Предметный курс "Наглядная геометрия" 5 класс
рабочая программа по геометрии (5 класс) по теме
Предмет
Предметный курс «Наглядная геометрия»
Класс
5б
Нормативная база
Рабочая программа по предметному курсу составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программы образовательного учреждения, протокол педагогического совета от 24.06 2016 г. № 12;
- Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год
Основные цели и задачи реализации содержания предмета
Цель: развитие понятия геометрия, выработка умений выполнять геометрические построения, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению предметного курса геометрии.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес учащихся к геометрии;
- Выявлять и развивать математические способности обучающихся;
- Обеспечивать усвоение обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развивать умения самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- Формировать и развивать аналитическое и логическое мышление;
- Расширять математические представления учащихся по определённым темам, включённым в систематический курс геометрии.
- Развивать коммуникативные и общеучебные навыки работы в группе, самостоятельной работы, умения вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Срок реализации
2018-2019 учебный год
Место предмета в учебном плане
1 час в неделю, всего 34 часа в год
Структура курса
- Основные понятия геометрии
- Отрезки и углы
- Ломаные и многоугольники
- Многогранники
- Окружность. Геометрические места точек
- Графы. Кривые
- Симметрия
Структура рабочей программы
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_naglyadnaya_geometriya_5b.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 ______________Бурмистрова Е.Ю. «___»__________________2018 г. протокол № _________________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 __________Т.В. Сухарева «___»___________2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 __________ Н.В.Куликова Приказ № _____________ от «___»_________ 2018 г. |
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
в 5 «б» классе на
2018-2019 учебный год
Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 первой квалификационной категории |
с. Абатское
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предметному курсу составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программы образовательного учреждения, протокол педагогического совета от 24.06 2016 г. № 12;
- Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год.
Учебно-методический комплект:
- Смирнов В. А., Смирнова И. В., Ященко И. В. Наглядная геометрия. - М.: МЦНМО. 2013. - 272 с.
- Смирнов В. А., Смирнова И. В., Ященко И. В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №1.- М.: МЦНМО. 2012. - 88 с.
- Смирнов В. А., Смирнова И. В., Ященко И. В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №2.- М.: МЦНМО. 2012. - 88 с.
- Смирнов В. А., Смирнова И. В., Ященко И. В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №3.- М.: МЦНМО. 2012. - 88 с.
- Смирнов В. А., Смирнова И. В., Ященко И. В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №4.- М.: МЦНМО. 2012. - 88 с.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты, восприятию геометрических форм, развитию воображения и пространственных представлений.
Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметики правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Содержание линии предметного курса «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
В программе предметного курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Данный курс предназначен для учащихся 5 класса и имеет практико-ориентированную направленность. Курс включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера.
Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Цель изучения предметного курса – развитие понятия геометрия, выработка умений выполнять геометрические построения, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению предметного курса геометрии.
Задачи предметного курса:
- Формировать устойчивый интерес учащихся к геометрии;
- Выявлять и развивать математические способности обучающихся;
- Обеспечивать усвоение обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развивать умения самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- Формировать и развивать аналитическое и логическое мышление;
- Расширять математические представления учащихся по определённым темам, включённым в систематический курс геометрии.
- Развивать коммуникативные и общеучебные навыки работы в группе, самостоятельной работы, умения вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение;
- умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческого, логического мышления;
- развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
- развитие способности к самопознанию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
в результате занятий предметного курса учащиеся должны уметь:
Основные понятия геометрии
- понимать, идеализацией каких объектов являются точки, прямые и плоскости;
- изображать, обозначать и называть точки, прямые, лучи, отрезки;
- устанавливать взаимное расположение точек и прямых на плоскости;
- решать задачи комбинаторного характера на взаимное расположение точек и прямых на плоскости.
Отрезки и углы
- сравнивать отрезки и устанавливать их равенство;
- измерять длины отрезков с помощью линейки;
- откладывать отрезки заданной длины;
- изображать, обозначать и называть углы;
- устанавливать виды углов;
- сравнивать углы и устанавливать их равенство;
- проводить биссектрису угла;
- измерять градусные величины углов с помощью транспортира;
- изображать углы заданных градусных величин;
- решать задачи на нахождение длин отрезков и величин углов.
Ломаные и многоугольники
- изображать, обозначать и называть ломаные и многоугольники;
- устанавливать вид многоугольников;
- проводить диагонали многоугольника;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Треугольники и четырехугольники
- изображать, обозначать и называть треугольники и четырёхугольники;
- устанавливать вид треугольников и четырёхугольников;
- проводить высоты, медианы и биссектрисы треугольника;
- решать задачи на нахождение сторон и углов треугольников и четырёхугольников.
Окружность. Геометрические места точек
- изображать окружности и круги;
- отмечать центр окружности, проводить радиус, диаметр и хорды
окружности;
- устанавливать взаимное расположение двух окружностей;
- находить приближённое значение длины окружности;
- решать задачи на нахождение и изображение геометрических
мест точек.
Графы. Кривые
- приводить примеры графов и изображать графы;
- устанавливать универсальность графов;
- решать задачи на раскрашивание карт;
- изображать кривые, как траектории движения точек: циклоиду,
кардиоиду, астроиду и др.
