Рабочая программа по геометрии 10 класс углубленный уровень
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Райкова Лидия Викторовна

Рабочая программа по геометрии10 класс углубленный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.z_po_geometrii10b.docx41.35 КБ
Microsoft Office document icon programma_po_geometrii_10b_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО геометрии

для 10 Бкласса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 Б класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»:Математика 5-11 кл. Сост.Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г.; концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»  

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов  (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ 9. Программа реализуется на   высоком уровне изучения, т.к. 10Б класс является   классом с углубленным изучением математики.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1.Потоскуев Е.В. Геометрия. 10кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Е.В. Потоскуев, Л.И.Звавич.- М: Дрофа, 2003.

2.Потоскуев Е.В. Геометрия. 10кл.: задачник для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2003.

3.Потоскуев Е.В. Контрольные работы по геометрии. 10-11классы: методическое пособие / Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич.- М.: Дрофа, 2007.

Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно 10Бкласс- класс с высоким уровнем мотивации и уровнем обучаемости и  результатов обучения за прошлый учебный год при 100% успеваемости, качество в группе 100%.    

на 2017-2018 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель: создание условий для усвоения курса геометрии на высоком уровне.

Задачи: закрепить устойчивый интерес к предмету;                                                                                                  учить излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем;                                                                                                 формировать умения применять полученные знания для решения практических задач.


При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- в информационно-коммуникационной деятельности: извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

- в рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. 

Курс строится на  дедуктивных методах изучения.

105 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 99 часов, 6 часов резерва. Часы резерва используются  в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач исследовательского характера, усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности, освоения  проектной технологии.  

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение дополнительных часов

1

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии.

10

14

4ч на построение сечений многогранников

2

Взаимное расположение прямых в пространстве.

8

10

2 на усиление практической направленности

3

Взаимное расположение прямой и плоскости

9

8

4

Перпендикулярность прямой и плоскости

9

10

5

Угол между прямой и плоскостью

9

8

6

Параллельные плоскости

8

8

7

Угол между двумя плоскостями

9

9

8

Расстояния в пространстве

9

9

9

Векторы в пространстве

10

10

10

Координаты в пространстве

10

10

Повторение

14

8

6 часов решение задач второй части ЕГЭ

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме устного  зачета.

В результате изучения курса геометрии ученики 10б класса должны

Знать/понимать:                                                                                                                                                    

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Уметь:

  • распознавать  на чертежах и моделях пространственные формы;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
  • строить сечения куба, призмы, пирамиды;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.                                                                                                                                                                                              

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур;
  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Примечание

Успеваемость %

Качество %

Критериальное значение

1

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии

2

Взаимное расположение прямых в пространстве.

3

Взаимное расположение прямой и плоскости

4

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

Угол между прямой и плоскостью

6

Параллельные плоскости

7

Угол между двумя плоскостями

8

Расстояния в пространстве

9

Векторы в пространстве

10

Координаты в пространстве


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1

Аксиомы  стереометрии

2

Контрольная работа №2

Прямые в пространстве

3

Контрольная работа №3

Взаимное расположение прямой и плоскость

4

Контрольная работа №4

Параллельность плоскостей

5

Контрольная работа № 5

Угол между двумя плоскостями

6

Контрольная работа №6

Расстояние пространстве

7

Контрольная работа №7

Векторный метод в пространстве

8

Контрольная работа №8

Координатный метод в пространстве

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10Б классе

часов по программе-105, количество учебных часов в неделю - 3

урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Формируемые компетенции

Вид контроля

ИКТ, доп. материалы

Дата проведения

Предметные

Надпредметные

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Введение в стереометрию ( 14 часов)

1 -2

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

Урок изучения нового материала

Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость.

Знать основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии

Ценностно-смысловая

 

 3-5

Следствия из аксиом.

2

Урок изучения нового материала

Следствия из аксиом.

Уметь доказывать следствия из аксиом и применять их при решении задач

Учебно-познавательная

Устный опрос

6-7

Решение задач

2

Комбинированный

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Уметь выполнять простейшие   стереометрические чертежи

Учебно-познавательная

Графическая работа №1

7-8

Стереометрические фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида.  

2

Комбинированный

 Куб, параллелепипед, призма, пирамида.  

