рабочая программа
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА N594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор ГБОУ школы N594 Заместитель директора по УВР
Агафонова Н.В. Павлюченкова В.В.________
Приказ N____от ______20__г. «….» августа 20…г.
_________________________
«….» августа 20….г.
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании МО на заседании
учителей математики и физики педагогического совета
Протокол N1 ГБОУ школы N594
от 26 августа 2015 г. Протокол N……от……августа 20….г.
Руководитель МО
Синицина Л.И.
Рабочая программа
к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 10 класс (базовый уровень),
1 час в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание курса
Содержание курса
- Введение
- Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
- Параллельность прямых и плоскостей
- Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
- Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
- Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей
- Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
- Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
- Многогранники
- Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
- Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
- Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
- Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
- Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
- Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
- Повторение курса геометрии 10 класса
Календарно - тематический план 10 класс геометрия
№ | Кол-во часов | Тема урока (тип урока) | Цели и задачи обучения | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Форма контроля | Дата проведения | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | По плану | Факт | ||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| Введение |
| |||||||||||
1 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. (комбинированный урок) | Изучить основные аксиомы плоскости | Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство), аксиомы стереометрии . | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
2 | 1 | Некоторые следствия из аксиом. Решение задач. (комбинированный) | Умение доказывать некоторые следствия из аксиом. Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач | Знать аксиомы стереометрии и их следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера |
|
| |
Параллельность прямых и плоскостей | |||||||||||||
3 | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости (комбинированный) | Ввести понятие параллельных прямых Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Разработка теоретических моделей процессов или явлений | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
4 | 5 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (комбинированный урок) | Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие скрещивающихся прямых | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
5 | 1 | Параллельность плоскостей (комбинированный урок) | Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей | Знать: свойства параллель- ных плоскостей и теорему о существовании и един- ственности плоскости, параллельной данной и про¬ходящей через данную точку пространства, с доказатель¬ствами. Уметь: решать задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Умеют заменять термины определениями. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Проверка домашнего задания (индивидуально), самостоятельное решение задач |
|
| |
6 | 1 | Тетраэдр (комбинированный урок)) | Ввести понятие тетраэдра, рассмотреть свойства ребер, граней, | Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания понятия | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
7 | 1 | Параллелепипед (комбинированный) | Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | Знать: понятие параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме | Выделяют формальную структуру задачи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
8 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Знать: основной теоретический материал | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера |
|
| |
9 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний) | Контроль знаний учащихся | Знать: основной теоретический материал | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей |
| |||||||||||
10 | 1 | Перпендикулярные прямые. Прямая, перпендикулярная плоскости (комбинированный урок) | Дать определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной к плоскости. | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов | Выполняют операции со знаками и символами. | Оценивают достигнутый результат. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
11 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Знать: основной теоретический материал | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
12 | 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости (комбинированный) | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
13 | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (комбинированный урок) | Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром,теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами Уметь: решать задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Разработка теоретических моделей процессов или явлений | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
14 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Самостоятельное решение задач |
|
| ||
15 | 1 | Теорема о трех перпендикулярах. (комбинированный) | Доказать теорему о трех перпендикулярах. | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| ||
16 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | ||||||
17 | Двугранный угол. | Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей, с доказательством понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Самостоятельное решение задач | ||||
18 | Перпендикулярность плоскостей. | Ввести понятие перпендикулярных плоскостей, доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач | |||||
19 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний) | Контроль знаний учащихся | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | задач |
|
| ||
| Многогранники |
| |||||||||||
20 | 1 | Понятие многогранника (комбинированный урок) | Ввести понятие многогранника и связанных с ним понятий. | Знать: понятие многогранника и связанных с ним понятий Уметь: решать задачи по теме | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме | Определяют основную и второстепенную информацию. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Самостоятельное решение задач |
|
| |
21 | 1 | Призма (комбинированный) | Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы | Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Выделяют и формулируют проблему. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
22 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| ||
23 | 1 | Пирамида (комбинированный) | Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, площади поверхности пирамиды | Знать: понятия пирамиды и ее элементов | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
24 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Устанавливают причинно-следственные связи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| ||
25 | Усеченная пирамида(комбинированный) | Ввести понятие усеченной пирамиды, площади поверхности усеченной пирамиды | Понятия усеченной пирамиды и ее элементов Правильная усеченная пирамида и ее апофема. Доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды — трапеции. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды | ||||||||||
26 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Выработать навыки решения задач | Знать: основной теоретический материал | ||||||||||
27 | Правильные многогранники (комбинированный) | Ввести понятие правильного многогранника. | Знать: понятие правильного многогранника и связанных с ним понятий Уметь: решать задачи по теме | ||||||||||
28 | 1 | Контрольная работа (контроль ЗУН) | Контроль знаний учащихся | Знать: основной теоретический материал | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |
| Векторы в пространстве |
| |||||||||||
29 | 1 | Понятие вектора в пространстве (комбинированный урок) | Ввести понятие вектора в пространстве. | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Разработка теоретических моделей процессов или явлений | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
30 | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (комбинированный) | Сформировать навык действий над векторами в пространстве | Знать Сложение векторов и умножение вектора на число.. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
31 | 1 | Компланарные векторы (комбинированный) | Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам | Знать: понятие компланарных векторов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Выделяют формальную структуру задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
32 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Сформировать навык решения задач по данной теме | Знать: основной теоретический материал | ||||||||||
33 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний)) | Контроль знаний учащихся | Знать: основной теоретический материал | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |
| |||||||||||||
| Повторение курса геометрии за 10 класс |
| |||||||||||
34 | 1 | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (урок повторения и обобщения) | Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс. | Знать: основной теоретический материал Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выделяют и формулируют проблему. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...