Рабочая программа
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Максимова Елена Леонидовна

Рабочая программа по геометрии к учебнику Бутузова В.Ф 7 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_7_2014.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение

 «Дашковская средняя общеобразовательная школа»

                               

Рабочая программа по геометрии 7 класс

 (к учебнику авт В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов)

Учитель                                        

 Е. Л. Максимова

Серпуховский муниципальный район

п. Большевик

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель  (70 часов).  Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

          Программа направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету.

          Основные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

         Основные формы организации учебных занятий: объяснение, практическая работа, творческие задания. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности варьируется от простых до конкурсных.  Для развития культуры речи, логического мышления, познавательных возможностей учащихся, используются различные методы обучения: беседа, работа с книгой, иллюстрация, видеометод, упражнения, познавательные игры.

         Проверка и оценка результатов обучения осуществляется с помощью контрольных и самостоятельных работ, тестов, срезов, зачетов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

         В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигур, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов)
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометричесих величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими  инструментами.

Содержание программы (70 часов).

  1. Начальные геометрические сведения (12).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

  1. Треугольники (29).

Треугольник. Виды треугольников. Равнобедренные треугольник и его свойства.         Равные треугольники. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников.. Серединный перпендикуляр к отрезку. Биссектриса угла.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

 Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; рассмотреть новые важные свойства треугольников.

  1. Окружность (20).

Окружность. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная. Хорды и дуги. Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Задачи на построение циркулем и линейкой: равного отрезка, биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки..

Повторение (9). 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов

Геометрия. Учебник для  7 классов общеобразовательных учреждений.

2014

«Просвещение»

2

Бурмистрова Т.А.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9  классы

2011

«Просвещение»

3

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы.

2010

«Просвещение»

4

В.Ф. Бутузов

Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.

2010

«Просвещение»

5

В.Ф. Бутузов

Дидактические материалы. 7 класс

2010

«Просвещение»

Дополнительное обеспечение

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Б.Г. Зив и др.

Задачи по геометрии для 7-11 классов.

1991

«Просвещение»

2

Е.М. Рабинович

Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы.

1998

«Илекса»

3

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер

Дидактические материалы по геометрии. 7 класс.

1997

«Просвещение»

4

А.П. Ершова, В.В. Голобородько.

Устная геометрия. 7-9 классы.

2007

«Илекса»

5

Н.Б. Мельникова и др.

Геометрия. Задачник-практикум для 7 класса.

2003

«Интеллект-центр»

Медиа

№ п/п

Название

Издательство

1

Набор ЦОР к учебнику Л.С. Атанасяна  и др. «Геометрия 7 класс».

Выполняемые файлы

«Институт интеллектуальных технологий»

2

Геометрия. 7-9 классы. Дидактический и раздаточный материал.

CD

«Учитель»

3

Витаминный курс. Математика. 7 класс

CD

«PLAYTEN»

4

Виртуальный наставник. Геометрия. 7-9 классы.

CD

«Новая школа»

5

Образовательная коллекция. Геометрия 7 класс.

CD

Учебное оборудование

Комплект чертежных инструментов,

набор  стереометрических фигур (многогранники, тела вращения)


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Плановые сроки прохожд-ения, скорректи рованные сроки

Понятия

Предметные

результаты

УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные результаты

Основы учебно-исслед. и проект. деятельности

ИКТ-компетентность

Основы смыслового чтения и работа с текс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                                                                    Глава 1. Начальные геометрические сведения.   (9  часов)

1.

Точка, прямая и отрезок (введение, п.1.1, стр. 3 – 9))

Рассказ, диалог, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Геометрия, геометрическая фигура, взаимное расположение, «лежать», «проходить», отрезок

Познакомятся с историей геометрии. Систематизируют знания о взаимном расположении точек и прямых, Узнают понятие отрезка. Решать исследовательские и практические задачи на взаимное расположение точек и прямых.

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.уметь вести диалог

Положительная мотивация учебной деятельности

Исследовательская проект по теме «История геометрии. Великие геометры» (стр. 115-116)

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.

Луч и полуплоскость. Угол (п.1.2, 1.3, стр. 9 - 12)

Фронтальная беседа, работа с книгой, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Луч, полуплоскость, граница полуплоскости. Угол, элементы угла, внутренняя и внешняя область угла, деление угла лучом

Знать понятие луча, полуплоскости, угла. Уметь называть элементы угла, различать внутреннюю и внешнюю области. Решать исследовательские и практические задачи.

