Рабочая программа
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии к учебнику Бутузова В.Ф 7 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7_2014.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение
«Дашковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по геометрии 7 класс
(к учебнику авт В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов)
Учитель
Е. Л. Максимова
Серпуховский муниципальный район
п. Большевик
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель (70 часов). Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету.
Основные цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные формы организации учебных занятий: объяснение, практическая работа, творческие задания. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности варьируется от простых до конкурсных. Для развития культуры речи, логического мышления, познавательных возможностей учащихся, используются различные методы обучения: беседа, работа с книгой, иллюстрация, видеометод, упражнения, познавательные игры.
Проверка и оценка результатов обучения осуществляется с помощью контрольных и самостоятельных работ, тестов, срезов, зачетов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигур, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов)
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометричесих величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами.
Содержание программы (70 часов).
- Начальные геометрические сведения (12).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
- Треугольники (29).
Треугольник. Виды треугольников. Равнобедренные треугольник и его свойства. Равные треугольники. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников.. Серединный перпендикуляр к отрезку. Биссектриса угла.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; рассмотреть новые важные свойства треугольников.
- Окружность (20).
Окружность. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная. Хорды и дуги. Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Задачи на построение циркулем и линейкой: равного отрезка, биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки..
Повторение (9).
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов | Геометрия. Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. | 2014 | «Просвещение» |
2 | Бурмистрова Т.А. | Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы | 2011 | «Просвещение» |
3 | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. | 2010 | «Просвещение» | |
4 | В.Ф. Бутузов | Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. | 2010 | «Просвещение» |
5 | В.Ф. Бутузов | Дидактические материалы. 7 класс | 2010 | «Просвещение» |
Дополнительное обеспечение
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | Б.Г. Зив и др. | Задачи по геометрии для 7-11 классов. | 1991 | «Просвещение» |
2 | Е.М. Рабинович | Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. | 1998 | «Илекса» |
3 | Б.Г. Зив, В.М. Мейлер | Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. | 1997 | «Просвещение» |
4 | А.П. Ершова, В.В. Голобородько. | Устная геометрия. 7-9 классы. | 2007 | «Илекса» |
5 | Н.Б. Мельникова и др. | Геометрия. Задачник-практикум для 7 класса. | 2003 | «Интеллект-центр» |
Медиа
№ п/п | Название | Издательство | |
1 | Набор ЦОР к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 класс». | Выполняемые файлы | «Институт интеллектуальных технологий» |
2 | Геометрия. 7-9 классы. Дидактический и раздаточный материал. | CD | «Учитель» |
3 | Витаминный курс. Математика. 7 класс | CD | «PLAYTEN» |
4 | Виртуальный наставник. Геометрия. 7-9 классы. | CD | «Новая школа» |
5 | Образовательная коллекция. Геометрия 7 класс. | CD | 1С |
Учебное оборудование
Комплект чертежных инструментов,
набор стереометрических фигур (многогранники, тела вращения)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||
Плановые сроки прохожд-ения, скорректи рованные сроки | Понятия | Предметные результаты | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные результаты | Основы учебно-исслед. и проект. деятельности | ИКТ-компетентность | Основы смыслового чтения и работа с текс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (9 часов) | ||||||||||
1. | Точка, прямая и отрезок (введение, п.1.1, стр. 3 – 9)) | Рассказ, диалог, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Геометрия, геометрическая фигура, взаимное расположение, «лежать», «проходить», отрезок | Познакомятся с историей геометрии. Систематизируют знания о взаимном расположении точек и прямых, Узнают понятие отрезка. Решать исследовательские и практические задачи на взаимное расположение точек и прямых. | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.уметь вести диалог | Положительная мотивация учебной деятельности | Исследовательская проект по теме «История геометрии. Великие геометры» (стр. 115-116) | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл | |
