КТП 7 класс. Геометрия. Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Дом.задание | Дата | ||||||||
предметные | личностные | метапредметные | План | Факт | ||||||||||
Начальные геометрические сведения | ||||||||||||||
Точки, прямые, отрезки.Провешивание прямой на плоскости | предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | применяют свойства геометрических фигур как опоры при решении многошаговых задач. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ФО, ИРД | стр.25 в.1-3 №4, 6, 5 | ||||||||
Луч и угол. | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок, градусная мера угла. Делают необходимые построения. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | ФО ИРД, ПР | стр.25 в.4-6 №10, 11, 12 | ||||||||
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | отрезок, угол, биссектриса угла | усваивают основные свойства геометрических фигур. Учатся сравнивать отрезки и углы. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ФО, ИРД | стр.25 в.7-11 №21, 22 | ||||||||
Измерение отрезков. | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | Усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок. Измеряют длину отрезка. Работа в парах..Повторяют единицы длины, измеряют отрезки. Знакомство с измерительными инструментами. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ФО , ИРД | стр.25в.12,13 №36, 24, 25 | ||||||||
Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | Практическая работ: Измерение углов с помощью транспортира. Узнают, какие углы называются смежными, вертикальными, свойства вертикальных и смежных углов. | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. | ФО ИРД, СР | стр.25в.14,16№44, 47(б), 49, 50 | ||||||||
Смежные и вертикальные углы | смежные и вертикальные углы, | Усваивают основные геометрические понятия – Смежные и вертикальные углы. Работа в парах..Повторяют единицы длины, измеряют отрезки. Знакомство с измерительными инструментами. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ФО ТР | стр.26 в.17-18 №61бд, 64б | ||||||||
Перпендикулярные прямые. | перпендикулярные прямые | Узнают какие прямые называются перпендикулярными. Учатся сравнивать геометрические фигуры путем наложения; измерять, обозначать точки, углы и отрезки; отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла; находить градусные меры углов; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. | ФО, ИРД, СР | стр.25в.19-21, 66(а, б), 68 | ||||||||
Решение задач | Все изученные ранее понятия, свойства и определения | Проверка знаний и умений | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | ФО, ИРД,. тест | №74,75, 80,82 | ||||||||
Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геом. фигур» | Выполнение контрольной работы | Проверка знаний и умений | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | КР-1 | |||||||||
Треугольники | ||||||||||||||
Треугольник | понятие треугольника и его элементов первый признак равенства треугольников | Учащиеся учатся объяснять какая фигура называется треугольником, и называть его элементы | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО ИРД | стр.49 в1,2 №90,92 | ||||||||
Первый признак равенства треугольников. | учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО , ИРД, СР-7 | с.49в.1-4 № 94, 95, 96 | |||||||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО,СР | п.15 №97,98 | |||||||||
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, | Учатся объяснять какой отрезок называется перпендикуляром, проведѐнным из данной точки к данной прямой; усваивают формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, Учатся доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. Учатся объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, решать одношаговые задачи. | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО ИРД, СР | стр.49в.5-9 №105а, 106а, 100 | ||||||||
Свойства равнобедренного треугольника | Равнобедренный и равносторонний треугольник | Усваивают что такое периметр треугольника; какие треугольники называются равными, равнобедренными,равносторонними;Усваивают теорему о свойствах равнобедренного треугольника и учатся её доказывать. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО, ИРД, творч.СР | в.10-13№ 108,110,112 | ||||||||
Решение задач по теме | Усваивают что такое периметр треугольника; какие треугольники называются равными, равнобедренными,равносторонними;Усваивают теорему о свойствах равнобедренного треугольника и учатся её доказывать. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО, теоретический тест | №116, 117,118 | |||||||||
Второй признаки равенства треугольников. | второй признаки равенства треугольников | Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи | проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ФО в.14 ИРД, СР | п.19, №122 -125, | ||||||||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи | проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ФО, тест | №129,132 | |||||||||
Третий признак равенства треугольников | третий признак равенства треугольников | Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу,способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. | Регулятивные – работают по составленномуплану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ФО | п.20 стр.50 в15 №135,137, | ||||||||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | признаки равенства треугольников | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | ФО, СР | №140, 141,142 | ||||||||
окружность | окружность и её элементы | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО, тест | п.21 стр.50 в16 144,145 | ||||||||
Построение циркулем и линейкой. Задачи на построение. | окр, диаметр, центр окружности, хорда, дугаотрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | Учатся выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения,определение окружности, еѐ центра, радиуса, диаметра, хорды и дуги окружности. | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | ФО ИРД, СР | стр.50в.16-21 п.21-23, №153 | ||||||||
Решение задач на построение | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО | стр.50 в16-21 №149,152 | |||||||||
Контрольная работа №2. | Выполнение контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Проявляют широкий интерес к новомуучебному материалу, способамрешения новых учебных задач; даютадекватную оценку и самооценкуучебной деятельности; анализируютсоответствие результатовтребованиям учебной задачи.Адекватно воспринимают оценкуучителя и сверстников. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | КР-2 | |||||||||
Параллельные прямые | ||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллел | Учащиеся изучают признаки параллельных прямых, учатся строить параллельные прямые и доказывать единственность прямой, параллельной данной. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать. | ФО ИРД, СР | п.24-25, стр.68в.1-5 №214, 186, 187, | ||||||||
Признаки параллельности прямых | ФО, ИРД, тест | п.24-25 №188,189 | ||||||||||||
