Медианы, биссектрисы, высоты треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Лобанцева Ольга Викторовна

Конспект урока геометрии с дополнительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medianyvysoty_bissektrisy_teugolnika.docx38.39 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

Цели.

  • Познакомить с понятиями “перпендикуляр, медиана, биссектриса и высота треугольника”.
  • Научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту и применять эти понятия при решении задач.
  • Сформировать умение строить медиану, биссектрису и высоту.
  • Воспитывать у учащихся потребность к обоснованию своих высказываний.
  • Развивать эстетические навыки: красоту, точность и аккуратность построения.
  • Развивать интеллектуальные навыки: сравнение, классификация, анализ.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать диалоговую культуру.
  • Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование урока: проектор, ноутбук, презентация, чертежные инструменты, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Объявить тему, проверить готовность к уроку, раздать листы контроля, открыть (слайд 1).

II. Проверка изученного ранее материала

1. Геометрический марафон.

Задание учащимся: необходимо сопоставить фигуру, появляющуюся на экране, с её названием и записать соответствующую букву в клетку листа контроля.

2) Взаимопроверка (слайд 2).

3)Указать термины, которые будут использованы при изучении нового материала: перпендикулярные прямые, отрезок, биссектриса, треугольник, луч, прямой угол, прямая.

Напомнить построение этих фигур.

III. Изучение нового материала

Введение понятия перпендикуляра (слайд  3).

Вспомнить, что означает запись: http://festival.1september.ru/articles/619950/Image5776.gif

 Задание классу (слайда).

В тетрадях построить прямую а и точку А, не лежащую на этой прямой.

Построить прямую т, проходящую через точку А, и перпендикулярную прямой а.

Построить отрезок АН (тhttp://festival.1september.ru/articles/619950/Image5777.gifа = Н) – перпендикуляр.

Попытайтесь сформулировать определение перпендикуляра и ответить на вопрос “Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки А к данной прямой а?”

2) Введение понятия медианы (слайд 4).

Уточнить, чем является в треугольнике АВС точки М и В.

Сказать, что отрезок ВМ называют медианой и попросить учащихся попытаться дать определение этому отрезку. Затем открыть формулировку на слайде.

Задать вопрос: “Сколько медиан можно построить в треугольнике?”.

Попросить одного из учащихся прокомментировать построение медианы.

Всем учащимся выполнить построение медиан на листе контроля.

3) Введение понятия биссектрисы треугольника (слай 5).

Уточнить, что луч ВК – это биссектриса угла АВС и точка К лежит на стороне, противолежащей углу В треугольника АВС.

Сказать, что отрезок ВК называют биссектрисой треугольника и попросить учащихся попытаться дать определение биссектрисы треугольника. Затем открыть формулировку на слайде. Задать вопрос: “Сколько биссектрис можно построить в треугольнике?”.

Попросить учащихся выполнить построение биссектрис треугольника на листе контроля.

4) Введение понятия высоты треугольника (слайд 6).

а) Показать построение перпендикуляра из вершины. В на прямую, содержащую сторону АС; говорит, что отрезок ВК называют высотой треугольника АВС и просит учащихся попытаться дать определение высоты треугольника.

Затем открывает формулировку на слайде.

 Вопрос: “Сколько высот можно построить в треугольнике?”.

Учащиеся выполняют построение высот на листе контроля.

б) Дать задание построить высоты в тупоугольном треугольнике на листе контроля. Здесь возникает проблемная ситуация: как провести высоту из вершины острого угла треугольника.

Показать построение (слайд 7).

в)  Задание:  построить высоты в прямоугольном треугольнике.

- Как провести высоты из вершин острых углов треугольника (слайд 8).

5) Рефлексия определений (понятий).

а) Назвать элемент и дать его определение (слайд 9,10).

б) Проверочная работа (слайд 11 и 12).

IV. Закрепление полученных знаний. (Решение задач)

№105 (учебник), №7, №11 (дидактические материалы).

V. Итог урока. Задание на дом.

Проверочная работа (слайд 11,12).

http://festival.1september.ru/articles/619950/img1.jpg

3. Проверочная работа

1) а)__________________

б)__________________

в)___________________

2) _____

3) _____

4) _____


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА Цель урока: ввести понятия перпендикуляра, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, научить строить эти отрезки

Слайд 2

Проверь себя : е , з , к , л , д , г , и , б , ж , н , м , в, а .

Слайд 3

A H ПЕРПЕНДИКУЛЯР - это отрезок прямой, перпендикулярной к данной прямой Отрезок АН – перпендикуляр к прямой Точка Н – основание перпендикуляра m

Слайд 4

А В М С Точка М – середина отрезка АС Точка В – вершина Δ АВС Отрезок ВМ – медиана Δ АВС МЕДИАНА это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны Р Е

Слайд 5

В А С К Точка В – вершина Δ АВС, Отрезок ВК – биссектриса Δ АВС БИССЕКТРИСА треугольника - это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны S E

Слайд 6

А Н С В Точка В – вершина Δ АВС Точка Н – основание перпендикуляра Отрезок ВН – высота Δ АВС ВЫСОТА это перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону Р К

Слайд 7

А С В Н К Е

Слайд 8

А В С Е

Слайд 9

В С А Н ВК – биссектриса Δ АВС ВМ – медиана Δ АВС ВН – высота Δ АВС М К

Слайд 10

МЕДИАНА ВЫСОТА БИССЕКТРИСА ПЕРПЕНДИКУЛЯР

Слайд 11

2) 1) 5) 6) 7) 8) 9) 11) 12) 13) 14) 3) 4) 10) № 1. Запишите номера треугольников, в которых проведены а) высоты, б) медианы, в) биссектрисы.

Слайд 12

А В D F В A C D G A D В № 2. В треугольнике ABD отрезок AF является медианой. Сравните длины отрезков BF и FD . Ответ: а) BF > FD ; б) BF < FD ; в) BF = FD . № 3. В треугольнике AB С отрезок BD является высотой. Определите взаимное расположение прямых BD и АС. Ответ: а) BD перпендикулярна АС; б) BD параллельна АС; в) BD и АС пересекаются под острым углом . № 4. В треугольнике ABD отрезок BG является биссектрисой. Сравните градусную меру углов ABG и GBD . Ответ: а) б) в)

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

В игровой форме дать   понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства данных фигур....

Медиана, биссектриса, высота треугольника. Урок геометрии в 7 классе.

Медиана, биссектриса, высота треугольника. Урок геометрии в 7 классе(с презентацией). Проектные методы обучения....

Методическая разработка урока по теме "Медиана,биссектриса,высота треугольника"

Презентация "Медиана, биссектриса, высота треугольника"...

Методическая разработка урока по теме "Медиана,биссектриса,высота треугольника"

Презентация "Медиана, биссектриса, высота треугольника"...

Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".

Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

урок геометрии в 7 классе по теме "Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Урок обобщения и систематизации учебного материала, на проверку теоретических знаний предложено два теста, задачи по готовым чертежам...