Свойства равнобедренного треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Изучение нового материала по теме с использованием УМК "Живая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ravnobedrennyy_treugolnik.docx | 509.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока геометрии в 7 классе ( по учебнику геометрия 7-9 под ред. Л.С. Атанасяна)
Тема: Свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
Цель: Изучить свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
Задачи:
- Дать понятие равнобедренного треугольника и основных его элементов.
- Изучить свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
- Развивать исследовательские навыки учащихся.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Создать у учащихся положительную мотивацию к изучению геометрии, путем вовлечения каждого в активную деятельность.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, лабораторная работа, индивидуальная работа.
Оборудование: УМК «Живая математика 5» (далее – ЖМ), «Наглядная математика. Треугольники», учебник, карточки «Найди ошибки», интерактивная доска, оборудование для проведения лабораторной работы ( для работы в парах).
Ход урока:
- Организационный момент (3 мин)
Ученикам сообщается тема урока, цель и план достижения заявленной цели.
- Актуализация опорных знаний учащихся. (7 мин)
Каждому ученику выдана карточка «Найди ошибки» с формулировками изученных определений и теорем по теме «Треугольники» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Некоторые из них содержат ошибки. Ученикам предлагается побыть в роли учителя. Необходимо найти и исправить ошибки, оценить работу по пяти бальной шкале. По окончании времени работы сдаются учителю. На экран интерактивной доски выводится текст карточки (ЖМ, стр4). 2-3 учащихся защищают поставленные оценки.
- Изучение нового материала. (18 мин).
Лабораторная работа (15 мин) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Лабораторная работа выполняется в парах.
Каждая пара получает одинаковые наборы пронумерованных треугольников и инструкцию по выполнению работы.
По окончании работы на доску выводится таблица с полученными результатами (ЖМ, стр.1).
Рис. 2
Учащимся предлагается свою таблицу с предложенной. Обсуждаем полученные результаты. Демонстрируем динамичную модель равнобедренного треугольника (ЖМ, стр.2): при изменении положения вершины В, меняются длины сторон треугольника, но величины углов при основании остаются равными. При помощи кнопки «наложение углов» показываем способ проверки равенства углов при их наложении.
Рис. 3
Делаем вывод, «записываем» на чертеже формулировку теоремы, нажимая кнопку «Теорема».
Доказательство теоремы о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника. (3 мин)
Проводим доказательство устно, используя плакат №5 УМК «Наглядная математика. Треугольники». (рис.1)
Рис. 2
С помощью инструмента «Скрытый текст» работаем с условием и заключением теоремы. С помощью инструмента вносим необходимые обозначения и записи при проведении доказательства.
- Первичное закрепление (решение задач по готовым чертежам ЖМ, стр.3)
(3 мин)
Рис. 3
- Решение задач. (7 мин)
- Задача 1, плакат №5 УМК «Наглядная математика. Треугольники». (см.рис.2)
Один ученик оформляет решение у доски, остальные работают в тетради.
- Задача №1 из задачника плаката №5 УМК «Наглядная математика. Треугольники». Устно, с последующей проверкой.
Рис. 4
- Дополнительное задание: задача №3 задачника плаката №5 УМК «Наглядная математика. Треугольники».
Рис. 5
- Итог урока.
Фронтальная работа по вопросам с использованием плаката №3 УМК «Наглядная математика. Треугольники».
- С какими видами треугольников мы сегодня познакомились?
- Как проверить к какому виду относится треугольник?
- Сформулируйте свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
- Задача №1 плаката №3 УМК «Наглядная математика. Треугольники».
Рис. 6
- Домашнее задание.
Вопросы 10,11,12 стр. 48.
Задача №104
Придумайте задачу с использованием свойства углов при основании равнобедренного треугольника.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Найди ошибки»
Указание:
- Найдите ошибки, зачеркните неверное, запишите верный вариант.
- Поставьте оценку в соответствии с критериями:
0 ошибок – «5»;
1 ошибка – «4»;
2 ошибки – «3»;
3,4,5 ошибок –«2».
- Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
- Биссектриса угла треугольника - луч, исходящий из вершины, делящий его на два равных угла.
- Высоты треугольника пересекаются в одной точке, и эта точка всегда лежит внутри треугольника.
- Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне, называется высотой треугольника.
Оценка______________
Проверил:___________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лабораторная работа по теме
«Свойство углов при основании равнобедренного треугольника»
Цель: сформулировать теорему об углах при основании равнобедренного треугольника.
Оборудование: набор пронумерованных треугольников, транспортир, линейка, учебник «Геометрия 7-9» под ред. Л.С. Атанасяна., инструкция.
Ход работы:
- Измерьте стороны и углы всех треугольников и полученные измерения занесите в первый и второй столбец таблицы.
№ | Стороны, см | Углы, градусы | Вид треугольника (по сторонам) |
Треугольник 1 | |||
Треугольник 2 | |||
Треугольник 3 | |||
Треугольник 4 | |||
Треугольник 5 | |||
Треугольник 6 | |||
- Откройте п.18 учебника и прочитайте первые два абзаца.
- Определите, к какому виду относится каждый треугольник, и заполните третий столбец таблицы.
- На основе полученных данных сделайте вывод о зависимости между углами и видом треугольника: В равнобедренном треугольнике углы _____________________________________________________________.
- Сравните вашу гипотезу с утверждением теоремы о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника, указанную в п.18 учебника.
- Выберите из треугольников равнобедренные и проверьте наложением углов истинность утверждения.
- Если вы закончили работу раньше других, то попробуйте самостоятельно доказать полученное утверждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"
С помощью этой презентации можно отработать на уроке определение равнобедренного треугольника, виды треугольников, доказательство теоремы о том, что в равнобедренном треугольнике углы при основании ра...
Урок геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"
Конспект урока и презентация к уроку геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"...
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Свойства равнобедренного треугольника.
Обобщающее повторение по теме: «Свойства равнобедренного треугольника».Закрепление знаний свойств равнобедренного треугольника в процессе решения задач....
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Презентация "Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника."
Равнобедренный треугольник.Свойства равнобедренного треугольника....
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....