2. | Луч и полуплоскость. Угол (п.1.2, 1.3, стр. 9 - 12) | Фронтальная беседа, работа с книгой, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Луч, полуплоскость, граница полуплоскости. Угол, элементы угла, внутренняя и внешняя область угла, деление угла лучом | Знать понятие луча, полуплоскости, угла. Уметь называть элементы угла, различать внутреннюю и внешнюю области. Решать исследовательские и практические задачи. | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К.уметь вести диалог | Положительная мотивация учебной деятельности | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. Сравнив-ать объекты и их математические модели, описан-ные в тексте; | ||
3. | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов (п. 2.4, 2.5, стр. 15 - 17) | Участие в проблемной беседе, диалог, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Равенство геометрических фигур, сравнение фигур наложением, середина отрезка, биссектриса угла. | Знать понятие равных фигур. Получат представление о сравнении фигур наложением. Уметь сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения в виде равенств (неравенств). Решать исследовательские и практические задачи. | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Проявлять интерес к новому учебному материалу | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. | ||
4. | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов (п. 2.4, 2.5, стр. 15 - 17) | Решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме | Равенство геометрических фигур, сравнение фигур наложением, середина отрезка, биссектриса угла. | Уметь сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения в виде равенств (неравенств). Решать исследовательские и практические задачи на сравнение фигур. | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: уметь формулировать свои затруднения | оказывать в взаимопомощь сотрудничестве | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
5. | Измерение отрезков (п.3.6, стр.19 - 20) | Рассказ, диалог, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Измерение отрезка, единица измерения, длина отрезка, расстояние между двумя точками, | Знать алгоритм измерения отрезков. Уметь формулировать и аргументировать утверждения о свойствах длин отрезков. Решать задачи базового типа. | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. высказывать и обосновывать свою точку зрения | оказывать в взаимопомощь сотрудничестве | Формировать алгоритмическое мыщление | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |
6. | Измерение углов (п. 3.7, стр. 21 -22) | Участие в проблемной беседе, презентация, работа с книгой решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Измерение угла, единица измерения, градусная мера угла, виды углов. Транспортир. | Знать алгоритм измерения углов, уметь сравнивать его с алгоритмом измерения отрезков. Уметь формулировать и аргументировать утверждения о свойствах градусных мер углов. Решать задачи базового типа. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Формировать алгоритмическое мыщление | Сравнивать объекты и их математические модели, описан-ные в тексте; делать выводы из сравнения | ||
7. | Измерение отрезков и углов (п. 3.6, 3.8, стр. 19-22) | Решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Измерение отрезка, единица измерения, длина отрезка. Измерение угла, единица измерения, градусная мера угла. | Уметь решать задачи базового типа на измерение отрезков и углов. Уметь формулировать и аргументировать утверждения о свойствах углов. Решать задачи базового типа. | П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: прогнозирование, саморегуляция К. грамотно формулировать математические высказывания | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Формировать алгоритмическое мышление | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл | ||
8. | Смежные и вертикальные углы (п.4.8, стр.24) | Рассказ, презентация, участие в проблемной беседе, решение проблемных задач, работа с книгой | Смежные углы, вертикальные углы | Знать понятия смежных и вертикальных углов. Уметь формулировать и доказывать свойства углов, решать задачи базового типа. | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. грамотно формулиро-вать математические высказывания | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||
9. | Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр к прямой. (п.4.9, стр.24 – 28) | Проблемное изложение, работа с книгой | Перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой, теорема, доказательство теоремы | Знать понятия перпендикулярных прямых, перпендикуляра к прямой, уметь формулировать и доказывать теорему о существовании перпендикуляра к прямой. | П. умение анализировать объекты, проводить под понятие Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл | ||
10. | Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр к прямой. (п.4.9, стр.24 – 28) | Проблемное изложение, работа с книгой, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой, теорема, доказательство теоремы | Уметь формулировать и доказывать теорему о единственности перпендикуляра к прямой и её следствия, решать задачи базового типа. | П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К:грамотное построение фраз с использованием математических терминов | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |||
11. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Проблемный диалог, работа с книгой, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Уметь решать задачи базового типа. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||||
12. | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Проверка знаний и умений по теме | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Умения самостоятельной работы с текстом | ||||
Глава 2. Треугольники (29 часов). | ||||||||||
13. | Треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника. (п. 5.10,5.11, стр. 32-34) | самостоятельная работа с книгой, проблемный диалог, решение задач, отражение своих решений в устной письменной форме | Треугольник, элементы треугольника, периметр треугольника. Равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, свойство углов при основании. | Знать понятие равнобедренного треугольника. Уметь подводить объекты под понятие, называть элементы треугольника. Уметь формулировать и доказывать теорему об углах равнобед-ренного треугольника, применять при решении задач базового типа. | П. умение анализировать объекты, проводить под понятие Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Проявлять интерес к новому учебному материалу | Умения самостоятельной работы с текстом | |||
14. | Признак равнобедренного треугольника (п.5.12, стр.34 – 35) | Участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме | Признак. | Знать и понимать понятие «признак». Уметь формулировать и доказывать теорему о признаке равнобедренного треугольника, уметь применять признак при решении базовых задач | П. умение анализировать объекты, проводить под понятие Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: рефлексия своих действий | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания- | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
15. | Теорема о высоте равнобедренного треугольника (п. 5.13, стр. 35 – 37) | Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме | Биссектриса, медиана, высота треугольника. | Знать понятия медианы, биссектрисы, высоты треугольника, уметь формулировать и доказывать теорему о высоте и её следствия. | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.уметь вести диалог | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации | ||
16. | Теорема о высоте равнобедренного треугольника (п. 5.13, стр. 35 – 37) | Решение задач разными способа-ми , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме | Уметь формулировать и доказывать теорему о высоте и её следствия, применять их при решении задач. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации | ||||
17. | Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников (п. 6.14, 6.15, стр. 40-41) | Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, презентация, работа с книгой. | Равные треугольники. Равные элементы. Первый признак равенства треугольников. | Понимать, какие треугольники называются равными. Уметь формулировать и доказывать теорему о первом признаке равенства. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | Моделирование способа сравнения треугольников с помощью информационных технологий. | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации | ||
18. | Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников (п. 6.14, 6.15, стр. 40-41) | Проблемный диалог, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников. | Уметь формулировать и доказывать теорему о первом признаке равенства. Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | П: овладение общими приемами решения задач Р: умение различать способ и результат действия К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Формирование умений поиска и выделения необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||
19. | Второй признак равенства треугольников. (п.6.16, стр. 42) | Проблемный диалог, решение проблемной задачи, отражение своих решений в устной и письменной форме | Равные треугольники. Второй признак равенства треугольников | Уметь формулировать и доказывать теорему о втором признаке равенства. Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение различать способ и результат действия К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Формирование умений поиска и выделения необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||
20. | Третий признак равенства треугольников. (п.6.17, стр. 43-44) | Проблемное изложение, самостоятельная работа с книгой, решение проблемной задачи ,участие в диалоге. | Равные треугольники. Третий признак равенства треугольников | Уметь формулировать и доказывать теорему о третьем признаке равенства. Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формирование умений учебно - исследовательской деятельности. | Решение проблемной задачи на поиск доказательства теоремы. | Формирование умений поиска и выделения необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | Умения самостоятельной работы с текстом | |
21. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников (п. 6.15-6.17, стр. 40-44) | Проблемный диалог, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме | Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение Р. анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
22. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников (п. 6.15-6.17, стр. 40-44) | Проблемный диалог, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме | Уметь решать задачи базового типа, выполняя поиск и выделение необходимой информации в задачах по готовым чертежам. | П: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач Р: умения самостоятельно планировать учебные действия К: рефлексия своих действий | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
23 | Прямоугольник (п.7.18, стр. 46-49) | Проблемная лекция, участие в диалоге, решении проблемной задачи, самостоятельная работа с книгой | Четырехугольник, элементы четырехугольника, прямоугольник, квадрат. | Знать понятия четырехугольника, его элементов, прямоугольника, квадрата. Уметь подводить объекты под понятие. Уметь формулировать и доказывать теорему о противоположных сторонах прямоугольника. | П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл | ||
24 | Прямоугольник (п.7.18, стр. 46-49) | Участие в диалоге, решении проблемной задачи отражение своих решений в письменной форме | - | Уметь формулировать и доказывать теорему о противоположных сторонах прямоугольника и её применять их при решении следствия, применять их при решении задач. | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: различать способ и результат действия К: рефлексия своих действий | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познава-тельные- задачи, требующие полного понимания текста | |||
25 | Виды треугольников (п. 7.19, стр. 50-51) | Участие в диалоге, решении проблемной задачи, самостоятельная работа с книгой | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник. Гипотенуза, катет. | Знать названия сторон прямоугольного треугольника. Уметь формулировать и доказывать утверждения об углах треугольника, сторонах прямоугольного треугольника. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию | Самостоятельный поиск доказательства теоремы | Умения самостоятельной работы с текстом | ||
26 | Прямоугольный треугольник с углом в 300 (п. 7.20, стр.51 – 52) | Самостоятельная работа с книгой, участие в диалоге, проблемное изложение. | Прямоугольный треугольник. Гипотенуза, катет. | Уметь формулировать и доказывать прямое и обратное утверждения о свойстве треугольника с углов 300. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставлен-ной задачи, выстраивать аргументацию | Самостоятельный поиск доказательства теоремы | Умения самостоятельной работы с текстом | ||
27 | Прямоугольный треугольник с углом в 300 (п. 7.20, стр.51 – 52) | Участие в диалоге, решении проблемной задачи, отражение своих решений в письменной форме | Уметь формулировать и доказывать прямое и обратное утверждения о свойстве треугольника с углов 300, решать задачи базового типа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
28 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. (п. 21, стр.53 -54) | Работа в группах по поиску доказательства теорем, участие в диалоге, решение задач, отражение своих решений в письменной форме | Признаки равенства. | Уметь формулировать и доказывать утверждения о признаках равенства прямоугольных треугольников, решать задачи базового типа | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | Коллективный поиск доказательства теоремы (работа в группе) | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |
29 | Серединный перпендикуляр к отрезку (п.22, стр.55 – 57) | Проблемное изложение, участие в диалоге, решении проблемной задачи. | Серединный перпендикуляр к отрезку, прямая теорема, обратная теорема, условие теоремы, заключение теоремы. | Получат представление о серединном перпендикуляре к отрезку, о прямых и обратных теоремах, уметь формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |||
30 | Серединный перпендикуляр к отрезку (п.22, стр.55 – 57) | Проблемное изложение, участие в диалоге, решение задач отражение своих решений в устной и письменной форме | Серединный перпендикуляр к отрезку, прямая теорема, обратная теорема, условие теоремы, заключение теоремы. Геометрическое место точек. | Уметь формулировать и доказывать обратную теорему о серединном перпендикуляре, решать задачи базового типа. | П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К. адекватно использовать коммуникативные средства | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||
31 | Свойство биссектрисы угла. (п.23, стр. 57 -58) | Самостоятельная работа с книгой, проблемный диалог. | Биссектриса угла. Геометрическое место точек. | Уметь формулировать и доказывать прямую и обратную теорему о биссектрисе угла, решать задачи базового типа. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Коллективный поиск доказательства теоремы (работа в группах) | Умения самостоятельной работы с текстом | ||
32 | Прямоугольные треугольники. (п.18 – 23, стр.46 – 58) | Участие в диалоге, решении проблемной задач, отражение своих решений в письменной форме | Знать основные понятия и утверждения, уметь решать задачи базового типа | П. ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К:рефлексия своих действий. | Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||||
