Годовая контрольная работа по наглядной геометрии в 6 классах
методическая разработка по геометрии (6 класс)

Шпет Марина Ивановна

Годовая контрольная работа по наглядной геометрии в 6 классах с кодификатором и спецификацией УМК Ходот Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_6_klass_ng.doc446 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация    контрольно- измерительных материалов

для проведения итогового контроля по наглядной геометрии

в 6-х классах за 2018/2019 учебный  год

1. Назначение КИМ

Цель  итоговой работы:

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы по наглядной геометрии.

УМК: Ходот Т.Г.

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В итоговой работе используются три типа заданий:

  • задания с выбором ответа (№ 1,2,3,4,5), где  предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
  • задания с развёрнутым ответом (№ 6,7,8), в которых надо дать развёрнутое,  полное решение.

3.Структура КИМ

Работа содержит две части  заданий.

1 часть (№ 1, 2, 3, 4) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

(№ 5,6) – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.

1I часть (№7,8)- задания высокого уровня сложности.  Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

  В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 8 заданий:  4  задания  базового     уровня сложности,

2 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором  ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.

5.Время выполнения варианта КИМ

Работа  рассчитана на один урок,  45 минут.

6.План варианта КИМ

№ зада
ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1

Взаимное расположение фигур

Умение находить параллельные и перпендикулярные прямые

Б

ВО

1балл

2

Взаимное расположение фигур

Умение находить параллельные и перпендикулярные прямые

Б

ВО

1 балл

3

Разные системы координат

Умение ориентироваться в прямоугольной системе координат на плоскости

Б

ВО

1 балл

4

Движения фигур

Умение находить длину окружности

Б

ВО

1 балл

5

Движения фигур

Умение находить площадь фигуры по ее вершинам

П

КО

3 балла
(2 балла – за полностью верное решение, 1 балл – если ответ содержит только ответ)

6

Движения фигур

Умение строить фигуру, симметричную некоторой прямой с помощью чертежных инструментов

П

РО

2  балла

7

Конструкции из равных фигур

Умение применять параллельный перенос

В

РО

2 балла

8

Движение фигур

Умение чертить сечение плоскости относительно заданной фигуры

В

РО

3 балла

Итого:

Б – 4 зад.

П – 2 зад.

В – 2 зад

ВО – 4

КО –1

РО - 3

4 балла

3 балла

7 баллов

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

  За каждое верно выполненное задание  учащемуся начисляются баллы. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за

выполнение первой и второй частей работы.

Схема формирования общего балла

задания

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части 1

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части 2

Общий

балл

Задания 1-5

7

8

баллы

7

2

3

12

Шкала перевода общего балла в школьную

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4 балла

5-7 баллов

8-10 баллов

11-12 баллов

   Если ученик получает за выполнение базового уровня 4  баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
 Если ученик получает от 5 до 7 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
 Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания с №7 по №8,  получает от 11 до 12  баллов, то учащийся демонстрирует  
высокую способность выполнять по математике задания повышенного и высокого уровня. 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ

  6 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

1 часть  Из предложенных вариантов ответов выбери правильный.

1. На каком из данных рисунков изображены перпендикулярные прямые?

2. На каком из данных рисунков изображены параллельные прямые?

3. Координаты точек А(-1; 2) и В(3; 4). В какой точке отрезок АВ пересекает ось абсцисс?

а) (0; -5);     б) ;     в) (-5; 0);     г) не пересекает.

4. Найдите длину окружности с диаметром MN, если М(-1; 2), N(3; 2). Число =3,14.

а) 6, 28см;     б) 12,56см;    в) 25,12см;     г) 50,24см.

5. Чему равна площадь треугольника с вершинами   А(2; 3), В(2; -2), С(-2; -2)?

а) 10;     б) 20;     в) 12;     г) 18.

2 часть  Выполни практические задания.

6. Постройте с помощью чертёжных инструментов фигуру, симметричную данной относительно проведённой прямой.

7. Нарисуйте паркет,  используя фрагмент.

               

8. Начертите сечение плоскостью, параллельной основанию тела.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ

  6 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

1 часть Из предложенных вариантов ответов выбери правильный и выполни практические задания.

