Сумма углов треугольника.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Сумма углов треугольника»
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися теоремы о сумме углов треугольника
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.
Задачи
Обучающие: 1) повторение свойства треугольника, «открыть» и доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из неё;
2) введение понятия остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников, т. е. провести классификацию треугольников по углам и по сторонам.
3) рассмотрение задач на применение доказанных утверждений;
4) познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме.
Развивающие: 1) умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования, классифицировать, развивать математическую речь.
2) развить внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
3)развить сотрудничество при работе в парах.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
- воспитывать такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие и дисциплинированность;
- привить навыки аккуратности при построении чертежей;
Применяемые методы: наглядный, словесный, частично-поисковый с элементами исследования.
Применяемые формы обучения: коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая (исследовательская деятельность), индивидуальная работа (самостоятельная работа)
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (фигуры треугольников, планы исследований), транспортиры, учебник геометрии 7-9, авторы Л.С.Атанасян и др..
В ходе урока, учащиеся:
- закрепят навыки практической работы с чертежными инструментами;
- формируют умения анализировать, делать выводы и обобщать факты, проводить доказательные рассуждения;
- закрепят теоретические знания: свойства параллельных прямых; свойства равнобедренного треугольника;
- формируют знания о свойстве углов треугольника и умения применять полученные теоретические знания для решения геометрических задач;
Ход урока:
- Организационный момент (определение темы и формирование задач урока)
- Актуализация знаний.
- Развернутые ответы на вопросы:
- - Что изучает геометрия?
- - Какие фигуры в геометрии на плоскости являются основными?
- - Определения основных уже изученных фигур (точки, прямой, отрезка, луча, треугольника)
3. Классифицирование треугольников: заполнение таблицы:
Виды треугольников
По сторонам | По углам | |||
Произвольные
| Остроугольные (все углы острые)
| |||
Равнобедренные | Тупоугольные (один из углов тупой, два других – острые) | |||
Равносторонние: | Прямоугольные (один из углов прямой, два других – острые) |
4. Изучение новой темы. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника….
Ответ на вопрос: «Сумма углов треугольника равна? Почему 1800?»
Подтверждение теории опытным путем: 1) обозначить углы треугольников, лежащих на партах;
2) вырезать углы и «сложить» их так чтоб образовался развернутый угол:
Доказательство теоремы.
Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800.
Дано: ▲АВС. Доказать:∠А+∠В+∠С=180° Доказательство: | |
1. Через вершину В проведем прямую а || AC и обозначим получившиеся углы. 2. ∠5=∠1 и ∠4=∠3 (1) – как накрест лежащие углы 3. ∠5+∠2+∠4=180° т.к. ∠В - развернутый 4.Учитывая равенство (1), получаем ∠1+∠2+∠3=180°, или ∠А+∠В+∠С=180° Теорема доказана.
|
5. Закрепление изученного материала.
Контрольные вопросы:
1. Существует ли треугольник с углами:
а) 30о , 60о , 90о;
б) 46о , 160о , 4о;
в) 75о , 90о , 25о?
2. Может ли в треугольнике быть:
а) два тупых угла;
б) тупой и прямой углы?
3. Определите вид треугольника, если один угол 40о, другой 100о.
4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?
6. Итог урока.
- Какую новую информацию получили на уроке?
- Это предположение или доказанный факт?
- В какой момент урока утверждение «Сумма углов треугольника равна 1800 градусов» перестало быть гипотезой и стало доказанным утверждением?
- Достигнута ли цель нашего урока? Все задачи сегодняшнего урока решены?
Домашняя работа: ответить на вопрос 1 со стр. 89, выполнить № 223 а, б,в (по учебнику), № 116 (по рабочей тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....