Презентация к докладу "Типология ученических проектов по геометрии"
презентация к уроку по геометрии
Данная презентация использована для иллюстрации доклада на тему "Типология ученических проектов по геометрии". В ней представлены таблицы,схемы, основные тезисы доклада на семинаре учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipologiya_uchebnyh_proektov_po_geometrii.pptx | 87.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный проект- совместная у чебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся –партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта¹. М.Ю.Бухаркина
Формула «Пяти П», технологической проработки учебного проекта Проблема Проекти - рование Поиск инфор-мации Продукт Презента-ция значимой для участников проекта¹.
При разработке проектного задания по определенной теме школьного курса геометрии необходимо выделить проблемные вопросы, задачи. В.В.Сериков ³ сформулировал требования к проблемам , которые могут быть поставлены перед учащимися при обучении математике: 1 . Отсутствие очевидного решения 2 . Практическая значимость; 3 . Интерес для учащихся, субъективная новизна; 4 . Соответствие уровню знаний и жизненному опыту учащихся данного возраста; 5 . Межпредметность , выход в различные сферы знаний; 6 . Необходимость поиска информации из различных источников; 7 . Наличие противоречивых фактов и гипотез по данному вопросу; 8 . Неявное задание условий задачи; 9 . Возможность различных точек зрения, что требует дискуссии, совместных действий ; 10 . Возможность организации исследования.
ПО СОДЕРЖАНИЮ -Историко-методологические; -теоретические; -практико-ориентированные (создается социально-значимый продукт, который в дальнейшем может быть использован его авторами и другими учащимися) ; ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -реферативные -исследовательский (моделируется ситуация реального научного исследования); -творческий ( фор-мируются креа тив - ные способности); -информационный (формируются умения поиска, отбора, анализа информации) ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬ-НОЙ ОБЛАСТИ - монопроект (в рамках только геометрии); - межпредмет-ный ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ -индивидуальный; -парный; -групповой; ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬ-НОСТИ -мини-проект (один урок или задан в качестве домашнего задания к следующему уроку); - кратковремен-ный (несколько уроков); - макси-проект ( от недели до года) ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ -открытая , явная (учитель официально назначается координатором проекта); -скрытая (учитель - один из участников проекта наряду с учащимися) ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ -внутренний, региональный( внутришкольные , междисциплинарные, между школами и классами региона, страны); -международный (участники проекта из разных стран); ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Выделение трех видов проектов по содержанию Историко-методологические проекты по геометрии ЦЕЛЬ- знакомство учащихся с историей идей и открытий в математике; сопоставление исторических методов с современными; изучение биографий ученых-математиков, внесших вклад в тот или иной раздел математики; решение исторических задач. Примеры тем проектов : -Аксиома параллельных и неевклидова геометрия (к теме «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии», 10 класс); -Задача Кеплера (к теме «Объем цилиндра, конуса и шара», 11 класс). 2. Теоретические проекты по геометрии ЦЕЛЬ- изучение понятий и их основных свойств, которые не изучаются в школьном курсе геометрии, но имеют большое значение для систематизации, обобщения по определенной теме; для решения задач. Они направлены на углубление и расширение теоретических знаний. Примеры тем проектов : Замечательные свойства тетраэдра ( к теме «Тетраэдр»-11 класс) 3. Практико-ориентированные проекты по геометрии ЦЕЛЬ-применение изученных понятий и их свойств на практике, при решении задач; самостоя - тельное изготовление мо- делей , решение практико - ориентированных задач; формирование практичес - ких умений и навыков; развитие творческих способностей учащихся. Примеры тем проектов : «Правильная пирамида»( сос тавление сборника задач по теме с подробными решениями, 11 класс.)
Рассмотрим еще некоторые типы проектов по геометрии. ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : I . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Название «Правильные многогранники» Тип проекта: по организационной форме - сочетает коллективный, индивидуальный и групповой; по содержанию – монопроект (только в рамках геометрии); по времени выполнения – кратковременный ( 5 уроков). Цель проекта : выработка навыков обобщения, систематизации, поиска закономерностей, добывания информации, навыки построения правильных многогранников, изготовление их разверток, моделирование и расчет пространствен - ных фигур, изготовление моделей правильных многогранников. Задачи проекта : 1. Исследовать условия существования правильных многогранников; 2.Установить, сколько существует правильных многогранников; 3.Выяснить, почему правильные многогранники называют Платоновыми телами; 4.Научиться рассчитывать и строить развертки правильных многогранников; 5.Научиться изготовлять модели правильных многогранников. II .ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Название проекта «Образ и прообраз в геометрии» Тип проекта: по организационной форме - индивидуальный; по содержанию – монопроект (только в рамках геометрии); по времени выполнения – кратковременный Цель проекта : осмыслить связь понятий образ и прообраз как причинно- следственную. Задачи проекта : 1. Развить умение отбирать, анализировать и систематизировать материал; 2.Совершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации.
Литература 1. Бусев В. Что такое проект по математике? Математика.-2008.-№13.-с.22-24. 2.Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта.-М.:МИПКРО,2000. 3.Сериков В.В. Модернизация образования: взгляд с позиции личностно-развивающей модели// Проблемы теории и методики обучения.-2003.-№8.-с.5-9. 4. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.- М.,2003. 5.Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.П.Дубенского.- Омск: Изд-во ОмГУ , 2005.- 59с. 6.Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения.- М.: ООО « ТИД « Русское слово»», 2011. 7. Полат Е.С. Как рождается проект .-М., 1995. 8.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010. 9. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.- М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "
Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....
Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс
Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....
Ученический проект "Русская Америка"
Описание работы над проектом "Русская Америка" . Основные этапы, работы, защита проекта, выступление на научно-практической конференции....
Социально-ученический проект «Экологический марафон»
Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...
Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс
Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс...
Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.
В данной презентации представлена структура ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен ...