Рабочая программа по геометрии для 8-го класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_geometriya.docx | 60.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: __Гречко А.А.___________ /______________ / «_28___» _августа_____________ 2017___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор:Директоров А.П. _____________/_______________/ Приказ от «___» _августа___________ 2017___г. № _66_ |
Рабочая программа
по геометрии для 8 класса
учителя Ермановой Ю.В.
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол от «28___» августа__________ 2017_г. № 1__ |
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 50 часов.
.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- Рабочая программа по геометрии составлена на основе
- - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике
- - Примерной программы основного общего образования –
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
- - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
- - учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2017-2018 учебный год;,
- - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год,
- - авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2011.
Составитель: Т.А. Бурмистрова Базисного учебного плана 2004 года.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программаразработана на основе авторской программы по математике
Программа по математике.отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются
учебник «Геометрия 7-9» «учебник для общеобразовательных учр-ий)
книга для учителя,
рабочая тетрадь,
электронное приложение
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения геометрии в 8 классе отводится 68 часов в год, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 недели . В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, самостоятельные и практические работы.Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В основу педагогического процесса заложены следующие
- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)
* словесные (беседа, рассказ и др.)
* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)
* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)
* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)
* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)
* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)
* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
* устный контроль
* письменный контроль
- формы обучения:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
- парные
- коллективные
- аудиторные и внеаудиторные
- классные и внеклассные
- школьные и внешкольные
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
- индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
- коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
- индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
- технологии обучения (по преобладающему методу):
- обучение по алгоритму
- репродуктивные
- объяснительно – иллюстративные
- диалогические
- игровые
- проблемно-поисковые
- творческие
- информационные (компьютерные)
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость междувеличинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | практические работы* самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Четырехугольники | 16 | 2 | 1 | |
2 | Площадь | 14 | 4 | 1 | |
3 | Подобные треугольники | 20 | 5 | 2 | |
4 | Окружность | 18 | 10 | 1 | |
Итого: | 68 | 21 | 5 |
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Геометрия, 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012г.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2012-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2012- 2013г.
Приложение 1 Тематическое планирование | |||||||||||
№ урока | № урока(по теме) | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид,форма контроля | |||||||
Повторение изученного в 7 классе (2 часа) | |||||||||||
1 | 1 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
2 | 2 | Признаки равенства треугольников. Задачи на построение | 1 | ||||||||
Четырехугольники (14 часов) | |||||||||||
3 | 1 | Многоугольники | 1 | Практическая работа | |||||||
4 | 2 | Многоугольники. Решение задач | 1 | Математический диктант | |||||||
5 | 3 | Параллелограмм | 1 | Практическая работа | |||||||
6 | 4 | Признаки параллелограмма | 1 | Математический диктант | |||||||
7 | 5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | ||||||||
8 | 6 | Трапеция | 1 | Практическая работа | |||||||
9 | 7 | Теорема Фалеса | 1 | Практическая работа | |||||||
10 | 8 | Задачи на построение | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
11 | 9 | Прямоугольник | 1 | Математический диктант | |||||||
12 | 10 | Ромб. Квадрат | 1 | Практическая работа | |||||||
13 | 11 | Решение задач | 1 | ||||||||
14 | 12 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Практическая работа | |||||||
15 | 13 | Решение задач | 1 | ||||||||
16 | 14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | Индивидуальное решение контрольныхзадоний | |||||||
Площадь (14 часов) | |||||||||||
17 | 1 | Площадь многоугольника | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
18 | 2 | Площадь квадрата, прямоугольника | 1 | Практическая работа | |||||||
19 | 3 | Площадь параллелограмма | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
20 | 4 | Площадь треугольника | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
21 | 5 | Площадь треугольника | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
22 | 6 | Площадь трапеции | 1 | Математический диктант | |||||||
23 | 7 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | Практическая работа | |||||||
24 | 8 | Решение задач на нахождение площади | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
25 | 9 | Теорема Пифагора | 1 | Практическая работа | |||||||
26 | 10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | ||||||||
27 | 11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | ||||||||
28 | 12 | Решение задач | 1 | ||||||||
29 | 13 | Решение задач | 1 | ||||||||
30 | 14 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | Индивидуальное решение контрольныхзадоний | |||||||
Подобные треугольники (20 часов) | |||||||||||
31 | 1 | Определение подобных треугольников | 1 | ||||||||
32 | 2 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Математический диктант | |||||||
33 | 3 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||||||||
34 | 4 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
35 | 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | ||||||||