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К.уметь вести диалог

Положительная мотивация учебной деятельности

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. Сравнив-ать объекты и их математические модели, описан-ные в тексте;

3.

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов (п. 2.4, 2.5, стр. 15 - 17)

Участие в проблемной беседе, диалог, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Равенство геометрических фигур, сравнение фигур наложением, середина отрезка, биссектриса угла.

Знать понятие равных фигур. Получат представление о сравнении фигур наложением. Уметь сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения в виде равенств (неравенств). Решать исследовательские и практические задачи.

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач.

Проявлять интерес к новому учебному материалу

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

4.

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов (п. 2.4, 2.5, стр. 15 - 17)

Решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме

Равенство геометрических фигур, сравнение фигур наложением, середина отрезка, биссектриса угла.

Уметь сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения в виде равенств (неравенств). Решать исследовательские и практические задачи на сравнение фигур.

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации      

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: уметь формулировать свои затруднения

оказывать в взаимопомощь сотрудничестве

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

5.

Измерение отрезков (п.3.6, стр.19 - 20)

Рассказ, диалог, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Измерение отрезка, единица измерения, длина отрезка, расстояние между двумя точками,

Знать алгоритм измерения отрезков. Уметь формулировать и аргументировать утверждения о свойствах длин отрезков. Решать задачи базового типа.

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения  

оказывать в взаимопомощь сотрудничестве

Формировать алгоритмическое мыщление

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

6.

Измерение углов

(п. 3.7, стр. 21 -22)

Участие в проблемной беседе, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Измерение угла, единица измерения, градусная мера угла, виды углов. Транспортир.

Знать алгоритм измерения углов, уметь сравнивать его с алгоритмом измерения отрезков.  Уметь формулировать и аргументировать утверждения о свойствах градусных мер углов. Решать задачи базового типа.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Формировать алгоритмическое мыщление

Сравнивать объекты и их математические модели, описан-ные в тексте; делать выводы из сравнения

7.

Измерение отрезков и углов  (п. 3.6, 3.8, стр. 19-22)

Решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Измерение отрезка, единица измерения, длина отрезка. Измерение угла, единица измерения, градусная мера угла.

Уметь решать задачи базового типа на измерение отрезков и углов. Уметь формулировать и аргументировать утверждения о свойствах углов. Решать задачи базового типа.

П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: прогнозирование, саморегуляция

К. грамотно формулировать математические высказывания

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Формировать алгоритмическое мышление

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

8.

Смежные и вертикальные углы (п.4.8, стр.24)

Рассказ, презентация, участие в проблемной беседе, решение проблемных задач, работа с книгой

Смежные углы, вертикальные углы

Знать понятия смежных и вертикальных углов. Уметь формулировать и доказывать  свойства углов, решать задачи базового типа.

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. грамотно формулиро-вать математические высказывания

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

9.

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр к прямой.

(п.4.9, стр.24 – 28)

Проблемное изложение, работа с книгой

Перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой, теорема, доказательство теоремы

Знать понятия перпендикулярных прямых, перпендикуляра к прямой, уметь формулировать и доказывать теорему о существовании перпендикуляра к прямой.

П. умение анализировать объекты, проводить под понятие

 Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

10.

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр к прямой.

(п.4.9, стр.24 – 28)

Проблемное изложение, работа с книгой, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой, теорема, доказательство теоремы

Уметь формулировать и доказывать теорему о единственности перпендикуляра к прямой и её следствия, решать задачи базового типа.

П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К:грамотное построение фраз с использованием математических терминов  

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

11.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Проблемный диалог, работа с книгой, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Уметь решать задачи базового типа.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

12.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Проверка знаний и умений по теме

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Умения самостоятельной работы с текстом

Глава 2. Треугольники (29 часов).

13.

Треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника. (п. 5.10,5.11, стр. 32-34)

самостоятельная работа с книгой, проблемный  диалог, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме

Треугольник, элементы треугольника, периметр треугольника. Равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, свойство углов при основании.

Знать понятие равнобедренного треугольника. Уметь подводить объекты под понятие, называть элементы треугольника. Уметь формулировать и доказывать теорему об углах равнобед-ренного треугольника, применять при решении задач базового типа.

П. умение анализировать объекты, проводить под понятие

 Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Проявлять интерес к новому учебному материалу

Умения самостоятельной работы с текстом

14.

Признак равнобедренного треугольника (п.5.12, стр.34 – 35)

Участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме

Признак.

Знать и понимать понятие «признак». Уметь формулировать и доказывать теорему о признаке равнобедренного треугольника, уметь применять признак при решении базовых задач

П. умение анализировать объекты, проводить под понятие

 Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: рефлексия своих действий

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания-

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

15.

Теорема о высоте равнобедренного треугольника (п. 5.13, стр. 35 – 37)

Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме

Биссектриса, медиана, высота треугольника.

Знать понятия медианы, биссектрисы, высоты треугольника, уметь формулировать и доказывать теорему о высоте и её следствия.

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.уметь вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

16.

Теорема о высоте равнобедренного треугольника (п. 5.13, стр. 35 – 37)

Решение задач разными способа-ми , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме

Уметь формулировать и доказывать теорему о высоте и её следствия, применять их при решении задач.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

17.

Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников (п. 6.14, 6.15, стр. 40-41)

Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, презентация, работа с книгой.

Равные треугольники. Равные элементы. Первый признак равенства треугольников.

Понимать, какие треугольники называются равными. Уметь формулировать и доказывать теорему о первом признаке равенства.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Моделирование способа сравнения треугольников с помощью информационных технологий.

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

18.

Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников (п. 6.14, 6.15, стр. 40-41)

Проблемный диалог, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников.

Уметь формулировать и доказывать теорему о первом признаке равенства. Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

П: овладение общими приемами решения задач

Р: умение различать способ и результат действия

К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование умений поиска и выделения необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

19.

Второй признак равенства треугольников. (п.6.16, стр. 42)

Проблемный диалог, решение проблемной задачи,  отражение своих решений в устной и письменной форме

Равные треугольники. Второй  признак равенства треугольников

Уметь формулировать и доказывать теорему о втором признаке равенства. Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение различать способ и результат действия

К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование умений поиска и выделения необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

20.

Третий признак равенства треугольников. (п.6.17, стр. 43-44)

Проблемное изложение, самостоятельная работа с книгой, решение проблемной задачи ,участие в диалоге.

Равные треугольники. Третий  признак равенства треугольников

Уметь формулировать и доказывать теорему о третьем признаке равенства. Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формирование умений учебно - исследовательской деятельности.

Решение проблемной задачи на поиск доказательства теоремы.

Формирование умений поиска и выделения необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

Умения самостоятельной работы с текстом

21.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников (п. 6.15-6.17, стр. 40-44)

Проблемный диалог, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме

Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение

 Р. анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

22.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников (п. 6.15-6.17, стр. 40-44)

Проблемный диалог, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме

Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации  в задачах по готовым чертежам.

П: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Р: умения самостоятельно планировать учебные действия

К: рефлексия своих действий

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

23

Прямоугольник (п.7.18, стр. 46-49)

Проблемная лекция, участие в диалоге, решении проблемной задачи, самостоятельная работа с книгой

Четырехугольник, элементы четырехугольника, прямоугольник, квадрат.

Знать понятия четырехугольника, его элементов, прямоугольника, квадрата. Уметь подводить объекты под понятие. Уметь формулировать и доказывать теорему о противоположных сторонах прямоугольника.

П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

24

Прямоугольник (п.7.18, стр. 46-49)

Участие в диалоге, решении проблемной задачи отражение своих решений в письменной форме

-

Уметь формулировать и доказывать теорему о противоположных сторонах прямоугольника и её  применять их при решении следствия, применять их при решении задач.

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: различать способ и результат действия

К: рефлексия своих действий

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познава-тельные- задачи, требующие полного понимания текста

25

Виды треугольников (п. 7.19, стр. 50-51)

Участие в диалоге, решении проблемной задачи, самостоятельная работа с книгой

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник. Гипотенуза, катет.

Знать названия сторон прямоугольного треугольника. Уметь формулировать и доказывать утверждения об углах треугольника, сторонах прямоугольного треугольника.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию

Самостоятельный поиск доказательства теоремы

Умения самостоятельной работы с текстом

26

Прямоугольный треугольник с углом в  300  (п. 7.20, стр.51 – 52)

Самостоятельная работа с книгой, участие в диалоге, проблемное изложение.