33 | Проекция отрезка. (п.24, стр.58 – 61) | Проблемная лекция, участие в диалоге. | Проекция. | Знать определение проекции точки, отрезка. Уметь формулировать и доказывать теорему о проекциях равныхотрезков и её следствия. | П.уметь анализировать объекты, проводить сравнение, аналогию Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:умения строить фразы с использованием математических терминов | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |||
34 | Неравенство треугольника (п. 8.25, стр.65 – 66) | Проблемная лекция, участие в диалоге, решение задач, отражение своих решений в письменной форме | Неравенство треугольника. | Уметь формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника , решать задачи базового типа | П. умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умения строить фразы с использованием математических терминов | Формирование умений учебно - исследовательской деятельности. | Исследовательская задача по поиску всех возможных случаев решения | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||
35 | Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (п.8.26, стр. 66 – 67) | Проблемное изложение, участие в проблемном диалоге, работа с книгой. | Метод доказательства от противного. | Получить представление о способе доказательства утверждений от противного. Уметь формулировать и доказывать теоремы о соотношениях сторон и углов треугольника. | П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Умения самостоятельной работы с текстом | |||
36 | Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (п.8.26, стр. 66 – 67) | Проблемный диалог, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Метод доказательства от противного. | Уметь выделять теоремы на предмет использования в их доказательстве метода от противного, решать задачи базового типа. | П: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | Формировать устойчивый положительный интерес к учению | Исследование ранее изученных теорем на предмет использования в их доказательстве метода от противного | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Умения самостоятельной работы с текстом | |
37 | Сумма углов треугольника (п.8.27, стр.67-68) | Проблемное изложение, участие в проблемном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Сумма углов треугольника. | уметь формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, решать задачи базового типа. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
38 | Сумма углов треугольника (п.8.27, стр.67-68) | Участие в проблемном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Сумма углов треугольника. Смежный угол, внешний угол. | Знать понятие внешнего угла, уметь подводить объекты под понятие, уметь решать задачи базового типа. | П: умение устанавливать взаимосвязь объектов Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||
39 | Решение задач по теме «Треугольники» | Решение задач разными способами , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме | Знать основные понятия и утверждения темы, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||||
40 | Решение задач по теме «Треугольники» | Решение задач разными способами , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме | Знать основные понятия и утверждения темы, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||||
41 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | Проверка знаний и умений по теме | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации | ||||
Глава 3. Окружность. (20 часов) | ||||||||||
42 | Определение окружности. (п.9.28, стр.78 – 80) | Проблемная лекция, коллективная поисково-эвристическая деятельность, проблемный диалог, самостоятельная работа с книгой. | Окружность, радиус, диаметр окружности. | Знать понятие определения, уметь давать определения изученным понятиям. Уметь формулировать и доказывать теорему о трех точках окружности. | П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Формирование умений учебно - исследовательской деятельности. | Работа в группах: формулировка определений ранее изученных понятий. | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||
43 | Взаимное расположение прямой и окружности. (п.8.29, стр. 80 – 82) | Решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме | Перпендикуляр к отрезку, расстояние от точки до прямой, наклонная, секущая, касательная, точка касания. | Знать о случаях взаимнго расположения прямой и окружности, уметь обосновать каждый из случаев, усвоить новую терминологию. | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: уметь формулировать свои затруднения | Умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы. | Творческое ДЗ: интерактивный опорный конспект к теме. | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||
44 | Взаимное расположение прямой и окружности. (п.9.29, стр. 80 – 82) | Решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме | Перпендикуляр к отрезку, расстояние от точки до прямой, наклонная, секущая, касательная, точка касания. | Знать о случаях взаимнго расположения прямой и окружности, уметь обосновать каждый из случаев, решать задачи базового типа. | П: осознанно владеть способами решения задач К:рефлексия своих действий Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познава-тельные задачи, требующие полного понима-ния текста | |||