1. На каком из данных рисунков изображены перпендикулярные прямые?

2. На каком из данных рисунков изображены параллельные прямые?

3. Координаты точек А(-2; -5) и В(4; 4). В какой точке отрезок АВ пересекает ось ординат?

а) (-2; 0);     б) (0; -2);     в) (1,5; 0);     г) не пересекает.

4. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках А(-1; 1), В(3; 1), С(3; -2), D(-1; -2).

а) 20;     б) 10;     в) 12;     г) 14.

5. Найдите длину окружности с диаметром MN, если М(-2; 2), N(2; 2). Число =3,14.

а) 9,52см;     б) 6,28см;     в) 12,56см;     г) 3,14 см.

2 часть Выполни практические задания.

6. Постройте с помощью чертёжных инструментов фигуру, симметричную данной относительно проведённой прямой.

7. Задана часть бордюра и его оси симметрии. Продолжите бордюр.

8. Начертите сечение плоскостью, параллельной основанию тела.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ

6 КЛАСС

ВАРИАНТ 3

Из предложенных вариантов ответов выбери правильный.

1. На каком из данных рисунков изображены перпендикулярные прямые?

2. На каком из данных рисунков изображены параллельные прямые?

3. Какие из данных точек расположены правее оси ординат: А(-1; 2), В(2; 3), С(2; -3), D(-2; -1)?

а) A и D;     б) А и С;     в) В и D;     г) В и С.

4. Найдите длину окружности с диаметром MN, если М(-2; 2), N(2; 2). Число =3,14.

а) 9,52см;     б) 6,28см;     в) 12,56см;     г) 3,14 см.

5. Чему равна площадь треугольника с вершинами   А(2; 3), В(2; -2), С(-2; -2)?

а) 10;     б) 20;     в) 12;     г) 18.

 Выполни практические задания.

6. Постройте с помощью чертёжных инструментов фигуру, симметричную данной относительно проведённой прямой.

7. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке по данным измерениям.

8. Начертите сечение плоскостью, параллельной основанию тела.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ

6 КЛАСС

ВАРИАНТ 4

Из предложенных вариантов ответов выбери правильный.

1. На каком из данных рисунков изображены перпендикулярные прямые?

2. На каком из данных рисунков изображены параллельные прямые?

3. Найдите длину окружности с диаметром MN, если М(-1; 2), N(3; 2). Число =3,14.

а) 6, 28см;     б) 12,56см;    в) 25,12см;     г) 50,24см.

4. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках А(-1; 1), В(3; 1), С(3; -2), D(-2; 1).

а) 20;     б) 10;     в) 12;     г) 14.

5. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках А(-1; 1), В(3; 1), С(3; -2), D(-2; 1).

а) 20;     б) 10;     в) 12;     г) 14.

Выполни практические задания.

6. Постройте с помощью чертёжных инструментов фигуру, симметричную данной относительно проведённой прямой.

7. Вычислите площадь параллелограмма.

8. Начертите сечение плоскостью, параллельной основанию тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс

Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 5-6 класс

Пример проведения и пример заданий к контрольной работе и принципы ее проверки....

итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе. УМК Колягин или Алимов.

Цель  работы:      проверить  уровень  математической  подготовки  учащихся  10 класса  с позиций  Единого  Го...

Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии за курс 5-6 класса. ФГОС.

Контрольная работа содержит 20 заданий, которые  полностью соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся  по наглядной геометрии. Задания расположены по нарастанию трудности....

Входная контрольная работа по наглядной геометрии. 6 класс.

Контрольная работа содержит 18 заданий. Задания направлены на проверку теоретических знаний  и практических навыков обучающихся. Данная работа проводилась как итоговая в 5 кл. Расчитана на 45 мин...

Самостоятельная работа по наглядной геометрии 5 класс

Проверочная работа на знание определений : луч, отрезок, прямая, угол. .Так же в работу входят задания на умение сопоставить вид углов и данные им названия, умение находить ошибки. Знать виды углов и ...

практические работы по наглядной геометрии 6 класс (обновленный ФГОС)

Материал для проведения практических работ по математике в 6 классе по теме "Осевая симметрия", "Перпендикулярные прямые", "Параллельные прямые"...