Тема проекта: « Площади многоугольников и их практическое применение»
проект по геометрии (8 класс)
Цель: расширить знания учащихся о площадях многоугольников и их практическом применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_primenenii_formul_ploshchadey_mnogougolnikov.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Площади многоугольников и их практическое применение»
Предмет: геометрия.
Класс: 8а класс
Учитель: Сидоренко Наталья Петровна
Количество учащихся: 16
Время работы над проектом: 2 урока.
Форма работы: на уроке и внеурочная.
Цель: расширить знания учащихся о площадях многоугольников и их практическом применении.
Задачи:
- Проверить усвоение учащимися формул для вычисления площадей многоугольников. Выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их корректировки.
- Развитие умений и навыков применять полученные знания к решению практических задач.
- Профессиональная ориентация учащихся.
- Развивать навыки исследовательской деятельности
- Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Проблемный вопрос: можно ли использовать полученные знания по нахождению площадей многоугольников в повседневной жизни и существуют ли профессии, для которых эти знания необходимы?
Работа над проектом разбивается на четыре этапа.
Что мы сделали:
1-й этап. Мотивация для работы над проектом.
Учитель знакомит учащихся со строительным производством и одной из наиболее распространенных строительных профессий– столяр.Строительное производство сегодня – это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных – раскрой пиломатериалов, на фуговальных – строгание, на долбежных и шипорезных – выдалбливание гнезд и резание шипов у заготовок. Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т.д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.
2-й этап. Постановка задачи. Учитель объявляет, что сегодня все ученики будут выступать в роли мастеров, говорит о практической значимости работы, которая определяется возможностью использования данного материала на уроках геометрии для расширения геометрического кругозора учащихся. Знания, полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.
Учащимся предлагается разбиться на группы и решить задачи, с последующей защитой у доски.
1. Требуется выполнить работу по настилке полов. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?
2. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 30 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 3,6 м?
3. Из квадрата со стороной 7, вырезали прямоугольник со сторонами 4 и 3. Найдите площадь получившейся фигуры.
3-й этап. Решение практических задач.
1- группа: Практическая работа «ремонт покрытия пола кабинета»
«Выполнив необходимые замеры рассчитать сколько паркетных плиток надо для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.2 м равна 250 руб. Учащиеся выполнили необходимые измерения, решили задачу и сделали вывод. (S=7м*6м пола)».
2- группа: Практическая работа «ремонт столов кабинета»
2.Рассчитать нужное количество лака для покраски 9 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г лака по цене 950 руб. за 1 кг. Учащиеся выполнили необходимые измерения, решили задачу и сделали вывод.
(S=1,2м х 0.5м крышки стола)
3- группа: Практическая работа «ремонт стены коридора школы»
3. Выполнив необходимые замеры рассчитать, сколько потребуется денег, чтобы заделать дырку в коридоре деревянными панелями размером 0,5м*0,9м, если цена одной панели 800 руб. Учащиеся выполнили необходимые измерения, решили задачу и сделали вывод.
(S=3м*5м стены)
4. Сделали вывод и оформили защиту проекта в форме буклета.
Планируемые результаты:
1) Предметные:
- умение использовать формулы для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
- умение устанавливать закономерность в практическом применении формул;
- умение изображать геометрические фигуры;
- использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).
2) Личностные:
- развитие логического мышления, памяти, расширение кругозора;
- стимулирование познавательной активности учащихся;
- осознание ценности полученных при решении задач знаний для применения на практике;
3) Метапредметные:
Познавательные учебные действия:
- структурировать информацию и представлять её в понятной форме;
- строить логические цепочки;
- умение пользоваться дополнительными инструментами для получения результата
- умение делать выводы и умозаключения.
Коммуникативные учебные действия:
- участие в коллективном обсуждении решения;
- умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли при решении задач;
Регулятивные учебные действия:
- умение планировать действия по применению формул для решения практических задач;
- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Методическая разработка урока по теме "Нахождение площадей многоугольников"
План-конспект урокаНахождение площадей многоугольников 1. Ф.И.О....
Практическая работа_Площадь многоугольника
Практическая работа_Площадь многоугольника...
Презентация к уроку по теме: "Нахождение площадей многоугольников"
Рабочие слайды к уроку по теме: "Нахождение площадей многоугольников"...
Практическая работа по теме "Площадь многоугольников"
Не выполняя дополнительных построений и измерений , найти площадь предложенных многоугольников....
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Сравнение и вычисление площадей. Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника
Изучение новой темы....
Применение сравнения при решении геометрических задач по теме: «Площадь многоугольника» 8 класс
Выработка умения анализировать и сравнивать различные геометрические объекты: формулы, геометрические фигуры...