45 | Касательная. (п. 9.30, стр.82 – 83) | Самостоятельная работа с книгой, решение проблемной задачи | Касательная к окружности, точка касания. Свойство касательных. Признак касательной. | Уметь формулировать теоремы, выражающие свойство и признак касательной, применяя различные словосочетания, и доказывать их. | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение строить монологичное высказы-вание, аргументировать свою позицию. | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Исследовательская работа по поиску способа доказательства теоремы | Умения самостоятельной работы с текстом | ||
46 | Касательная. (п. 9.30, стр.82 – 83) | Проблемная беседа, решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме | Касательная к окружности, точка касания. Свойство касательных. Признак касательной. | Уметь формулировать теоремы, выражающие свойство и признак касательной, применяя различные словосочетания, решать задачи базового типа. | П: осознанно владеть способами решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации | ||
47 | Хорды и дуги. (п.9.31, стр. 84 – 85) | Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письмен-ной форме | Хорда, дуга, полуокружность, центральный угол. | Усвоить новую терминологию, уметь подводить объекты под понятие, решать задачи базового типа. | П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. адекватно использовать коммуникативные средства | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |||
48 | Угол между касательной и хордой. (п.9.32, стр.85 – 86) | Проблемное изложение, участие в проблемной беседе, решение задач, отражение своих решений в устной и письмен-ной форме | Хорда, касательная, дуга окружности. | Уметь выделять углы между касательной и хордой, формулировать и доказывать теорему об угле, применять при решении задач базового типа | П: умения анализировать объекты, проводить аналогию Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
49 | Вписанный угол. (п.9.33, стр.87 – 88) | Самостоятельная работа с книгой, решение проблемной задачи | Вписанный угол, дуга, полуокружность, гипотенуза. | Знать понятие вписанного угла, уметь подводить объекты под понятие, формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и её следствия. | П: давать определение понятиям; подводить объект под понятие . Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | формирование ответственного отношения к учению | Коллективный поиск доказательств (работа в группах) | Умения самостоятельной работы с текстом | ||
50 | Вписанный угол. (п.9.33, стр.87 – 88) | Проблемная беседа, решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме | Вписанный угол, дуга, полуокружность, гипотенуза. | Знать понятие вписанного угла, уметь подводить объекты под понятие, формулировать теорему о вписанном угле и её следствия, применять при решении задач. | П: умения анализировать объекты, проводить аналогию Р: различать способ и результат действия К: рефлексия своих действий | формирование ответственного отношения к учению | Решение задач практического содержания в среде «1С: геометрия 7» | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | ||
51 | Решение задач по теме «Окружность» | Решение задач разными способами , самостоятельное планирование и выбор рационального способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме | Знать основные понятия и утверждения темы, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Ориентироваться в содержании текста; находить в нем нужную информацию, решать учебно-познавательные задачи, требую-щие полного понимания текста | ||||
52 | Построение циркулем и линейкой. Построение треугольника потрем элементам. (п.10.34, 10.35, стр. 91 – 93) | Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Задача на построение. Равные фигуры. | Уметь строить треугольник по трем элементам, уметь выполнять анализ решения. | П: овладение общими приемами решения Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. рефлексия своих действий | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | Формировать алгоритмическое мышление | Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |
53 | Построение угла, равного данному. (п.10.36, стр. 94 – 95) | Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Равные фигуры. | Уметь строить угол, равный данному, треугольник по трем элементам (1 или 2 элемента – углы), уметь выполнять анализ решения. | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: умения планирования учебных действий К: рефлексия своих действий | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | Формировать алгоритмическое мышление | Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |
54 | Построение биссектрисы угла. (п.10.37, стр. 95 – 96) | Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Биссектриса угла. | Уметь строить биссектрису угла, составлять план решения задачи на построение. | П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения Р: умения планирования учебных действий К: рефлексия своих действий | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | Формировать алгоритмическое мышление | Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |
