Число ПИ
план-конспект занятия по геометрии (9 класс) на тему
Занятие- урок геометрии в 9 классе по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия | 446.22 КБ |
Медиаресурсы занятия | 1.74 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План занятия Из истории числа; Исследовательская работа; Задача; Флэш - ролик; Итоги занятия.
С=2 R S = π R 2 R
= 3,162 … В некоторых странах Азии 3,155… Астроном Ван Фань(229- 267г.) 3, 1415927 Цзу Чун – Чжи ( 428- 499 г.) 3, 1415926535897932 ( 16 зн .) Аль – Каши в в 1424 г. 32 верных знака « Лудольфово число» - 1596 г Голландский математик Лудольф Ван Цейлер 140 знаков Ланьи (французский математик)- 1719 г. 200 знаков Немец Дазе- -1844 г. . 29 360 128 знаков Братья Борвейн (США ). 100 млн. знаков Японские математики.
Лабораторная работа Измерение с помощью взвешивания ( физический метод). 1 ) Измерить массу квадрата; 2) Вписать в квадрат окружность, вырезать круг, измерить массу; 3) Используя формулы , вычислить число : m = V ; V = SH ;
C =2 R , C =2 , К какому числу стремится полупериметр? - периметр правильного многоугольника, Задача для решения с помощью микрокалькулятора.
ЦОР
14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников – «День числа Пи» . Примечательно, что в этот же день родился Альберт Эйнштейн. 3\14
Памятник числу «пи» на ступенях перед зданием Музея искусств в Сиэтле.
«Квадратура круга» глазами аниматоров
Интернет- источники http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi http://ru.wikipedia.org/ http://moikompas.ru/compas/irrational_number_pi http://www.sprinter.ru/books/1925406.html http://www.netlore.ru/vitruvian-man http://drugoi.livejournal.com/2415693.html http://kp.by/daily/forum/article/592603/ http://dpankratov.livejournal.com/1086551.html http:// forum.cgtalk.by/showthread.php?t=3667
Предварительный просмотр:
ВиЭксМ – 2011
Капитанова Н.В.- учитель математики и физики
МОУ « Красномайская основная общеобразовательная школа»
Кочкуровского района Республика Мордовия.
Пояснительная записка с методическими рекомендациями.
Автор: Капитанова Неля Владимировна.
Образовательное учреждение: МОУ «Красномайская ООШ» Кочкуровского района Республики Мордовия.
Предмет: кружок «Прикладная математика».
Класс: 8,9.
Тема: «Число π»
Учебная тема: Длина окружности, площадь круга.
Учебно-методическое обеспечение : Геометрия 7 – 9, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев/ М.: Просвещение, 2009.
Время реализации занятия (60 минут).
Компьютерные медиапродукты :
1. Авторская презентация. Среда PowerPoint – 2007.
Навигация по слайдам
Смена слайдов происходит по щелчку
№ слайда | Содержание | Действия |
Слайд 1 | Тема занятия; сведения об авторе | Анимации на слайде нет. |
Слайд 2 | План занятия | Анимация появления. |
Слайд 3 | Повторение основных формул. | Анимация по времени сопровождает рассказ учителя. По щелчку появляется окружность. |
Слайд 4 | Из истории числа. | По щелчку появляется таблица. |
Слайд 5 | Формулы и ход выполнения исследовательской работы (лабораторная работа) | По щелчку появляется материал. |
Слайд 6 | Задача для решения на микрокалькуляторе. | По щелчку выходят задача, формулы и вопрос для анализа вывода. |
Слайд 7 | ЦОР- флэш- ролик. | Переход по гиперссылке. |
Слайд 8,9 | Интересные факты. | Анимация появления. Картинки появляются и исчезают по запланированному времени. |
Слайд 11 | Интерактивный видео- ролик «Квадратура круга». | Переход по гиперссылке. |
Слайд 11 | Источники. | Появление без анимации. |
Необходима для сопровождения сообщений учителя, обучающихся.
Содержит поэтапный материал для выполнения исследований, просмотра познавательного материала.
2. Флэш- ролик. Среда Flash CS3 PROFESSIONAL.
Ресурс содержит задание и дополнительный материал из истории исследования и использования числа пи.
Минимальные требования к просмотру ресурса: Flash Player.
3. Интерактивный видео- ролик «Квадратура круга».
Среда Flash CS3 PROFESSIONAL.
Минимальные требования к просмотру ресурса: FlvPlayer.
Цели занятия:
- рассмотреть способы получения числа пи экспериментальными методами;
- развитие познавательной активности;
- расширение области применения матопредметных связей.
Задачи занятия:
Образовательные - расширить математический аппарат учащихся; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.
Развивающие – развивать познавательные и творческие способности учащихся; обучить исследовательским навыкам;
Воспитательные : воспитание познавательного интереса учащихся.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Микрокалькулятор;
4. Карточки с порядком выполнения исследовательской работы;
5. Весы и разновесы лабораторные школьные;
7. Ножницы;
8. Листы с таблицей №1 для заполнения.
План – карта структуры занятия.
№ | Ход занятия | Время | Слайд |
1 | Знакомство с целями и задачами урока. | 3 мин. | Слайд 2 |
2 | Вступительное слово учителя. | 2 мин. | Слайд 3 |
3 | Сообщения учащихся. | 5 мин. | Слайд 4 |
4 | Работа №1 Исследование- лабораторная работа «Получение числа пи с помощью взвешивания». | 25 мин | Слайд 5 |
5 | Работа №2 Задача для решения с помощью микрокалькулятора. | 15 мин. | Слайд 6 |
6 | ЦОР (Flash- ролик). | 7 мин | Слайд 7 (гиперссылка) |
7 | Итоги урока. | 3 мин. | Слайд 8,9 |
Материалы.
-Литература:
1. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для
учителей.- М.: Просвещение,1982.
2. Н.Фельдман. Квант №2, 1994 г.
3. Шарыгин И.Ф.: Наглядная геометрия. - М.: МИРОС,1992.
4. Журнал «Математика в школе» № 4, 1991, № 8, 2006.
5. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.-
М.: «Просвещение», 1989.
6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1994.
-Сайты:
http://forum.cgtalk.by/showthread.php?t=3667
http://ru.wikipedia.org/wiki/Pi
http://moikompas.ru/compas/irrational_number_pi
http://www.sprinter.ru/books/1925406.html
http://www.netlore.ru/vitruvian-man
http://drugoi.livejournal.com/2415693.html
http://kp.by/daily/forum/article/592603/
http://d-pankratov.livejournal.com/1086551.html
- Клипарт:
http://weberko.ru/text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....