Уметь строить   стереометрические фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида

Учебно-познавательная

Развертки многогранников

9-10

Построение сечений куба и тетраэдра

2

Проблемный

Сечение многогранников

Уметь строить сечение многогранников плоскостью

Учебно-познавательная

Практикум

11-12

Метод следов при построении   сечений многогранников

2

Комбинированный

Метод следов при построении   сечений многогранников

 Уметь строить сечение многогранников, используя метод следов  

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

13-14

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии»

2

Урок проверки знаний и умений

Знать аксиомы стереометрии  и следствия из них.
Уметь их применять при решении задач.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

2. Прямые в пространстве (10 часов)

15-16

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

2

Урок изучения нового материала

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

Знать определение скрещивающихся прямых.
Уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве.

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос

17-18

Параллельные прямые в пространстве.

2

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых в пространстве и свойства.

Учебно-познавательная

СР

19-20

Угол между лучами в пространстве

2

Комбинированный

Углы с сонаправленными сторонами

Знать свойство углов с сонаправленными сторонами.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

21-22

Угол между прямыми в пространстве

2

Комбинированный

Угол между прямыми в пространстве

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми.

Учебно-познавательная

 СР

23-24

Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве

2

Урок проверки знаний и умений

Знать признак параллельности прямых, признак скрещивающихся прямых.

Уметь находить угол между прямыми в пространстве.  

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

3. Прямая и плоскость в пространстве ( 27 часов)

25-26

Параллельность прямой и плоскости

 2

Комбинированный

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

Знать признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь применять признак при доказательстве параллельности  прямой и плоскости.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

27-28

Решение задач

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач

Ключевая

СР

29-30

Перпендикулярность прямой и плоскости

 2

Урок изучения нового материала

Перпендикулярность прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь применять признак  при решении задач.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

32-32

Теоремы о прямых перпендикулярных плоскости

2

Комбинированный

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Знать теоремы о прямых перпендикулярных плоскости.
Уметь применять теоремы при решении задач.

Учебно-познавательная

Устный опрос,                СР

33-34

Теоремы о трех перпендикулярах

2

Урок изучения нового материала

Перпендикуляр и наклонная, теоремы о трех перпендикулярах.

Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость.
Знать теоремы о трех перпендикулярах.

Учебно-познавательная

МД

35-38

Решение задач

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Перпендикуляр и наклонная, угол между прямой и плоскостью.

Уметь применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о трех перпендикулярах при решении задач.

Ключевая

СР

39-40

Контрольная работа №3 по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости»

 2

Урок проверки знаний и умений

Знать определение и признак параллельности прямой и плоскости, определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ДМ

41-42

Угол между прямой и плоскостью.

 2

Урок изучения нового материала

Угол между прямой и плоскостью.

Знать определение угла между прямой и плоскостью.
Уметь изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

43-44

Параллельное проектирование и его свойства.

2

Урок изучения нового материала

Параллельное проектирование и его свойства.

Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.
Уметь  изображать фигуры, используя свойства параллельного проектирования.

Учебно-познавательная

Практическая работа

45-46

Ортогональное проектирование и его свойства

2

Комбинированный

Ортогональное проектирование и его свойства

Знать основные свойства ортогонального проектирования.
Уметь строить ортогональную проекцию фигур на плоскость.

Учебно-познавательная

 Практическая работа

Слайд- лекция «Ортогональное проектирование

47-48

Решение задач

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Ключевая

СР

4. Плоскость в пространстве (17 часов)

49-50

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей.

2

Урок изучения нового материала

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей.

 Знать определение параллельных плоскостей, признак параллельности плоскостей.
Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей.

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

51-52

Свойства параллельных плоскостей

2

Комбинированный

Свойства параллельных плоскостей

Знать свойства параллельных плоскостей.
Уметь применять признак и свойства при решении задач.

Учебно-познавательная

 МД

53-54

Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями

2

Комбинированный

Отрезки параллельных прямых,  заключенные между параллельными плоскостями

Знать теорему об отрезках параллельных прямых,  заключенных между параллельными плоскостями и уметь ее применять при решении задач.

Учебно-познавательная

Графическая работа №2

55-56

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей»

2

Урок проверки знаний и умений

Знать определение и признаки параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ДМ

57-58

Двугранный угол и его измерение

 2

Поисковый

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Знать определение двугранного угла, линейного угла данного двугранного угла.
Уметь строить линейный угол двугранного угла.

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

  Слайд- лекция «Двугранный угол»

59-60

Перпендикулярные плоскости. Признаки перпендикулярности плоскостей.

2

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные плоскости. Признаки перпендикулярности плоскостей.

Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Учебно-познавательная

 СР

61-62

Свойства перпендикулярных плоскостей

2

Комбинированный

Свойства перпендикулярных плоскостей

Знать свойства перпендикулярных плоскостей

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

63

Площадь ортогональной проекции многоугольника

1

Урок изучения нового материала

Площадь ортогональной проекции многоугольника

Знать теорему об ортогональной проекции многоугольника и уметь применять ее при решении задач.

Учебно-познавательная

64-65

Контрольная работа №5 по теме «Угол между двумя плоскостями

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь строить линейный угол двугранного угла, находить угол между плоскостями.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

5. Расстояние пространстве ( 9 часов)

66

Расстояние от точки до фигуры

1

Урок изучения нового материала

Расстояние от точки до сферы, расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости

 Знать определение расстояния от точки до сферы, расстояния от точки до прямой, расстояния от точки до плоскости

Ценностно-смысловая

 Фронтальный опрос

 

67-68

 Расстояние между фигурами

2

Комбинированный

Расстояние между двумя сферами, расстояние между прямой и плоскостью, расстояние между плоскостями.

Знать определение расстояния между двумя сферами, расстояния между прямой и плоскостью, расстояния между плоскостями.

Ценностно-смысловая

Фронтальный опрос

69-70

Расстояние между скрещивающимися прямыми

2

Урок изучения нового материала

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Уметь находить расстояние между скрещивающимися прямыми.

Учебно-познавательная

 Индивидуальный опрос

71-72

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве

2

Поисковый

Множество всех точек пространства, равноудаленных от двух данных точек, от трех данных точек, от двух данных прямых, от двух параллельных плоскостей, от двух пересекающихся плоскостей.

Иметь представление о геометрическом месте точек, связанных с расстояниями в пространстве

Ключевая

 СР

73-74

Контрольная работа №6 по теме «Расстояния в пространстве

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь находить расстояния в пространстве.

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

6. Векторный метод в пространстве ( 10 часов)

75

Понятие вектора

1

Комбинированный

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Знать определение вектора, длины вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов.  

 

Экспресс- контроль - повторение

76

Линейные операции над векторами

1

 Комбинированный

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Уметь находить сумму и разность векторов, выражать один из коллинеарных векторов через другой.

Учебно-познавательная

СР

77-78

Компланарные векторы

2

Урок изучения нового материала

Компланарные векторы, терема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать определение компланарных векторов, терему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь находить компланарные векторы  на модели многогранника.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

79-80

Скалярное произведение векторов

2

 Комбинированный

Скалярное произведение векторов

 Знать теорему о скалярном произведении векторов

 Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

 

81-82

Применение векторного метода к решению стереометрических задач

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять векторный метод при решении задач.

Ценностно-смысловая

СР

83-84

Контрольная работа №7 по теме «Векторный метод в пространстве

2

Урок проверки знаний и умений

 Уметь решать стереометрические  задачи векторным методом

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий.

7. Координатный метод в пространстве ( 10 часов)

85

Координаты вектора в пространстве. Операции над векторами в координатах

1

Комбинированный

Координаты вектора, правила действий над векторами с заданными координатами

Уметь  проводить операции над векторами с заданными координатами.

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

86

Скалярное произведение векторов в координатах

1

Урок изучения нового материала

Скалярное произведение векторов в координатах

Знать теорему о  скалярном произведении векторов в координатной форме.

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

87-88

Решение простейших задач стереометрии в координатах

2

Проблемный

Координаты вектора, координаты середины отрезков, длина вектора, расстояние между двумя точками

Уметь решать простейшие задачи координатным методом

Учебно-познавательная

 СР

89

Уравнение сферы

1

Урок изучения нового материала

Уравнение сферы

Знать вывод уравнения сферы

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

90

Уравнение плоскости

1

Урок изучения нового материала

Уравнение плоскости

Знать вывод уравнения плоскости

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

91

Прямая в пространстве в координатах

1

Урок изучения нового материала

Прямая в пространстве в координатах

Знать уравнение прямой в координатах

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

92

Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах

 1

Проблемный

Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах

Уметь решать задачи на взаимное расположение двух прямых координатным методом

Ценностно-смысловая

 Групповая работа

93-94

Контрольная работа №8 по теме «Координатный метод в пространстве»

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь решать стереометрические задачи координатным методом

Ключевая

 Индивидуальное решение контрольных заданий.

 

Повторение

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...