Практические способы построения параллельных прямых | Способы построения параллельных прямых | ФО, СР | п.26 №191, 192 | |||||||||||
Решение задач на применение признаков параллельности прямых. | Все изученные ранее понятия, свойства и определения | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задачПрактическая работа на решение задач построение .Учатся применять знания при решении задач на построение | проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО, СР, ИРД | №193,195 | ||||||||
Об аксиомах геометрии | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | Работа с учебником. Поиск информации в интернете | проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ФО, ИРД | п.27-28, ст.68 в. 7-11 №196,198, | ||||||||
Аксиома параллельных прямых | Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач.Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | СР | п.27-28, ст.68 в. 7-11 №200 | |||||||||
Свойства параллельных прямых и секущей | свойства параллельных прямых | Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | ФО, тест | |||||||||
Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | ФО, ИРД | п.29 в.13-15 №204,207 | |||||||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя исверстников. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | ФО ИРД, ИРК | №211(а), 210, 208 | ||||||||
Решение задач | ФО, ИРД | карточки | ||||||||||||
Решение задач | тест | |||||||||||||
Контрольная работа №3. «Параллельные прямые» | Выполнение контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | КР-3 | |||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||||||||||
Теорема о сумме углов треугольника. | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямтреуик, гипотенуза, катеты | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ФО, ИРД | п.30, стр.89 в. 1-5 №224,230 | ||||||||
Виды треугольников. | Проводить классификацию треугольников по углам. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ФО, тест | п.31 в 3-5 №233,234 | |||||||||
Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ФО ИРД, СР | п.32, 33, с.89 в.1-9 №239, 241, 242, 250 | ||||||||
Решение задач. | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ФО, ИРД | п.32 в.6-8 №242,244 | |||||||||
Решение задач | Решение задач | Индивид.зад. | ||||||||||||
Неравенство треугольника | Теорема о неравенстве треугольника | Формулировать и доказыватьтеорему о неравенстве треугольника. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ФО, ИРД | п.33 в 9стр90 №250ав, 251 | ||||||||
Решение задач | Решение задач | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Индивид.зад. | |||||||||
Контрольная работа №4.»Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольнка» | Выполнение контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | КР-4 | Индивид.зад. | |||||||||
Некоторые свойства прямоугольных треугольников | свойства прямоугольных треугольников | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников). | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ФО, ИРД | п.34-35, ст.90 в 10-11 №255, 256, | ||||||||
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ФО, ИРК | п.35 в.12,13 стр.90 №258 | |||||||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников. | признаки равенства прямоугольных треугольников | Формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников). | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ФО ИРД | п.35 стр90 в12-13 №262,264 | ||||||||
Прямоугольный треугольник. Решение задач | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ФО, СР | п.36 №268,269 | |||||||||
Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | построение треугольника по трем элементам свойства и признаки равенства прямоугольныхтре угольников, построение треугольника по трем элементам | Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, теорему о неравенстве треугольника | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, готовы изменить свою точку зрения. | ФО ИРД | п.37, 38, в 19-20 №287,289 | ||||||||
Построение треугольника по трем элементам. | .. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ФО,СР | №290,291бв,280 | |||||||||
Построение треугольника по трем элементам. | ФО,СР | №294,295 | ||||||||||||
Построение треугольника по трём элементам | ФО | карточки | ||||||||||||
Решение задач на построение | В задачах на построение исследовать возможные случаи | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ФО ,ИРД | №315абв, 314 | |||||||||
Решение задач | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ИРД | №308,309 | |||||||||
Решение задач | ФО | 315 жзи | ||||||||||||
Контрольная работа №5. | Выполнение контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | КР-5 | Индивид.зад. | |||||||||
Итоговое повторение | ||||||||||||||
Начальные геометрические сведения | Обобщение и систематизация знаний | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ФО, СР ИРД | №3,10 ,16,20 | ||||||||
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Обобщение и систематизация знаний | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Терет. Тест, ИРД | Гл.3 в1-15 №328-332 на выбор2 | ||||||||
Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | тест | карточки | |||||||||||
Параллельные прямые | Обобщение и систематизация знаний | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Теорет. Тест, ИРД | ГЛ.4 в1-18 №7,12,15 | ||||||||
Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | ФО | карточки | |||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Обобщение и систематизация знаний | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Анализируют соответствие результатов | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | МД, ИРД, ИРК | п.4(гл.2,4) №5,7,9,17 | ||||||||
Решение задач | Обобщение и систематизация знаний | Индивид.зад. | ||||||||||||
Итоговая контрольная работа. | Выполнение контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | Индивид.зад. | |||||||||
Анализ итоговой контрольной работы | Анализ результатов контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | Индивид.зад. | ||||||||||
Задачи на построение | Обобщение и систематизация знаний | .. Решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ИРД, ИРК | №352,356 | ||||||||
Обобщаю урок по курсу | Обобщение и систематизация знаний | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | Индивид.зад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 7 класс. Геометрия (Атанасян)
Планирование 7 класс. Геометрия. (Атанасян)...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
КТП 8 класс геометрия Атанасян
геометрия Атанасян...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (геометрия) Атанасян Л. С.
Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 7 класса разработана на основе Примерной програмы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учётом требований федеральног...
Планирование 7 класс геометрия Атанасян Л.С.
Планирование 7 класс геометрия учебник Атанасян Л.С. 2 часа в неделю...
КТП 7 класс Геометрия Атанасян
Календарно-тематическое планирование по геомтерии 7 класс, 2 часа в неделю. Составлен по МСОКО с КЭС и КПУ...