Проект "Круглые тела"
проект по геометрии (11 класс) на тему
Обучающие цели и ожидаемые результаты:
· обобщить, систематизировать и углубить знания о круглых телах: практическое использование свойств, познакомить с историческими сведениями, интересными фактами;
· учащиеся во время проекта усваивают навыки:
1) планировать свою деятельность, распределять обязанности и согласовывать свою деятельность с другими, сотрудничать в команде;
2) обговаривать результаты работы групп, оценивать их;
3) анализировать весь материал;
4)самостоятельно работать с книгой и другими источниками знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuykova_t._n._proekt_kruglye_tela.docx | 91.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Чуйкова Татьяна Николаевна
Общеобразовательная школа I-III ступеней № 24 города Тореза
учитель математики
Проект «Круглые тела»
Цель:
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о телах вращения, их элементах, площадях боковой и полной поверхностей, объеме; показать применение тел вращения в быту, науке, технике; формировать умения применять знания при решении задач и практических заданий; самостоятельно планировать роботу по самообразованию, работать с различными источниками информации;
- развивать творческие способности учащихся, логическое мышление; культуру устной и письменной речи;
- воспитывать понимание значимости геометрии, ответственность, умение общаться с другими людьми, ценить мнение других.
Класс: 11
Срок, необходимый для реализации проекта: 2 недели
Обучающие цели и ожидаемые результаты:
- обобщить, систематизировать и углубить знания о круглых телах: практическое использование свойств, познакомить с историческими сведениями, интересными фактами;
- учащиеся во время проекта усваивают навыки:
1) планировать свою деятельность, распределять обязанности и согласовывать свою деятельность с другими, сотрудничать в команде;
2) обговаривать результаты работы групп, оценивать их;
3) анализировать весь материал;
4)самостоятельно работать с книгой и другими источниками знаний.
Деятельность учащихся и этапы проведения проекта
І этап
Презентация темы будущего проекта, формируются группы, распределяются поручения, определяются источники информации.
Презентация круглых тел
І гр.- Цилиндр
ІІ гр. - Конус
ІІІ гр.- Шар
II этап
Ребята работают с источниками информации. Работа ведется индивидуально, в парах и коллективно. Учитель проводит консультации с членами групп по поводу целесообразности найденного материала. Происходит коррекция и дальнейший поиск информации.
ІІІ этап
Проводится оформление материалов, обобщение добытых данных и анализ полученных фактов. В группах обговариваются результаты работы каждого члена команды.
Задание группам:
Приготовить презентацию «Я – (название фигуры)…»
- Подготовить исторические сведения.
- Составить опорный конспект.
- Приготовить развертку геометрического тела.
- Приготовить модель фигуры, измерить все необходимые элементы и вычислить площадь её поверхности и объем.
- Составить вопросы для других групп об определении и свойствах тела.
- Составить и решить практическую задачу с телом вращения.
- Приготовить сообщение с демонстрациями об использовании тела вращения в архитектуре, быту, технике.
- Приготовить сказку, рассказ или стихотворение о фигуре (оформить отдельно)
- Составить кроссворд или ребус о своей фигуре.
- Приготовить газету.
- Презентацию о своей фигуре.
Урок обобщения и систематизации
«Круглые тела»
( подведение итогов работы над проектом)
Ход урока
Учитель: Ребята! Мы работали над проектом 2 недели. И сегодня подводим итог нашей работы. Мы уже много раз убеждались в том, что геометрия необходима технику, инженеру, рабочему и архитектору. И сегодня мы не только систематизируем свои знания, а также постараемся увидеть связь математической теории с практикой. Каждая группа приготовила презентацию своей фигуры. В конце урока мы определим лучшую подготовку в нескольких номинациях:
- «Лучшая историческая справка»,
- «Лучшая практическая задача»,
- «Лучший опорный конспект»,
- «Лучший кроссворд»,
- «Лучшая газета»,
- «Лучшая презентация».
