Рабочая программа по геометрии 10 класс углубленный уровень
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии10 класс углубленный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.z_po_geometrii10b.docx | 41.35 КБ |
programma_po_geometrii_10b_klass.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО геометрии
для 10 Бкласса
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 Б класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»:Математика 5-11 кл. Сост.Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004г.; концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ 9. Программа реализуется на высоком уровне изучения, т.к. 10Б класс является классом с углубленным изучением математики.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1.Потоскуев Е.В. Геометрия. 10кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Е.В. Потоскуев, Л.И.Звавич.- М: Дрофа, 2003.
2.Потоскуев Е.В. Геометрия. 10кл.: задачник для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2003.
3.Потоскуев Е.В. Контрольные работы по геометрии. 10-11классы: методическое пособие / Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич.- М.: Дрофа, 2007.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно 10Бкласс- класс с высоким уровнем мотивации и уровнем обучаемости и результатов обучения за прошлый учебный год при 100% успеваемости, качество в группе 100%.
на 2017-2018 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель: создание условий для усвоения курса геометрии на высоком уровне.
Задачи: закрепить устойчивый интерес к предмету; учить излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем; формировать умения применять полученные знания для решения практических задач.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
- в информационно-коммуникационной деятельности: извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.
- в рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Курс строится на дедуктивных методах изучения.
105 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 99 часов, 6 часов резерва. Часы резерва используются в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач исследовательского характера, усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности, освоения проектной технологии.
Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. | 10 | 14 | 4ч на построение сечений многогранников |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 8 | 10 | 2 на усиление практической направленности |
3 | Взаимное расположение прямой и плоскости | 9 | 8 | |
4 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 9 | 10 | |
5 | Угол между прямой и плоскостью | 9 | 8 | |
6 | Параллельные плоскости | 8 | 8 | |
7 | Угол между двумя плоскостями | 9 | 9 | |
8 | Расстояния в пространстве | 9 | 9 | |
9 | Векторы в пространстве | 10 | 10 | |
10 | Координаты в пространстве | 10 | 10 | |
Повторение | 14 | 8 | 6 часов решение задач второй части ЕГЭ |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме устного зачета.
В результате изучения курса геометрии ученики 10б класса должны
Знать/понимать:
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
- строить сечения куба, призмы, пирамиды;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Примечание | ||
Успеваемость % | Качество % | Критериальное значение | ||||
1 | Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии | |||||
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | |||||
3 | Взаимное расположение прямой и плоскости | |||||
4 | Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
5 | Угол между прямой и плоскостью | |||||
6 | Параллельные плоскости | |||||
7 | Угол между двумя плоскостями | |||||
8 | Расстояния в пространстве | |||||
9 | Векторы в пространстве | |||||
10 | Координаты в пространстве | |||||
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Контрольная работа | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа №1 | Аксиомы стереометрии | |
2 | Контрольная работа №2 | Прямые в пространстве | |
3 | Контрольная работа №3 | Взаимное расположение прямой и плоскость | |
4 | Контрольная работа №4 | Параллельность плоскостей | |
5 | Контрольная работа № 5 | Угол между двумя плоскостями | |
6 | Контрольная работа №6 | Расстояние пространстве | |
7 | Контрольная работа №7 | Векторный метод в пространстве | |
8 | Контрольная работа №8 | Координатный метод в пространстве |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10Б классе
часов по программе-105, количество учебных часов в неделю - 3
№ урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Формируемые компетенции | Вид контроля | ИКТ, доп. материалы | Дата проведения | ||
Предметные | Надпредметные | План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Введение в стереометрию ( 14 часов) | ||||||||||
1 -2 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 2 | Урок изучения нового материала | Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость. | Знать основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии | Ценностно-смысловая |
| |||
3-5 | Следствия из аксиом. | 2 | Урок изучения нового материала | Следствия из аксиом. | Уметь доказывать следствия из аксиом и применять их при решении задач | Учебно-познавательная | Устный опрос | |||
6-7 | Решение задач | 2 | Комбинированный | Аксиомы стереометрии и следствия из них. | Уметь выполнять простейшие стереометрические чертежи | Учебно-познавательная | Графическая работа №1 | |||
7-8 | Стереометрические фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида. | 2 | Комбинированный | Куб, параллелепипед, призма, пирамида. | Уметь строить стереометрические фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида | Учебно-познавательная | Развертки многогранников | |||
9-10 | Построение сечений куба и тетраэдра | 2 | Проблемный | Сечение многогранников | Уметь строить сечение многогранников плоскостью | Учебно-познавательная | Практикум | |||
11-12 | Метод следов при построении сечений многогранников | 2 | Комбинированный | Метод следов при построении сечений многогранников | Уметь строить сечение многогранников, используя метод следов | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
13-14 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
2. Прямые в пространстве (10 часов) | ||||||||||
15-16 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. | 2 | Урок изучения нового материала | Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. | Знать определение скрещивающихся прямых. | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос | |||
17-18 | Параллельные прямые в пространстве. | 2 | Урок изучения нового материала | Параллельные прямые, свойства параллельных прямых. | Знать определение параллельных прямых в пространстве и свойства. | Учебно-познавательная | СР | |||
19-20 | Угол между лучами в пространстве | 2 | Комбинированный | Углы с сонаправленными сторонами | Знать свойство углов с сонаправленными сторонами. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
21-22 | Угол между прямыми в пространстве | 2 | Комбинированный | Угол между прямыми в пространстве | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми. | Учебно-познавательная | СР | |||
23-24 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве | 2 | Урок проверки знаний и умений | Знать признак параллельности прямых, признак скрещивающихся прямых. Уметь находить угол между прямыми в пространстве. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
3. Прямая и плоскость в пространстве ( 27 часов) | ||||||||||
25-26 | Параллельность прямой и плоскости | 2 | Комбинированный | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости | Знать признак параллельности прямой и плоскости. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
27-28 | Решение задач | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач | Ключевая | СР | ||||
29-30 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 2 | Урок изучения нового материала | Перпендикулярность прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
32-32 | Теоремы о прямых перпендикулярных плоскости | 2 | Комбинированный | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Знать теоремы о прямых перпендикулярных плоскости. | Учебно-познавательная | Устный опрос, СР | |||
33-34 | Теоремы о трех перпендикулярах | 2 | Урок изучения нового материала | Перпендикуляр и наклонная, теоремы о трех перпендикулярах. | Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость. | Учебно-познавательная | МД | |||
35-38 | Решение задач | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Перпендикуляр и наклонная, угол между прямой и плоскостью. | Уметь применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о трех перпендикулярах при решении задач. | Ключевая | СР | |||
39-40 | Контрольная работа №3 по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Знать определение и признак параллельности прямой и плоскости, определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||
41-42 | Угол между прямой и плоскостью. | 2 | Урок изучения нового материала | Угол между прямой и плоскостью. | Знать определение угла между прямой и плоскостью. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
43-44 | Параллельное проектирование и его свойства. | 2 | Урок изучения нового материала | Параллельное проектирование и его свойства. | Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. | Учебно-познавательная | Практическая работа | |||
45-46 | Ортогональное проектирование и его свойства | 2 | Комбинированный | Ортогональное проектирование и его свойства | Знать основные свойства ортогонального проектирования. | Учебно-познавательная | Практическая работа | Слайд- лекция «Ортогональное проектирование | ||
47-48 | Решение задач | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи по теме «Угол между прямой и плоскостью» | Ключевая | СР | ||||
4. Плоскость в пространстве (17 часов) | ||||||||||
49-50 | Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. | 2 | Урок изучения нового материала | Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. | Знать определение параллельных плоскостей, признак параллельности плоскостей. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
51-52 | Свойства параллельных плоскостей | 2 | Комбинированный | Свойства параллельных плоскостей | Знать свойства параллельных плоскостей. | Учебно-познавательная | МД | |||
53-54 | Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями | 2 | Комбинированный | Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями | Знать теорему об отрезках параллельных прямых, заключенных между параллельными плоскостями и уметь ее применять при решении задач. | Учебно-познавательная | Графическая работа №2 | |||
55-56 | Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Знать определение и признаки параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ДМ | |||
57-58 | Двугранный угол и его измерение | 2 | Поисковый | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. | Знать определение двугранного угла, линейного угла данного двугранного угла. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | Слайд- лекция «Двугранный угол» | ||
59-60 | Перпендикулярные плоскости. Признаки перпендикулярности плоскостей. | 2 | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные плоскости. Признаки перпендикулярности плоскостей. | Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. | Учебно-познавательная | СР | |||