55 | Построение серединного перпендикуляра. (п.10.38, стр. 96 – 97) | Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Серединный перпендикуляр к отрезку. | Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку, составлять план решения задачи на построение, выполнять исследования возможный ситуаций решения. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умения планирования учебных действий К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | Формировать алгоритмическое мышление | Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | |
56 | Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение прямоугольного треугольника. (п.10.39, 10.40, стр. 97 – 99) | Работа с книгой, проблемный диалог, решение проблемных задач, отражение своих решений в письменной форме | Перпендикулярные прямые. Прямоугольный треугольник, гипотенуза, катет. | Уметь строить прямую, перпендикулярную данной. Уметь строить прямоугольный треугольник по двум катетам, по гипотенузе и углу, по катету и острому углу. | П: умение устанавливать взаимосвязь объектов Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | Формировать алгоритмическое мышление | Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий | Умения самостоятельной работы с текстом | |
57 | Построение прямоугольного треугольника. (п.1039, 10.40, стр. 97 – 99) | Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Прямоугольный треугольник, гипотенуза, катет. | Уметь строить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету, составлять план решения задачи на построение, выполнять исследования возможный ситуаций решения. | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умения планирования учебных действий К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | Формирование умений действовать по заданному алгоритму, составлять алгоритмы действий | Умение преобразовывать текст в новую иллюстративную форму информации | ||
58 | Построение касательной. (п.10.41, стр. 99 – 100) | Проблемное изложение, участие в пробле-мном диалоге, решение задач, отражение своих решений в устной и письменной форме. | Касательная, точка касания. | Уметь строить касательную к окружности, выполнять решение задачи на построение по полной схеме. | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей К: рефлексия своих действий | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Формировать умения планирования учебных действий, умения исследовательской деятельности. | Ориентироваться в содержании текста; находить в нем нужную информацию, решать учебно-познавательные задачи, требую-щие полного понимания текста | ||
59 | Решение задач на построение. (п.10.34 – 10.41) | Решение задач разными способа-ми , самостоятельное планирование и выбор рациональ-ного способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме | Знать алгоритмы решения задач на построение, уметь выполнять решение задачи на построение по полной схеме. | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Формировать умения планирования учебных действий, умения исследовательской деятельности. | Ориентироваться в содержании текста; решать учебно-познавательные задачи, требующие полного понимания текста | |||
60 | Решение задач по теме «Окружность» | Решение задач разными способа-ми , самостоятельное планирование и выбор рациональ-ного способа решения, отражение своих решений в устной и письменной форме | Знать основные понятия и утверждения темы, уметь применять их при решении задач | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: рефлексия своих действий | Ответственное отношение к учению. | Ориентироваться в содержании текста; находить в нем нужную информацию, решать учебно-познавательные задачи, требую-щие полного понимания текста | ||||
61 | Контрольная работа № 3 по теме «Окружность» | Проверка знаний и умений по теме | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации | ||||
62-69 | Итоговое повторение | Повторить основной теоретический материал курса, закрепить навыки решения задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | ||||||
70 | Итоговая контрольная работа № 4 | Проверка знаний и умений по теме | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | Владение умениями передачи, поиска и преобразования устной и письменной информации |
Контроль уровня обучения.
График проведения контрольных работ и зачетов.
№ работы | Тема | Дата проведения |
1 | Начальные геометрические сведения. | |
2 | Треугольники. | |
3 | Окружность. | |
4 | Итоговая |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.
Оценка «отлично» - учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение к учению, освоил теоретический материал темы, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно. Для получения высокой оценки учащийся должен показать не только знание теории и владение набором стандартных методов, но и сообразительность, математическую культуру.
Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы темы в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, но без проявления явных творческих способностей.
Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
Оценка «неудовлетворительно» - ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...