Прямоугольный треугольник. Гипотенуза, катет.

Уметь формулировать и доказывать прямое и обратное утверждения о свойстве треугольника с углов 300.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию

Самостоятельный поиск доказательства теоремы

Умения самостоятельной работы с текстом

27

Прямоугольный треугольник с углом в  300  (п. 7.20, стр.51 – 52)

Участие в диалоге, решении проблемной задачи, отражение своих решений в письменной форме

Уметь формулировать и доказывать прямое и обратное утверждения о свойстве треугольника с углов 300,  решать задачи базового типа

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

28

Признаки равенства прямоугольных треугольников. (п. 21, стр.53 -54)

Работа в группах по поиску доказательства теорем, участие в диалоге, решение задач, отражение своих решений в письменной форме

Признаки равенства.

Уметь формулировать и доказывать утверждения о признаках равенства прямоугольных треугольников, решать задачи базового типа

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Коллективный  поиск доказательства теоремы (работа в группе)

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

29

Серединный перпендикуляр к отрезку (п.22, стр.55 – 57)

Проблемное изложение, участие в диалоге, решении проблемной задачи.

Серединный перпендикуляр к отрезку, прямая теорема, обратная теорема, условие теоремы, заключение  теоремы.

Получат представление о серединном перпендикуляре к отрезку, о прямых и обратных теоремах, уметь формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

30

Серединный перпендикуляр к отрезку (п.22, стр.55 – 57)

Проблемное изложение, участие в диалоге, решение задач отражение своих решений в устной и письменной форме

Серединный перпендикуляр к отрезку, прямая теорема, обратная теорема, условие теоремы, заключение  теоремы. Геометрическое место точек.

Уметь формулировать и доказывать  обратную теорему о серединном перпендикуляре, решать задачи базового типа.

П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К. адекватно использовать коммуникативные средства

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

31

Свойство биссектрисы угла. (п.23, стр. 57 -58)

Самостоятельная работа с книгой, проблемный диалог.

Биссектриса угла. Геометрическое место точек.

Уметь формулировать и доказывать  прямую и обратную теорему о биссектрисе угла, решать задачи базового типа.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Коллективный  поиск доказательства теоремы (работа в группах)

Умения самостоятельной работы с текстом

32

Прямоугольные треугольники. (п.18 – 23, стр.46 – 58)

Участие в диалоге, решении проблемной задач, отражение своих решений в письменной форме

Знать основные понятия и утверждения, уметь решать задачи базового типа

П. ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К:рефлексия своих действий.

Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

33

Проекция отрезка. (п.24, стр.58 – 61)

Проблемная лекция, участие в диалоге.

Проекция.

Знать определение проекции точки, отрезка. Уметь формулировать и доказывать теорему о проекциях равныхотрезков и её следствия.  

П.уметь анализировать объекты, проводить сравнение, аналогию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:умения строить  фразы с использованием  математических терминов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

34

Неравенство треугольника (п. 8.25, стр.65 – 66)

Проблемная лекция, участие в диалоге, решение задач, отражение своих решений в письменной форме

Неравенство треугольника.

Уметь формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника , решать задачи базового типа

П. умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умения строить  фразы с использованием  математических терминов

Формирование умений учебно - исследовательской деятельности.

Исследовательская задача по поиску всех возможных случаев решения

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

35

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (п.8.26, стр. 66 – 67)

Проблемное изложение, участие в проблемном диалоге, работа с книгой.

Метод  доказательства от противного.

Получить представление о способе доказательства утверждений от противного. Уметь формулировать и доказывать теоремы о соотношениях сторон и углов треугольника.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений

К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Умения самостоятельной работы с текстом

36

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (п.8.26, стр. 66 – 67)

Проблемный диалог, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Метод  доказательства от противного.

Уметь выделять теоремы на предмет использования в их доказательстве метода от противного, решать задачи базового типа.

П: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

Формировать устойчивый положительный интерес к учению

Исследование ранее изученных теорем  на предмет использования в их доказательстве метода от противного

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Умения самостоятельной работы с текстом

37

Сумма углов треугольника (п.8.27, стр.67-68)

Проблемное изложение, участие в проблемном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Сумма углов треугольника.

уметь формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, решать задачи базового типа.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

38

Сумма углов треугольника (п.8.27, стр.67-68)

Участие в проблемном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Сумма углов треугольника. Смежный угол, внешний угол.