61-62 | Свойства перпендикулярных плоскостей | 2 | Комбинированный | Свойства перпендикулярных плоскостей | Знать свойства перпендикулярных плоскостей | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
63 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Площадь ортогональной проекции многоугольника | Знать теорему об ортогональной проекции многоугольника и уметь применять ее при решении задач. | Учебно-познавательная | ||||
64-65 | Контрольная работа №5 по теме «Угол между двумя плоскостями | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь строить линейный угол двугранного угла, находить угол между плоскостями. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
5. Расстояние пространстве ( 9 часов) | ||||||||||
66 | Расстояние от точки до фигуры | 1 | Урок изучения нового материала | Расстояние от точки до сферы, расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости | Знать определение расстояния от точки до сферы, расстояния от точки до прямой, расстояния от точки до плоскости | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос |
| ||
67-68 | Расстояние между фигурами | 2 | Комбинированный | Расстояние между двумя сферами, расстояние между прямой и плоскостью, расстояние между плоскостями. | Знать определение расстояния между двумя сферами, расстояния между прямой и плоскостью, расстояния между плоскостями. | Ценностно-смысловая | Фронтальный опрос | |||
69-70 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | 2 | Урок изучения нового материала | Расстояние между скрещивающимися прямыми | Уметь находить расстояние между скрещивающимися прямыми. | Учебно-познавательная | Индивидуальный опрос | |||
71-72 | Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве | 2 | Поисковый | Множество всех точек пространства, равноудаленных от двух данных точек, от трех данных точек, от двух данных прямых, от двух параллельных плоскостей, от двух пересекающихся плоскостей. | Иметь представление о геометрическом месте точек, связанных с расстояниями в пространстве | Ключевая | СР | |||
73-74 | Контрольная работа №6 по теме «Расстояния в пространстве | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь находить расстояния в пространстве. | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
6. Векторный метод в пространстве ( 10 часов) | ||||||||||
75 | Понятие вектора | 1 | Комбинированный | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. | Знать определение вектора, длины вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов. |
| Экспресс- контроль - повторение | |||
76 | Линейные операции над векторами | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Уметь находить сумму и разность векторов, выражать один из коллинеарных векторов через другой. | Учебно-познавательная | СР | |||
77-78 | Компланарные векторы | 2 | Урок изучения нового материала | Компланарные векторы, терема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. | Знать определение компланарных векторов, терему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь находить компланарные векторы на модели многогранника. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
79-80 | Скалярное произведение векторов | 2 | Комбинированный | Скалярное произведение векторов | Знать теорему о скалярном произведении векторов | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос |
| ||
81-82 | Применение векторного метода к решению стереометрических задач | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять векторный метод при решении задач. | Ценностно-смысловая | СР | ||||
83-84 | Контрольная работа №7 по теме «Векторный метод в пространстве | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь решать стереометрические задачи векторным методом | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
7. Координатный метод в пространстве ( 10 часов) | ||||||||||
85 | Координаты вектора в пространстве. Операции над векторами в координатах | 1 | Комбинированный | Координаты вектора, правила действий над векторами с заданными координатами | Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
86 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | Урок изучения нового материала | Скалярное произведение векторов в координатах | Знать теорему о скалярном произведении векторов в координатной форме. | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
87-88 | Решение простейших задач стереометрии в координатах | 2 | Проблемный | Координаты вектора, координаты середины отрезков, длина вектора, расстояние между двумя точками | Уметь решать простейшие задачи координатным методом | Учебно-познавательная | СР | |||
89 | Уравнение сферы | 1 | Урок изучения нового материала | Уравнение сферы | Знать вывод уравнения сферы | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
90 | Уравнение плоскости | 1 | Урок изучения нового материала | Уравнение плоскости | Знать вывод уравнения плоскости | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
91 | Прямая в пространстве в координатах | 1 | Урок изучения нового материала | Прямая в пространстве в координатах | Знать уравнение прямой в координатах | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | |||
92 | Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах | 1 | Проблемный | Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах | Уметь решать задачи на взаимное расположение двух прямых координатным методом | Ценностно-смысловая | Групповая работа | |||
93-94 | Контрольная работа №8 по теме «Координатный метод в пространстве» | 2 | Урок проверки знаний и умений | Уметь решать стереометрические задачи координатным методом | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
| Повторение | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...