Число ПИ
план-конспект занятия по геометрии (9 класс) на тему

Капитанова Неля Владимировна

Занятие- урок геометрии в 9 классе по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число  Занятие кружка Автор Капитанова Неля Владимировна- учитель математики и физики МОУ « Красномайская ООШ» Кочкуровского р-на РМ 2011 г

Слайд 2

План занятия Из истории числа; Исследовательская работа; Задача; Флэш - ролик; Итоги занятия.

Слайд 3

С=2  R S = π R 2 R

Слайд 4

=  3,162 … В некоторых странах Азии   3,155… Астроном Ван Фань(229- 267г.) 3, 1415927 Цзу Чун – Чжи ( 428- 499 г.) 3, 1415926535897932 ( 16 зн .) Аль – Каши в в 1424 г. 32 верных знака « Лудольфово число» - 1596 г Голландский математик Лудольф Ван Цейлер 140 знаков Ланьи (французский математик)- 1719 г. 200 знаков Немец Дазе- -1844 г. . 29 360 128 знаков Братья Борвейн (США ). 100 млн. знаков Японские математики.

Слайд 5

Лабораторная работа Измерение с помощью взвешивания ( физический метод). 1 ) Измерить массу квадрата; 2) Вписать в квадрат окружность, вырезать круг, измерить массу; 3) Используя формулы , вычислить число  : m =  V ; V = SH ;

Слайд 6

C =2  R , C =2 , К какому числу стремится полупериметр? - периметр правильного многоугольника, Задача для решения с помощью микрокалькулятора.

Слайд 7

ЦОР

Слайд 8

14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников – «День числа Пи» . Примечательно, что в этот же день родился Альберт Эйнштейн. 3\14

Слайд 9

Памятник числу «пи» на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.

Слайд 10

«Квадратура круга» глазами аниматоров

Слайд 11

Интернет- источники http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi http://ru.wikipedia.org/ http://moikompas.ru/compas/irrational_number_pi http://www.sprinter.ru/books/1925406.html http://www.netlore.ru/vitruvian-man http://drugoi.livejournal.com/2415693.html http://kp.by/daily/forum/article/592603/ http://dpankratov.livejournal.com/1086551.html http:// forum.cgtalk.by/showthread.php?t=3667



Предварительный просмотр:

ВиЭксМ – 2011

Капитанова Н.В.- учитель  математики и физики

МОУ « Красномайская основная общеобразовательная школа»

Кочкуровского района Республика Мордовия.

Пояснительная записка с методическими рекомендациями.

                     

Автор: Капитанова Неля Владимировна.

Образовательное учреждение: МОУ «Красномайская ООШ» Кочкуровского района Республики Мордовия.

Предмет: кружок «Прикладная математика».

Класс:  8,9.

Тема: «Число π»

Учебная тема: Длина окружности, площадь круга.

Учебно-методическое обеспечение : Геометрия 7 – 9, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев/ М.: Просвещение, 2009.

Время реализации занятия (60 минут).

Компьютерные медиапродукты :

1. Авторская  презентация. Среда PowerPoint – 2007.

Навигация по слайдам

Смена слайдов происходит по щелчку

№ слайда

Содержание

Действия

Слайд 1

Тема занятия; сведения об авторе

Анимации на слайде нет.

Слайд 2

План занятия

Анимация появления.

Слайд 3

Повторение основных формул.

Анимация по времени сопровождает рассказ учителя. По щелчку появляется окружность.

Слайд 4

Из истории числа.

По щелчку появляется таблица.

Слайд 5

Формулы и ход выполнения исследовательской работы (лабораторная работа)

По щелчку появляется материал.

Слайд 6

Задача для решения на микрокалькуляторе.

По щелчку выходят задача, формулы и вопрос для анализа вывода.

Слайд 7

ЦОР- флэш- ролик.

Переход по гиперссылке.

Слайд 8,9

Интересные факты.

Анимация появления. Картинки появляются и исчезают по запланированному времени.

Слайд 11

Интерактивный видео- ролик «Квадратура круга».

Переход по гиперссылке.

Слайд 11

Источники.

Появление без анимации.

Необходима для сопровождения сообщений учителя, обучающихся.

Содержит поэтапный материал для выполнения исследований, просмотра познавательного материала.

2. Флэш- ролик. Среда Flash CS3 PROFESSIONAL.

Ресурс содержит задание и дополнительный материал из истории исследования и использования числа пи.

Минимальные требования к просмотру ресурса: Flash Player.

3. Интерактивный видео- ролик «Квадратура круга».

Среда Flash CS3 PROFESSIONAL.

Минимальные требования к просмотру ресурса: FlvPlayer.

Цели занятия: 

- рассмотреть способы получения числа пи экспериментальными методами;

- развитие познавательной активности;

- расширение  области применения матопредметных  связей.                                                                                                

Задачи занятия:
Образовательные -    расширить  математический  аппарат  учащихся;  способствовать  формированию  положительной  мотивации  к  изучению  математики.  

Развивающие – развивать познавательные  и творческие  способности  учащихся; обучить   исследовательским навыкам;
Воспитательные : воспитание познавательного интереса  учащихся.

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Мультимедийный проектор;

3. Микрокалькулятор;

4. Карточки с порядком выполнения исследовательской работы;

5. Весы и разновесы лабораторные школьные;

7. Ножницы;

8. Листы с таблицей №1 для заполнения.

План – карта структуры  занятия.

Ход занятия

Время

Слайд

1

Знакомство с целями и задачами урока.

3 мин.

Слайд 2

2

Вступительное слово учителя.

2 мин.

Слайд 3

3

Сообщения учащихся.

5 мин.

Слайд 4

4

Работа №1

Исследование-

лабораторная работа «Получение числа пи с помощью взвешивания».

25 мин

Слайд 5

5

Работа №2

Задача для решения с помощью микрокалькулятора.

15 мин.

Слайд 6

6

ЦОР (Flash- ролик).

7 мин

Слайд 7 (гиперссылка)

7

 Итоги урока.

3 мин.

Слайд 8,9

Материалы.

-Литература:

1. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл.  Пособие для    

    учителей.- М.: Просвещение,1982. 

2. Н.Фельдман. Квант №2, 1994 г.

3. Шарыгин И.Ф.: Наглядная геометрия. - М.: МИРОС,1992.

4.  Журнал «Математика в школе» № 4, 1991, № 8, 2006.

5. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.-

 М.: «Просвещение», 1989.

6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1994.

   -Сайты:

http://forum.cgtalk.by/showthread.php?t=3667

http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi

http://ru.wikipedia.org/ 

http://moikompas.ru/compas/irrational_number_pi

http://www.sprinter.ru/books/1925406.html

http://www.netlore.ru/vitruvian-man

http://drugoi.livejournal.com/2415693.html

http://kp.by/daily/forum/article/592603/

http://d-pankratov.livejournal.com/1086551.html

             - Клипарт:

 

http://weberko.ru/text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....