Контрольная работа по теме в 8 классе "Четырёхугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Районная контрольная работа по геометрии с рекомендациями для учителей и шаблоном анализа выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_v_8_klass.docx | 261.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые учителя математики!
В соответствии с планом работы РМО учителей математики на 2013-2014 учебный год проводится районная контрольная работа по геометрии для учащихся 8 класса по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса».
Сроки проведения: с 10 по 20 декабря.
Время проведения: 45 мин.
Работы с анализом контрольной работы необходимо предоставить в методический кабинет УНО до 21.12.13.
Контрольная работа, разработана в форме ГИА, состоит из 3-х частей и содержит 5 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.
Часть А включает 2 задания с выбором ответов. Учащимся нужно выбрать из предложенных вариантов верные утверждения или поставить в соответствие рисунку фигуры верный ответ. Задание считается выполненным правильно, если указаны номера всех верных ответов.
Часть В входит 1 вычислительная задача с кратким ответом, которую необходимо решить на черновике и записать число, которое получилось в результате вычислений.
Часть С содержит 2 задания : задача на вычисление геометрических величин и задача на доказательство (предназначена для наиболее подготовленных учащихся). Решение этих задач должно быть оформлено письменно с обоснованием используемых геометрических фактов.
Критерии оценивания работы:
Часть А: 1 задание – 1 балл (указаны все верные утверждения)
2 задание – 1 балл (указаны все верные соответствия)
Часть В: 3 задание – 2 балла (указан верный ответ)
Часть С: 4 задание – 3 балла
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно с объяснениями, получен верный ответ | 3 |
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка | 2 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 |
5 задание – 4 балла
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Доказательство верное, все шаги обоснованы | 4 |
Доказательство в целом верное, но содержит неточности | 3 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 |
Работа оценивается на «3» - 3-4 балла, на «4» - 5-6 баллов, на «5» - 7-11баллов.
Черновики учащихся не сдаются и не проверяются.
Районная контрольная работа по геометрии в 8 классе
по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса»
Вариант 1.
Часть А.
Запишите номера верных ответов для заданий1-2.
- На рисунке АBCD параллелограмм, причём АВ≠ВС. Укажите номера верных утверждений:
1) AF=FC
2) ABF – прямоугольный
3) BAD + ABC=1800
4) BAD = BCD
5) AF – биссектриса треугольника ABD
6) AD=BC
- Установите соответствие между площадями фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см.
S1= S2= S3=
А) 22см2; Б) 16 см2; В) 24 см2; Г)12 см2
Часть В.
Запишите ответ к заданию 3.
- Одна из сторон прямоугольника равна 8 см, а диагональ 17 см. Найдите площадь прямоугольника.
Часть С.
Запишите обоснованное решение задач 4 -5.
- На рисунке трапеция ABCD. BC=CD=25 см, A = D, BM=24 см. Найдите площадь трапеции.
- Точка К – середина медианы АМ треугольника АВС. Прямая ВК пересекает сторону АС в точке D. Докажите, что AD=1/3 AC.
Вариант 2.
Часть А.
Запишите номера верных ответов для заданий 1-2.
- На рисунке KMNP – ромб. Укажите номера верных утверждений:
1) МО=ОP
2) MKO-прямоугольный
3) MP=KN
4) KMN– равнобедренный
5) MKO = OKP
6) MKP + KMN=180o
2. Установите соответствие между площадями фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см.
S1= S2= S3=
А) 12 см2; Б) 30 см2; В) 28 см2; Г) 14 см2.
Часть В.
Запишите ответ к заданию 3.
- Сторона ромба равна 17 см, одна из диагоналей равна 30 см. Найдите площадь ромба.
Часть С.
Запишите обоснованное решение задач 4 – 5.
- На рисунке трапеция ABCD, ВС=CD, A = D, BM=15 см, DN= 8 см. Найдите площадь трапеции.
- Точки М и N – середины сторон AD и ВС параллелограмма ABCD. Докажите, что прямые AN и MC делят диагональ BD на три равные части.
Анализ контрольной работы по математике
МБОУ_________________________________________________________________________
Учитель________________________программа(автор учебника)_______________________
Дата__________ класс 8
Тема контроля: Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора.Теорема Фалеса.
Цель контроля:
- Проверить систему сформированных знаний у учащихся по теме «Четырёхугольники. Площади».
- Выявить уровень умений и навыков учащихся при построении доказательных и логических рассуждений при решении геометрических задач.
Форма контроля: контрольная работа в форме ГИА
Время проведения: 45 минут
Количество учащихся в классе______________чел
Количество, выполнивших работу___________чел____________%
Выполнили работу на
«5»__________чел___________% от вып-х
«4»__________чел.__________%
«3»__________чел___________%
«2»__________чел___________%
Показатель качества знаний= ___%
Показатель обученности=___%
Показатель успешности=
Поэлементный анализ заданий:
№ задания | Проверяемый элемент | Количество учащихся приступив-х к заданию | Количество учащихся правильно выполнивших задание | Типичные ошибки при выполнении заданий (указать количество человек) | ||
число | % | число | % | |||
Знать понятие четырёхугольника и его свойств | ||||||
Знать формулы площадей геометрических фигур
| ||||||
Уметь применять свойства четырёхугольников, Теорему Пифагора при нахождении площади четырёхугольника | ||||||
Уметь проводить логические рассуждения при вычислении площади трапеции, применяя Теорему Пифагора, признак равнобедренной трапеции, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольника | ||||||
Уметь проводить доказательные рассуждения, используя Теорему Фалеса |
Возможные причины выявленных проблем:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пути исправления проблем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме работа и мощность электрического тока 8кл
Контрольная работа по теме:Работа и мощность тока. 8кл. 2 варианта по 5 заданий....
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
контрольная работа по теме :" работа,мощность, энергия"
Контрольная работа для 10 класса по теме :" работа , мощность, энергия". Контрольна работа состоит из 5 задач. Четыре- расчетные и одна- качественная....
Контрольная работа на тему: « Работа и мощность. Энергия».7 класс.
Контрольная работа на тему: « Работа и мощность. Энергия».7 класс.Контрольные работы взяты из учебно-методического комплекта «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс»: к учебнику А.В.П...
Контрольная работа по теме: " Работа и мощность тока" для 8 класса
Данная контрольная работа позволяет проверить уровень усвоенности учебного материала по теме "Электрический ток" .Задачи подобраны таким образом, что ученик должен вспомнить закон Ома, За...
Контрольная работа на тему «Работа в текстовом редактора MS Word»
Итговая практическая работа...
Контрольная работа по теме "Работа и мощность"
Контрольная работа для 7 класса...