Симметрия
- изображать фигуру, центрально-симметричную данной;
- устанавливать центральную симметричность фигур и находить
их центр симметрии;
- изображать фигуру, симметричную данной относительно заданной оси;
- находить и изображать оси симметрии заданных фигур;
- изображать фигуру, полученную поворотом данной фигуры на данный угол вокруг данной точки;
- выяснять порядок симметрии данной фигуры и изображать центр симметрии;
- изображать паркеты на плоскости, выяснять возможность построения паркетов из заданных многоугольников.
Многогранники
- изображать многогранники;
- устанавливать выпуклость и невыпуклость многогранников;
- находить число вершин, рёбер и граней многогранников;
- изготавливать развёртки многогранников;
- моделировать многогранники.
CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные понятия геометрии
Точки, прямые, плоскости. Лучи и отрезки. Взаимное расположение точек и прямых на плоскости. Параллельные и перпендикулярные прямые.
Отрезки и углы
Сравнение отрезков. Равенство отрезков. Сложение и вычитание отрезков. Измерение длин отрезков. Единицы измерения длины. Полуплоскость и угол. Виды углов: острые, прямые, тупые углы, развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Сравнение углов. Равенство углов. Сложение и вычитание углов. Биссектриса угла. Градусная величина угла. Измерение величин углов.
Ломаные и многоугольники
Ломаная. Простые и замкнутые ломаные. Длина ломаной. Многоугольник. Диагонали многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. 3вёздчатые многоугольники. Периметр многоугольника.
Треугольники и четырехугольники
Треугольник. Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние треугольники. Гипотенуза и катеты прямоугольного треугольника. Высота, медиана и биссектриса треугольника.
Четырёхугольник. Выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции.
Многогранники
Понятие многогранника. Вершины, рёбра и грани многогранника. Выпуклые и невыпуклые многогранники. Куб, параллелепипед, призма, пирамида. Правильные, полуправильные и звёздчатые многогранники. Развёртки. Моделирование многогранников.
Окружность. Геометрические места точек
Окружность и круг. Центр и радиус окружности. Хорда и диаметр окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Длина окружности.
Геометрическое место точек Примеры.
Графы. Кривые
Графы. Вершины и рёбра графов. Примеры графов. Уникурсальные графы. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах. Задачи о раскрашивании карт.
Кривые, как траектории движения точек: циклоида, кардиоида, астроида.
Симметрия
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Примеры.
Осевая симметрия. Примеры. Поворот. Примеры. Паркеты на плоскости. Правильные паркеты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |||
всего | теория | практика | План | Факт | ||
Основные понятия геометрии | 1 | 1 | ||||
Точки, прямые, плоскости | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.09 | ||
Лучи, отрезки | 1 | 0,5 | 0,5 | 10.09 | ||
Отрезки и yглы | 1 | 3 | ||||
Измерение длин отрезков | 1 | 0 | 1 | 17.09 | ||
Полуплоскость и угол | 1 | 0,5 | 0,5 | 24.09 | ||
Измерение величин углов | 2 | 0,5 | 1,5 | 01.10 08.10 | ||
Ломаные и многоугольники | 1 | 2 | ||||
Ломаные | 1 | 0,5 | 0,5 | 15.10 | ||
Многоугольники | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.10 29.10 | ||
Треугольники и четырехугольники | 1 | 3 | ||||
Треугольники | 2 | 0,5 | 1,5 | 12.11 19.11 | ||
Четырёхугольники | 2 | 0,5 | 1,5 | 26.11 03.12 | ||
Многогранники | 2,5 | 7,5 | ||||
Многогранники | 2 | 0,5 | 1,5 | 10.12 17.12 | ||
Моделирование многогранников | 2 | 0,5 | 1,5 | 24.12 14.01 | ||
Правильные многогранники | 2 | 0,5 | 1,5 | 21.01 28.01 | ||
Полуправильные многогранники | 2 | 0,5 | 1,5 | 04.02 11.02 | ||
3вёздчатые многогранники | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.02 25.02 | ||
Окружность. Геометрические места точек | 1 | 2 | ||||
Окружность и круг | 2 | 0,5 | 1,5 | 04.03 11.03 | ||
Геометрические места точек | 1 | 0,5 | 0,5 | 18.03 | ||
Графы. Кривые | 1 | 1 | ||||
Графы | 1 | 0,5 | 0,5 | 01.04 | ||
Раскрашивание карт | 1 | 0,5 | 0,5 | 08.04 | ||
Симметрия | 2 | 4 | ||||
Центральная симметрия | 2 | 0,5 | 1,5 | 15.04 22.04 | ||
Осевая симметрия | 2 | 0,5 | 1,5 | 29.04 06.05 | ||
Поворот | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.05 | ||
Паркеты | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.05 | ||
ИТОГО | 34 | 10,5 | 23,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружной предметный мониторинг 6 класс
Окружной предметный мониторинг по английскому языку 2012-13 учебный год для 6 класса...
окружной предметный мониторинг 8 класс
окружной-предметный мониторинг по английскому языку 8 класс 2012-2013 учебный год...
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика
Таблицы содержат требования по модулю 1 "Укрощение компьютера" по прогрмме Горячева 7 класс (1-я четверть)...
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика 2 модуль
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика 2 модуль "Создание печатных изданий" ФГОС, по программе Горячева...
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика 3 модуль
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика 3 модуль по программе Горячева (3 четверть)...
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика 4 модуль
Таблицы требований к формированию предметных действий 7 класс информатика 4 модуль "Общение в сети Интернет" (4 четверть)...
График мониторинга предметных результатов. 5 класс, предмет "Физика и химия"
График мониторинга предметных результатов по предмету "Физика и химия" для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО....