Конспект урока геометрии 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Тема урока: Равнобедренный треугольник и его свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass-konspekt_uroka.docx | 814.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Равнобедренный треугольник и его свойства
Предмет: геометрия
Класс 7
Автор урока: Русова Нина Юрьевна, учитель математики.
МБОУ « Черновская ООШ»
Методическая информация :
Тип урока: усвоение новых знаний.
Эпиграф к уроку: Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника.
Личностные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Метапредметные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Применяемые технологии: здоровье сберегающие, практическая, технология проблемного обучения, групповые способы обучения, средства ИКТ.
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать треугольники в зависимости от количества разных сторон, изображать разные виды треугольников, находить элементы равнобедренного треугольника (стороны, периметр)
Основные понятия: равнобедренный треугольник; боковые стороны, основание, вершина, углы при основании равнобедренного треугольника; равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.
Необходимое оборудование и материалы:
компьютер, проектор, ЭФУ, экран, модели равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников.
Формируемые УУД:
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
Смыслообразование, самоопределение | *общеучебные -формулирование цели *действия постановки и решения проблемы - формулирование проблемы -самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | *планирование - определение цели - способов взаимодействия партнеров *постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации *управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли - контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли | *целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно *волевая саморегуляция -способность к волевому усилию преодоления препятствий -способность к мобилизации сил и энергии *оценка - осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению - осознание качества и уровня усвоения *прогнозирование *контроль *коррекция *планирование - составление плана и последовательности действий |
Структура урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Первичное усвоение нового материала.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление нового материала
7. Итог урока
8. Домашнее задание
9. Рефлексия урока
КОНСПЕКТ УРОКА
Основные элементы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне | Учитель создает положительный настрой на работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг на друга,улыбнитесь и пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на уроке. - Я тоже желаю вам сегодня хорошей работы. | Учащиеся здороваются с учителем | Личностные (мотивация к изучению предмета) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Новые знания мы не сможем открывать без повторения, поэтому начнем урок с устной работы. Устная опрос: 1. Определите вид треугольника: А) Б В) 2. В треугольнике АВС отрезок ВD делит угол АВС на два равных угла. Как называется отрезок ВD? 3. В треугольнике АВС отрезок АМ делит сторону ВСна два равных отрезка ВМ = МС. Как называется отрезок АМ? 4. В треугольнике АВС отрезок СС1 перпендикулярен стороне АВ, отрезок ВВ1 перпендикулярен продолжению стороны АС. Как называются отрезки СС1, ВВ1? 5. В треугольнике АВС отрезок AD является медианой. Чему равна длина стороны ВС, если длина отрезка BD равна 3 см? 6. Чему равна градусная мера угла ВАС, если АD – биссектриса треугольника АВС, а угол ВАD равен 35°? 7. Отрезок ВD – медиана треугольника АВС, отрезок ВЕ – медиана треугольника DBC. Чему равна длина отрезка ЕС, если отрезок АС равен 20 см? | Устно отвечают на вопросы | Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности) Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют мысли Коммуникативные: выражают свои мысли и аргументируют |
3. Первичное усвоение нового материала Цель: создать проблему определения равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников | Учитель показывает модели трех треугольников (равнобедренный-прямоугольный, равносторонний-остроугольный, разносторонний-тупоугольный) и просит учащихся определить у каждого треугольника его особенности (проблема). Учитель: Как вы думаете, достаточно ли назвать первый треугольник-прямоугольным, второй треугольник- остроугольным, третий-тупоугольным? Что еще можно в каждом треугольнике выявить (проблема)? | Определяют и формулируют тему | Личностные (мотивация кизучению темы); Регулятивные (постановка цели) |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: практическим методом доказать, | Дети рассаживаются в группы по 4 человека. Учитель каждой группе раздает по 3 треугольника. Задания учителя: Задание 1: С помощью линейки измерить длины сторон треугольников и определить, что в каждом треугольнике особенное. Учитель предлагает высказать результаты практической работы. Учитель помогает формулировать учащимся определения данных треугольников: 1) Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным. Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника. 2) Треугольник, все стороны которого равны, называется равносторонним. 3) Если в треугольнике длины всех сторон различны, то такой треугольник называют разносторонним. Задание 2: С помощью транспортира в равнобедренном, равностороннем и разностороннем треугольниках измерить градусные меры всех углов. Задание 3: Провести в равнобедренном, равностороннем и разностороннем треугольниках высоты, медианы и биссектрисы. | Работа в группах по 4 человека или в парах, где ребята решают проблему, выполняя практическую работу Делают развернутый вывод: 1) Первый треугольник является не только прямоугольным, но у него еще и катеты равны между собой. Вывод: У первого треугольника две стороны равны. 2) Второй треугольник является не только остроугольным, у него все стороны равны. Вывод: У второго треугольника все стороны равны. 3) Третий треугольник является тупоугольным, но в отличии от первого и второго треугольников у него все стороны имеют разные длины. Вывод: длины всех сторон третьего треугольника различны. Учащиеся зарисовывают новые виды треугольников в тетради. Делают развернутый вывод: 1) в равнобедренном треугольнике углы при основании равны; 2) в равностороннем треугольнике все углы равны по 60°; 3) У разностороннего треугольника нет равных углов. Делают развернутый вывод: 1) в равнобедренном треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведенные к основанию равны; 2) в равностороннем треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведённые из одной вершины, совпадают. 3) в разностороннем треугольнике биссектриса, высота и медиана не совпадают. | 1. Регулятивные: -целеполагание учебной задачи, -планирование, -прогнозирование. 2. Познавательные: - поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов 3. Коммуникативные: умение работать вгруппе/паре и умение слушать и слышать |
5. Физкультминутка | |||
6.Первичное закрепление нового материала Цель: научить решать задачи, применяя новые знания, полученные на уроке. | 1. Работа с ЭФУ: Оглавление-список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге: § 9. Равнобедренный треугольник и его свойства выполнить интерактивные задания | Интерактивные задания 1 - 7 решают устно. Интерактивные задания 8-9 (задачи № 196; 199(1); 201;216 (из учебника) решают письменно: записывают в тетрадь, решают их (скриншоты заданий в приложении 1) | Коммуникативные отработка нового материала в речи и письме Регулятивные: контроль выполненной работы |
7. Итог урока Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение | Прием критического развития мышления. Тест «Да» или «Нет» 1. Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным. 2. Равносторонний треугольник не является равнобедренным. 3. Если в треугольнике длины всех сторон различны, то такой треугольник называют разносторонним. 4. В равнобедренном треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведенные к основанию равны. 5. В равностороннем треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведённые из одной вершины, не совпадают. | Устно отвечают | Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
8. Домашнее задание Цель: обсуждение домашнего задания | Учитель задает задание и объясняет на что обратить внимание. § 9 выучить теоретический материал, решить задачи № 197; 198; 200. Домашнее задание можно посмотреть в Электроном журнале. | Записывают задание | |
9. Рефлексия урока Цель: организовать рефлексию по поводу мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками | Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. Закончите фразу Я сегодня на уроке: узнал…. научился…. могу… | Формулируют конечный результат своей деятельности | Личностные: умение анализировать и характеризовать состояния всвязи сизучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач |
Приложение 1
Интерактивное задание 6
Интерактивное задание 7
Интерактивное задание 8
Интерактивное задание 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"
Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Планы-конспекты уроков геометрии по теме Цилиндр, сечение цилиндра плоскостями, вписанная и описанная призмы. Урок 1, 2, 3. (11 класс)
Планы-конспекты уроков по геометрии по учебнику Погорелова. 11 класс...
Планы-конспекты уроков геометрии по теме Конус, сечение конуса плоскостями, вписанная и описанная пирамиды. Урок 4, 5, 6. (11 класс)
Конспекты уроков геометрии по учебнику Погорелова. 11 класс...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: Метод координат. Урок одной задачи.
Изложение несколько спонтанного, но интересного урока....