рабочая программа
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_geometriya.docx57.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА N594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ школы N594 Заместитель директора по УВР

Агафонова Н.В. Павлюченкова В.В.________

Приказ N____от ______20__г. «….» августа 20…г.

_________________________

«….» августа 20….г.

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО

на заседании МО на заседании

учителей математики и физики педагогического совета

Протокол N1 ГБОУ школы N594

от 26 августа 2015 г. Протокол N……от……августа 20….г.

Руководитель МО

Синицина Л.И.

Рабочая программа

 к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 10 класс (базовый уровень),

 1 час в неделю

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание курса

Содержание курса

  • Введение
  •  Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
  • Параллельность прямых и плоскостей
  • Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
  • Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
  • Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей  
  • Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
  • Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
  • Многогранники  
  • Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
  • Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
  •  Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
  • Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
  • Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
  • Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
  • Повторение курса геометрии 10 класса

Календарно - тематический план 10 класс геометрия

Кол-во часов

Тема урока (тип урока)

Цели и задачи обучения

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Форма контроля

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

По плану

Факт

 

 

 

Введение

 

1

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. (комбинированный урок)

Изучить основные аксиомы плоскости

Иметь представление о содержании предмета стереометрии.      Знать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство), аксиомы стереометрии .

 Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

 

2

1

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач. (комбинированный)

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом. Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

 

 

Параллельность прямых и плоскостей

3

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости (комбинированный)

Ввести понятие параллельных прямых Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

Знать:

понятия параллельных прямых,  отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых.

 Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 

 

4

5

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (комбинированный урок)

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие скрещивающихся прямых

Знать:

 понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами.

Уметь: решать задачи по теме

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 

 

5

1

Параллельность плоскостей (комбинированный урок)

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

Знать:

свойства параллель-

ных плоскостей и теорему

о существовании и един-

ственности плоскости,

параллельной данной и про¬ходящей через данную точку пространства, с доказатель¬ствами.

Уметь: решать задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Умеют заменять термины определениями.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Проверка домашнего задания (индивидуально), самостоятельное решение задач

 

 

6

1

Тетраэдр (комбинированный урок))

Ввести понятие тетраэдра, рассмотреть свойства ребер, граней,

Знать:

 понятия тетраэдра,

его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания понятия

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельное решение задач

 

 

7

1

Параллелепипед (комбинированный)

Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Знать: понятие параллелепипеда, его граней, ребер,

вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Выделяют формальную структуру задачи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 

 

8

1

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Знать: основной теоретический материал

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера

 

 

9

1

Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Контроль знаний учащихся

Знать: основной теоретический материал

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

10

1

Перпендикулярные прямые. Прямая, перпендикулярная плоскости (комбинированный урок)

Дать определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной к плоскости.

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Выполняют операции со знаками и символами.

Оценивают  достигнутый  результат.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Самостоятельное решение задач

 

 

11

1

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Знать: основной теоретический материал

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самостоятельное решение задач

 

 

12

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости (комбинированный)

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

 

13

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (комбинированный урок)

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции  наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром,теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное  решение задач

 

 

14

1

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельное решение задач

 

 

15

1

Теорема о трех перпендикулярах. (комбинированный)

Доказать теорему о трех перпендикулярах.

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 

 

16

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

17

Двугранный угол.

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей, с доказательством

понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Самостоятельное решение задач

18

Перпендикулярность плоскостей.

Ввести понятие перпендикулярных плоскостей, доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

19

1

Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

Контроль знаний учащихся

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

задач

 

 

 

 Многогранники

 

20

1

Понятие многогранника (комбинированный урок)

Ввести понятие многогранника и связанных с ним понятий.

Знать: понятие многогранника и связанных с ним понятий Уметь: решать задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Самостоятельное решение задач

 

 

21

1

Призма (комбинированный)

Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

Знать: понятия площади

поверхности призмы, площади боковой поверхности

призмы; вывод формулы

площади поверхности прямой призмы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают  достигнутый  результат.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

 

22

1

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

 

23

1

Пирамида (комбинированный)

Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Знать: понятия пирамиды

и ее элементов

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 

 

24

1

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Устанавливают причинно-следственные связи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

 

25

Усеченная пирамида(комбинированный)

Ввести понятие  усеченной пирамиды, площади поверхности усеченной пирамиды

Понятия усеченной пирамиды и ее элементов Правильная усеченная пирамида и ее апофема. Доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды — трапеции. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды

26

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Выработать навыки решения задач

Знать: основной теоретический материал

27

Правильные многогранники (комбинированный)

Ввести понятие правильного многогранника.

Знать: понятие правильного многогранника и связанных с ним понятий Уметь: решать задачи по теме

28

1

Контрольная работа (контроль ЗУН)

Контроль знаний учащихся

Знать: основной теоретический материал

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

 

Векторы в пространстве

 

29

1

Понятие вектора в пространстве (комбинированный урок)

Ввести понятие вектора в пространстве.

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельное решение задач

 

 

30

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (комбинированный)

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

Знать Сложение векторов и умножение вектора на число.. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Самостоятельное решение задач

 

 

31

1

Компланарные векторы (комбинированный)

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Знать: понятие компланарных векторов. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Выделяют формальную структуру задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 

 

32

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Сформировать навык решения задач по данной теме

Знать: основной теоретический материал

33

1

Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний))

Контроль знаний учащихся

Знать: основной теоретический материал

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 

 

 

 

Повторение курса геометрии за 10 класс

 

34

1

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (урок повторения и обобщения)

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс.

Знать: основной теоретический материал Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Выделяют и формулируют проблему.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...