Рабочие программы
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_kl._ispravlennaya.docx | 59.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по геометрии 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по математике.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС. Программа рассчитана на 68 часов ( 2 час в неделю) и реализуется через использование учебника Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М.: Просвещение 2017 год. Программа составлена на 67 часов вместо 68 в связи с праздничными днями(9.05) Реализация программы осуществляется за счет уплотнения тем на повторение.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Цели обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Универсальные учебные действия
В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования :
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Обучающийся научится::
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ) ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Предметные результаты:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них);
- умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Содержание курса геометрии
1.Четырехугольники.(14ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная
трапеция. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
- Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь решать задачи на построение.
2.Площадь.(14ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
- Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
3.Подобные треугольники.(20ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать определение подобных треугольников.
- Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
- Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
4.Окружность.(14ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство И признак. Центральный, вписанный углы;
величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Основная цель – изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
- Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
5Повторение. Решение задач. (5ч)
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 7-8 класса
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма контроля | Дата |
Повторение | 2 | ||||
1 | Треугольники. Признаки равенства треугольников. | 1 | Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | 4.09 | |
2 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. | 1 | 6.09 | ||
Глава 5. Четырехугольники. | 14 | ||||
Многоугольники. | 2 | Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры | |||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | 11.09 | ||
4 | Четырехугольник. | 1 | 13.09 | ||
Параллелограмм и трапеция. | 6 | Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения. Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. | |||
5 | Параллелограмм. | 1 | 18.09 | ||
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | 20.09 | ||
7 | Самостоятельная работа «Параллелограмм». | 1 | С.р. | 25.09 | |
8 | Трапеция. | 1 | 27.09 | ||
9 | Решение задач по теме : «Трапеция». | 1 | 2.10 | ||
10 | Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция» | 1 | 4.10 | ||
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 6 | ||||
11 | Прямоугольник. Ромб и квадрат | 1 | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач. Регулятивные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре. | 9.10 | |
12 | Решение задач по теме: «Ромб и квадрат». | 1 | 11.10 | ||
13 | Самостоятельная работа «Ромб и квадрат». | 1 | С.р. | 16.10 | |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 18.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники». | 1 | К.р. | 23.10 | |
16 | Работа над ошибками. Решение задач по теме " Четырехугольники" | 1 | Регулятивные: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 25.10 | |
Глава 6. Площадь. | 14 | ||||
Площадь многоугольника. | 1 | Познавательные: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | |||
17 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | 6.11 | ||
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | 7 | ||||
18 | Площадь параллелограмма. | 1 | 8.11 | ||
19 | Решение задач по теме: «Площадь параллелограмма». | 1 | 13.11 | ||
20 | Площадь треугольника | 1 | 15.11 | ||
21 | Самостоятельная работа «Площадь треугольника». | 1 | С.р. | 20.11 | |
22 | Площадь трапеции. | 1 | 22.11 | ||
23 | Решение задач по теме: «Площадь трапеции». | 1 | 27.11 | ||
24 | Самостоятельная работа «Площадь параллелограмма, треугольника и квадрата». | 1 | С.р. | 29.11 | |
Теорема Пифагора. | 6 | ||||
25 | Теорема Пифагора. | 1 | Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Регулятивные: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 4.12 | |
26 | Решение задач по теме : «Теорема Пифагора». | 1 | 6.12 | ||
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 11.12 | ||
28 | Самостоятельная работа : «Теорема Пифагора». | 1 | С.р. | 13.12 | |
29 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | 18.12 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Площади». | 1 | К.р | 20.12 | |
Глава 7. Подобные треугольники. | 20 | ||||
Определение подобных треугольников. | 2 | ||||
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 25.12 | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 27.12 | ||
Признаки подобия треугольников. | 7 | ||||
33 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 10.01 | ||
34 | Решение задач по теме : «Первый признак подобия треугольников» | 1 | 15.01 | ||
35 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | 17.01 | ||
36 | Самостоятельная работа «Первый и второй признаки подобия треугольников». | 1 | С.р. | 22.01 | |
37 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | 24.01 | ||
38 | Решение задач по теме : «Третий признак подобия треугольников» | 1 | 29.01 | ||
39 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники». | 1 | К.р. | 31.01 | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | ||||
40 | Средняя линия треугольника. | 1 | 5.02 | ||
41 | Решение задач по теме : «Средняя линия треугольника» | 1 | Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | 7.02 | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 12.02 | ||
43 | Самостоятельная работа «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». | 1 | С.р. | 14.02 | |
44 | Задачи на построение. | 1 | 19.02 | ||
45 | Самостоятельная работа «Задачи на построение». | 1 | С.р | 21.02 | |
46 | Определение высоты предмета, расстояния до недоступной точки. | 1 | 26.02 | ||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 | ||||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: :умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки Регулятивные: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 28.02 | |
48 | Значение синуса , косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | 5.03 | ||
49 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 7.03 | ||
50 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | К.р | 12.03 | |
Глава 8. Окружность | 14 | ||||
Касательная к окружности. | 7 | ||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: :умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. | 14.03 | |
52 | Касательная к окружности. | 1 | 19.03 | ||
53 | Решение задач по теме : «Касательная к окружности». | 1 | 21.03 | ||
54 | Центральные и вписанные углы. | 1 | 2.04 | ||
55 | Градусная мера дуги и окружности. | 1 | 4.04 | ||
56 | Теорема о вписанном угле | 1 | 9.04 | ||
57 | Самостоятельная работа «Центральные и вписанные углы». | 1 | С.р. | 11.04 | |
Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | ||||
58 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач; применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Коммуникативные: умеют обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи | 16.04 | |
59 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | 18.04 | ||
60 | Решение задач по теме : «Четыре замечательные точки треугольника» | 1 | 23.04 | ||
Вписанная и описанная окружность. | 4 | ||||
61 | Вписанная окружность. | 1 | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий | 25.04 | |
62 | Описанная окружность. | 1 | 30.04 | ||
63 | Решение задач по теме : «Окружность». | 1 | 7.05 | ||
64 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | Регулятивные : контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | К.р. | 14.05 |
Повторение. | 3 | ||||
65 | Четырехугольники. | 1 | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные :умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 16.05 | |
66 | Площадь многоугольника. | 1 | 21.05 | ||
67 | Окружность | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...