рабочая программа
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
№ | Кол-во часов | Тема урока (тип урока) | Понятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Форма контроля | Дата проведения | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | По плану | Факт | ||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| Векторы |
| 5 ч | 8 ч | |||||||||
1 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки (комбинированный урок) | Вектор, его начало и конец, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы. | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
2 | 1 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов (комбинированный) | Сумма двух векторов. Рассмотрение законы сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника). | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника). Уметь: строить вектор, равный сумме векторов, используя правила сложения векторов, решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера |
|
| |
3 | 1 | Вычитание векторов (комбинированный) | Разность двух векторов, противоположные векторы. Теорема о разности двух векторов | Знать: определения, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Разработка теоретических моделей процессов или явлений | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
4 | 5 | Умножение вектора на число (комбинированный урок) | Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
5 | 1 | Применение векторов к доказательству теорем и решению задач (урок закрепления изученного) | Определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами. | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Умеют заменять термины определениями. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Проверка домашнего задания (индивидуально), самостоятельное решение задач |
|
| |
| Метод координат |
| 6 ч | 10 ч | |||||||||
6 | 1 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам (комбинированный урок)) | Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
7 | 1 | Координаты вектора (комбинированный) | Координаты вектора. Правила действий над векторами с заданными | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме | Выделяют формальную структуру задачи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
8 | 1 | Простейшие задачи в координатах (комбинированный) | Формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера |
|
| |
9 | 1 | Уравнение окружности (комбинированный) | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. | Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач |
|
| |
10 | 1 | Уравнение прямой (комбинированный) | Вывод уравнения прямой. | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
11 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
| 9 ч | 11 ч | |||||||||
12 | 1 | Синус, косинус и тангенс (комбинированный урок) | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а) | Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а). Уметь: решать задачи по теме | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов | Выполняют операции со знаками и символами. | Оценивают достигнутый результат. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
13 | 1 | Теорма о площади треугольника (комбинированный) | Теорема о площади треугольника | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
14 | 1 | Теоремы синусов и косинусов (комбинированный) | Теоремы синусов и косинусов | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
15 | 1 | Решение треугольников (комбинированный урок) | Теоремы синусов и косинусов | Знать: методы измерительных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Разработка теоретических моделей процессов или явлений | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
16 | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (комбинированный) | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
17 | 1 | Свойства скалярного произведения (комбинированный) | Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
18 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | задач |
|
| |||
| Длина окружности и площадь круга |
| 12 ч | 12 ч | |||||||||
19 | 1 | Правильный многоугольник (комбинированный урок) | Понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Формула для вычисления угла правильного n-угольника | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: решать задачи по теме | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме | Определяют основную и второстепенную информацию. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
20 | 1 | Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник (комбинированный) | Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник | Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Выделяют и формулируют проблему. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
21 | 1 | Формулы для вычисления площади, стороны и радиуса вписанной окружности (комбинированный) | Формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. | Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
22 | 1 | Длина окружности (комбинированный) | Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
|
| |
23 | 1 | Площадь круга и кругового сектора (комбинированный) | Формулы площади круга и кругового сектора | Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Устанавливают причинно-следственные связи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
24 | 1 | Контрольная работа (контроль ЗУН) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |||
| Движение |
| 4 ч | 8 ч | |||||||||
25 | 1 | Отображение плоскости, Понятие движения. Свойства движения (комбинированный урок) | Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии. | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии, свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Разработка теоретических моделей процессов или явлений | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
26 | 1 | Параллельный перенос (комбинированный) | Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. | Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Самостоятельное решение задач |
|
| |
27 | 1 | Поворот (комбинированный) | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. | Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | Выделяют формальную структуру задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
|
| |
28 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний)) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |||
| |||||||||||||
| Повторение курса геометрии за 7-9 классы |
| 9 ч | 9 ч | |||||||||
29 | 1 | Повтороение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые (урок повторения и обобщения) | Свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выделяют и формулируют проблему. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам |
|
| |
30 | 1 | Повторение. Треугольники (урок повторения и обобщения) | Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам |
|
| |
31 | 1 | Повторение. Окружность (урок повторения и обобщения) | Свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | Разработка теоретических моделей процессов или явлений. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам |
|
| |
32 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. | Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа |
|
| |
33 | 1 | Решение задач (урок повторения и обобщения) | Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. | Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа |
|
| |
34 | 1 | Контрольная работа (урок контроля, оценки и коррекции знаний)) | Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. | Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...