На партах у вас оценочная таблица , в ходе урока прошу выставлять оценки двум дружественным группам.
Презентация фигур
- Представить исторические сведения о своём теле вращения.
- Опорный конспект.
- Сообщение с демонстрациями об использовании тела вращения в архитектуре, быту, технике.
- Сказка, рассказ или стихотворение о фигуре.
- Представить газету.
Игра «Цветик - теоретик»
(составлен из вопросов ребят)
Разгадывание кроссвордов
(группы обмениваются составленными кроссвордами)
Развёртка
(учащиеся («слабые») складывают из развертки фигуру на скорость)
Моделька
(Обменяться моделями фигур, измерить все необходимые элементы и вычислить площадь поверхности фигуры и объем. Проверяют представители от групп)
Практика
( группы обмениваются составленными практическими задачами:
- - решает группа, 2 - сильный ученик)
Презентация
(просмотр презентаций и их оценивание)
Подведение итогов.
Оценивание групп ( 3 балла )
(3 экземпляра, каждая группа оценивает 2 другие)
КОНУС | ЦИЛИНДР | ШАР | |
Исторические сведения | |||
Опорный конспект | |||
Развертка геометрического тела (аккуратность, правильность, устойчивость) | |||
Модель фигуры | |||
Сказка, рассказ или стихотворение | |||
Сообщение об использовании тела вращения в архитектуре, быту, технике | |||
Кроссворд | |||
Практические задачи | |||
Газета | |||
Презентация | |||
Итого |
«Лучшая историческая справка» гр._______
«Лучшая практическое задача» ___________
«Лучший опорный конспект» ______
«Лучший кроссворд» ____________
«Лучшая газета» ___________
«Лучшая презентация» ___________
- В группах оценивается работа каждого ученика и выставляются оценки.
- Анкета участника проекта
Учитель: Работая над проектом вы, ребята, узнали много интересного. Круглые тела окружают человека постоянно. Геометрия с ее логикой, четкостью построения открыла новое видение тел вращения, их новое применение. А сейчас я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
- Сравните свои знания в начале урока и в конце?
- Развитию каких черт характера способствовал проект (самостоятельность, наблюдательность, ответственность)?
- Какие познавательные процессы были задействованы во время проекта больше всего (мышление, память, внимание, воображение)?
- Какой жизненный опыт вы приобрели (владеть собой, защищать свои знания, быть уверенным в себе, вести себя в нестандартных условиях…)?
- Получили ли вы удовлетворение от собственной работы? Исчерпали ли вы свои возможности? Есть ли желание повторить сегодняшние ощущения?
- Охарактеризуйте свое эмоциональное состояние на протяжении проекта (волновались, боялись, удивлялись, сосредотачивались…) и в конце урока (довольны, измучены, уверены, рады, успешны).
Задание на дом:
- составить проверочный тест по теме «Круглые тела»
Работа над проектом не заканчивается, потому что всю жизнь вас будут окружать круглые тела и, надеюсь, вы всегда сможете решить жизненные задачи, используя знания, полученные и систематизированные на проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.
Туган телгә, туган җиргә багышланган кичә....
Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.
Туган җиргә , туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....
Инша "Туган телем – татар теле."
Туган тел турында инша...
Татар теле - дуслык теле
,,Туган тел көне " уңаеннан әзерләнгән дәрес үрнәге....
Татар теле - дуслык теле
,,Туган тел көне " уңаеннан әзерләнгән дәрес үрнәге....
Туган телем - татар теле. Әдәби-музыкаль кичә .
Татар теле атналыгында яки 21 февраль - Туган тел көнендә үткәрү өчен сценарий үрнәге...
“Туган телем-татар теле” (татар теле һәм әдәбиятыннан сыйныфтан тыш чара)
Укытучы һөнәренә хөрмәт, туган телгә, иҗатка мәхәббәт; туган авылыбыз, мәктәбебез, аның сәләтле укучылары белән горурлану, кызыксыну хисләре, әхлак сыйфатлары тәрбияләү....