Знать понятие внешнего угла, уметь подводить объекты под понятие, уметь решать задачи базового типа.

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

39

Решение задач по теме «Треугольники»

Решение задач разными

способами , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме

Знать основные понятия и утверждения темы, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

40

Решение задач по теме «Треугольники»

Решение задач разными

способами , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме

Знать основные понятия и утверждения темы, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

41

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Проверка знаний и умений по теме

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

Глава 3.  Окружность.   (20 часов)

42

Определение окружности. (п.9.28, стр.78 – 80)

Проблемная лекция, коллективная поисково-эвристическая деятельность, проблемный диалог, самостоятельная работа с книгой.

Окружность, радиус, диаметр окружности.

Знать понятие определения, уметь давать определения изученным понятиям. Уметь формулировать и доказывать теорему о трех точках окружности.

П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование умений учебно - исследовательской деятельности.

Работа в группах: формулировка определений ранее изученных понятий.

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

43

Взаимное расположение прямой и окружности. (п.8.29, стр. 80 – 82)

Решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме

Перпендикуляр к отрезку, расстояние от точки до прямой, наклонная, секущая, касательная, точка касания.

Знать о случаях взаимнго расположения прямой и окружности, уметь обосновать каждый из случаев, усвоить новую терминологию.

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: уметь формулировать свои затруднения

Умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы.

Творческое ДЗ: интерактивный опорный конспект к теме.

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

44

Взаимное расположение прямой и окружности. (п.9.29, стр. 80 – 82)

Решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме

Перпендикуляр к отрезку, расстояние от точки до прямой, наклонная, секущая, касательная, точка касания.

Знать о случаях взаимнго расположения прямой и окружности, уметь обосновать каждый из случаев, решать задачи базового типа.

П: осознанно владеть способами решения задач

К:рефлексия своих действий

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познава-тельные задачи, требующие полного понима-ния текста

45

Касательная. (п. 9.30, стр.82 – 83)

Самостоятельная работа с книгой, решение проблемной задачи

Касательная к окружности, точка касания. Свойство касательных. Признак касательной.

Уметь формулировать теоремы, выражающие свойство и признак касательной, применяя различные словосочетания, и доказывать их.

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение строить монологичное высказы-вание, аргументировать свою позицию.

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Исследовательская работа по поиску способа доказательства теоремы

Умения самостоятельной работы с текстом

46

Касательная. (п. 9.30, стр.82 – 83)

Проблемная беседа, решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме

Касательная к окружности, точка касания. Свойство касательных. Признак касательной.

Уметь формулировать теоремы, выражающие свойство и признак касательной, применяя различные словосочетания, решать задачи базового типа.

П:  осознанно владеть способами решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

47

Хорды и дуги. (п.9.31, стр. 84 – 85)

Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письмен-ной форме

Хорда, дуга, полуокружность, центральный угол.

Усвоить новую терминологию, уметь подводить объекты под понятие, решать задачи базового типа.

П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. адекватно использовать коммуникативные средства

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

48

Угол между касательной и хордой. (п.9.32, стр.85 – 86)

Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письмен-ной форме

Хорда, касательная, дуга окружности.

Уметь выделять углы между касательной и хордой, формулировать  и доказывать теорему об угле, применять при решении задач базового типа

П: умения анализировать объекты, проводить аналогию

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

49

Вписанный угол. (п.9.33, стр.87 – 88)

Самостоятельная работа с книгой, решение проблемной задачи

Вписанный угол,  дуга, полуокружность, гипотенуза.

Знать понятие вписанного угла, уметь подводить объекты под понятие, формулировать  и доказывать теорему о вписанном угле и её следствия.

П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие .

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

формирование ответственного отношения к учению

Коллективный  поиск доказательств (работа в группах)

Умения самостоятельной работы с текстом

50

Вписанный угол. (п.9.33, стр.87 – 88)

Проблемная беседа, решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме

Вписанный угол,  дуга, полуокружность, гипотенуза.

Знать понятие вписанного угла, уметь подводить объекты под понятие, формулировать  теорему о вписанном угле и её следствия, применять при решении задач.

