Сумма углов треугольника
методическая разработка по геометрии
Предварительный просмотр:
Тема: «Сумма углов треугольника»
Цель урока: Создать условия для
доказательства теоремы о сумме углов треугольника учащимися и её применения при решении простейших задач.
Предметные: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника; учить применять полученные знания при решении задач.
Личностные: нести личную ответственность за будущий результат
Метапрдметные: развивать геометрическое зрение и мышление, интерес к предмету, строить речевые конструкции с использованием изучаемой терминалогии.
Продукт: доказательство теоремы о сумме углов треугольника, выведенное учащимися самостоятельно.
Рефлексия: Небольшая самостоятельная работа по применению данной теоремы.
ХОД УРОКА.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 Организационный момент. Мотивация. Прежде чем начать урок я хочу рассказать вам притчу: «Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые под палящим солнцем везли тележки с камнями Что ты делал целый день? Желаю вам ребята принять участие в строительстве храма ващих знаний. В геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. | Формирование ответственности за будущий результат | |
2.Актуализация знаний. Цель: повторить и обобщить знания о треугольнике, которые понадобятся при решении задач на данном уроке. | Формулируют цели урока | Умение ставить цели и задачи урока. |
С одной стороны треугольник – это геометрическая фигура, с другой стороны треугольник это - тайный оккультный знак, встречающийся во многих цивилизациях. Три угла, три грани - магическое число 3. Не удивительно, что треугольник можно найти на тайных письменах, символах, пентаграммах. И совсем не удивительно, что самые загадочные места и строения могут быть связаны тоже с треугольниками. Например, египетские пирамиды (в Египте треугольник символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность и душу.) Или звезда Давида (еврейский символ, образованный наложением двух треугольников). А еще Бермудский треугольник. 1.Обратите внимание Какую фигуру представляют боковые поверхности пирамид. Как вы думаете мы всё знаем о треугольниках?
| Учащиеся отвечают на вопросы выставляя себе баллы за правильные ответы | Умение объективно оценивать свои знания |
3.Постановка проблемы: В математике есть понятие «Решить треугольник» Что значит решить треугольник? Слайд №4 Сообщаю тему урока. Предлагаю провести исследование. | Решают 1 задачу, со второй не могут справиться. Записывают тему урока, дату, Предлагают варианты решения | |
4.Исследовательская работа по 3 группам. Отчёт работы каждой группы с выводами. Цель: Сравнить сумму углов треугольника с развёрнутым углом. Этапы исследования 1.Оторвите углы треугольника 2.Сложите их так, чтобы стороны одного угла совпадали со сторонами двух других углов. 3.Сравните сумму углов треугольника с развёрнутым углом | Согласно инструкции проводят исследование делают выводы | Умение работать в группе, работать по алгоритму |
5.Выдвижение гипотезы и её доказательство | Формулируют гипотезу. Проводят самостоятельно доказательство у доски | Умение строить речевые конструкции с использозанием изучаемой терминалогии |
6. Историческая минутка | Учащиеся отдыхают | |
7.Решение устных задач по теме урока. Цель: Формировать на устных примерах навык нахождения угла треугольника по его сумме и двум другим углам. | Обосновывают решение, применяя свойства треугольника. | Умение видеть геометрическую фигуру, знать и формулировать её свойстваа |
Рефлексия. 1. Что нового я узнал сегодня? 2. Что нового я открыл в себе? Я считаю. вы поняли притчу правильно. Ответьте мне на вопрос. Кто считает, что он сегодня строил храм своих знаний. Кто добросовестно выполнял свою работу? 3.Доволен ли я своей работой? | Отвечают на вопросы. | Умение анализировать свою работу, 0ценивать результат своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....