36 | 6 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Математический диктант | |||||||
37 | 7 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | ||||||||
38 | 8 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Индивидуальное решение контрольныхзадоний | |||||||
39 | 9 | Средняя линия треугольника | 1 | ||||||||
40 | 10 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | 1 | ||||||||
41 | 11 | Пропорциональные отрезки | 1 | ||||||||
42 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
43 | 13 | Измерительные работы на местности | 1 | ||||||||
44 | 14 | Задачи на построение методом подобия | 1 | ||||||||
45 | 15 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
46 | 16 | Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника | 1 | Математический диктант | |||||||
47 | 17 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | ||||||||
48 | 18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
49 | 19 | Решение задач | 1 | ||||||||
50 | 20 | Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника» | 1 | Индивидуальное решение контрольныхзадоний | |||||||
Окружность (18 часов) | |||||||||||
51 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
52 | 2 | Касательная к окружности | 1 | ||||||||
53 | 3 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
54 | 4 | Градусная мера дуги окружности | 1 | ||||||||
55 | 5 | Теорема о вписанном угле | 1 | Математический диктант | |||||||
56 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
57 | 7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | ||||||||
58 | 8 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Индивидуальные карточки | |||||||
59 | 9 | Серединный перпендикуляр | 1 | ||||||||
60 | 10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | ||||||||
61 | 11 | Вписанная окружность | 1 | ||||||||
62 | 12 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | Математический диктант | |||||||
63 | 13 | Описанная окружность | 1 | ||||||||
64 | 14 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
65 | 15 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | ||||||||
66 | 16 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | Индивидуальное решение контрольныхзадоний | |||||||
67 | 17 | Повторение | 1 | ||||||||
68 | 18 | Повторение | 1 | ||||||||
Итого 68 часов |
Приложение 2
Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | |
Повторение. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: призн равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | |
Повторение. | ||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | ||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | ||
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | |
Четырехугольник, п.41. | ||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | ||
Параллелограмм, п.42. | Знатьопр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признпаралл-ма и равнобедр-ой трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утв_я. Уметь выполнять задачи на постр четырехугольников. | |
Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | ||
Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | ||
Трапеция, п.44. | ||
Трапеция, п.44. | ||
Задачи на построение циркулем и линейкой. | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | ||
Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | |
Ромб и квадрат, п.46. | ||
Решение задач. | ||
Осевая и центральная симметрии, 47. | ||
Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | ||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | ||
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления | |
Площадь прямоугольника, п.50. | площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | |
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | ||
Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, | |
Площадь треугольника, п.52. | треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | |
Площадь трапеции, п.53. | ||
Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | |
Решение задач. | ||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | ||
Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | |
Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | ||
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | |
Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | |
Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | ||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников | |
Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | |
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||
Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | |
Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562. | |
Решение задач. | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | |
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | ||
Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | ||
Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65. | ||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67. | ||
Решение задач. | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | |
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | ||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | ||
Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение | |
Касательная к окружности, п.69. | окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | |
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | ||
Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги | |
Теорема о вписанном угле, п.71. | окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | |
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | |
Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. | ||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | ||
Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | |
Описанная окружность, п.75. | ||
Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. |
Приложение 3
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Математика»
- OrenEdu – сайтГУРЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Математика «.
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по математике
- hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева, . Содержат пояснительную записку, цели...
Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева, . Содержат пояснительную записку, цели...
Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева, . Содержат пояснительную записку, цели...
Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева, . Содержат пояснительную записку, цели...
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс): основное общее образование...