П: умения анализировать объекты, проводить аналогию

Р: различать способ и результат действия

К: рефлексия своих действий

формирование ответственного отношения к учению

Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7»

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

51

Решение задач по теме «Окружность»

Решение задач разными

способами , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме

Знать основные понятия и утверждения темы, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ориентироваться в содержании текста; находить в нем нужную информацию, решать учебно-познавательные задачи, требую-щие полного понимания текста

52

Построение циркулем и линейкой. Построение треугольника потрем элементам. (п.10.34, 10.35, стр. 91 – 93)

Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Задача на построение. Равные фигуры.

Уметь строить треугольник по трем элементам, уметь выполнять анализ  решения.

П:  овладение общими приемами решения

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. рефлексия своих действий

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

Формировать алгоритмическое мышление

Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

53

Построение угла, равного данному. (п.10.36, стр. 94 – 95)

Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Равные фигуры.

Уметь строить угол, равный данному,  треугольник по трем элементам (1 или 2 элемента – углы), уметь выполнять анализ  решения.

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: умения планирования учебных действий

К: рефлексия своих действий

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

Формировать алгоритмическое мышление

Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

54

Построение биссектрисы угла. (п.10.37, стр. 95 – 96)

Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Биссектриса угла.

Уметь строить биссектрису угла, составлять план решения задачи на построение.

П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения

Р: умения планирования учебных действий

К: рефлексия своих действий

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

Формировать алгоритмическое мышление

Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

55

Построение серединного перпендикуляра. (п.10.38, стр. 96 – 97)

Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Серединный перпендикуляр к отрезку.

Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку, составлять план решения задачи на построение, выполнять исследования возможный ситуаций решения.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умения планирования учебных действий

К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Формировать алгоритмическое мышление

Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

56

Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение прямоугольного треугольника. (п.10.39, 10.40, стр. 97 – 99)

Работа с книгой, проблемный диалог, решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме

Перпендикулярные прямые. Прямоугольный треугольник, гипотенуза, катет.

Уметь строить прямую, перпендикулярную данной. Уметь строить прямоугольный треугольник по двум катетам, по гипотенузе и углу, по катету и острому углу.

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Формировать алгоритмическое мышление

Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий

Умения самостоятельной работы с текстом

57

Построение прямоугольного треугольника. (п.1039, 10.40, стр. 97 – 99)

Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Прямоугольный треугольник, гипотенуза, катет.

Уметь строить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету, составлять план решения задачи на построение, выполнять исследования возможный ситуаций решения.

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умения планирования учебных действий

К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий

Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму  информации

58

Построение касательной. (п.10.41, стр. 99 – 100)

Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач,  отражение своих решений в устной и письменной форме.

Касательная, точка касания.

Уметь строить касательную к окружности, выполнять решение задачи на построение по полной схеме.

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

К: рефлексия своих действий

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формировать умения планирования учебных действий, умения исследовательской деятельности.

Ориентироваться в содержании текста; находить в нем нужную информацию, решать учебно-познавательные задачи, требую-щие полного понимания текста

59

Решение задач на построение. (п.10.34 – 10.41)

Решение задач разными способа-ми , самостоятельное планирование и выбор рациональ-ного способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме

Знать алгоритмы решения задач на построение, уметь выполнять решение задачи на построение по полной схеме.

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формировать умения планирования учебных действий, умения исследовательской деятельности.

Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста

60

Решение задач по теме «Окружность»

Решение задач разными способа-ми , самостоятельное планирование и выбор рациональ-ного способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме

Знать основные понятия и утверждения темы, уметь применять их при решении задач

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: рефлексия своих действий

Ответственное отношение к учению.

Ориентироваться в содержании текста; находить в нем нужную информацию, решать учебно-познавательные задачи, требую-щие полного понимания текста

61

Контрольная работа № 3 по теме «Окружность»

Проверка знаний и умений по теме

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

62-69

Итоговое повторение

Повторить основной теоретический материал курса, закрепить навыки решения задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

70

Итоговая контрольная работа  № 4

Проверка знаний и умений по теме

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации

Контроль уровня обучения.

График проведения контрольных работ и зачетов.

№ работы

Тема

Дата

проведения

1

Начальные геометрические сведения.

2

Треугольники.

3

Окружность.

4

Итоговая


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

         Оценка «отлично» - учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение к учению, освоил теоретический материал темы, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно. Для получения высокой оценки учащийся должен показать не только знание теории и владение набором стандартных методов, но и сообразительность, математическую культуру.

         Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы темы в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, но без проявления явных творческих способностей.

         Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

         Оценка «неудовлетворительно» - ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...