде, распределение ролей, опыт выступления. | Контроль за работой обучающихся Самоконтроль и взаимоконт роль выполнения задания. Умение строить монологическое высказывание | Умение работать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий. Формирование навыков работы с информацией. |
Доказанное равенство позволит найти и а2 и в2: а2 = с2 - в2 , в2= с2 - а2 . Откройте учебник на странице 82, обратите внимание на чертежи, они отличаются? Существует более 150 доказательств этой теоремы. Чтобы легче запомнить теорему придумали стихотворение: Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы, Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим. И таким простым путём К результату мы придём. | |||||||
5. Первичная проверка понимания | Даёт учащимся задание, задаёт вопросы. Наблюдает за работой учащихся. Задача: Определи площадь квадрата, если его диагональ равна d. | Отвечают на вопросы, решают задачу. Решение.
d2 = 2a2 , d2 = 2SКВ SКВ = d2/2 Ответ: SКВ = d2/2 Устно: если d= 4 см, то S = если d= 6 см. то S = | Работа в группах | Умение работать в команд е | |||
6. Первичное закрепление | Чтобы взойти по ступеням в школу Пифагора, надо выдержать последнее испытание:
АВ2+ ДС2 = ВС2+ АД2 = Вывод: Суммы квадратов противоположных сторон равны, у четырёхугольника, у которого диагонали перпендикулярны. | Задача: (дети сами записывают) (чертежи на экране) Отвечают на вопросы учителя. | Перенос знаний в новые условия | работа в команде | Проверка выполнения задания. Обсуждение. | Самооценка результатов своей деятельности. | Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что подлежит усвоению |
7. Домашнее задание | Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы | Обсуждение вариантов ДЗ. | Осуществление выбора в выполнении ДЗ. | |||
8. Итог урока | Подводит итоги учебного занятия. Мы доказали теорему, открыли формулу нахождения площади квадрата и пришли к удивительному факту. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание | Формуляру ют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль, самокон троль | ||
9. Рефлексия | Выявить уровень достижения учебных задач урока. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? В качестве награды вы получаете пентаграмму. | Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. Каждый ученик получает пентаграмму за правильные ответы. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание | Использование речи для регуляции своего действия | Развитие монологической речи. | Подводят итог своей работы. | Объективная самооценка результатов своей деятельности. |
Урок соответствует современным требованиям
Директор МБОУ СОШ № 38 ______________________ М. Т. Сланова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 8 класс по теме:" Теорема Пифагора".
Разработан урок по геометрии в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора" с презентацией....
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"...
План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....
Разработка урока по геометрии 8 класс по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Комбинированный урок, содержит самостоятельную работу по теореме Пигора...
презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"...
Презентация по теме "Решение задач по теме "Теорема Пифагора""
Данную презентацию можно использовать для подготовки к ОГЭ по математике. Задания трёх уровней сложности....
- Мне нравится (1)