Разработка урока по геометрии "Площадь круга"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Разработка урока по геометрии по теме "Площадь круга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_ploshchad_kruga.docx | 61.62 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 389.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Площадь круга
Учитель Иванова Лилия Евгеньевна.
Тип урока: урок закрепления и изученного материала.
Участники: обучающиеся 8( 9) класса.
Цель: добиться усвоения и запоминания формулы расчета площади круга , привить навыки вычисления неизвестных компонентов, научить применять к решению простейших задач.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки применения формулы ;научить правильно читать и записывать формулу; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Эпиграф к уроку «Это я знаю и помню прекрасно»
- Постановка цели урока.
- Повторение пройденного материала. В виде дуэли два ученика задают друг другу вопросы по теме окружность и круг : -Какая фигура называется окружностью? -Какая фигура называется кругом? -Чем отличается фигура круг от фигуры окружность? -Что называется радиусом окружности? - Что называется диаметром окружности?
- Что называется хордой окружности? -Чему равняется градусная мера дуги окружности? -Чему равен площадь круга? -Чему равна длина окружности? -Чему равно число ?
- Игра «Закрой окошко» Учащиеся должны дописать в окошечки формулу.
С=
S=
R=
=
D=
C= R=4
C= 6 , D=
- Изучение материала урока. Постановка темы урока. «Площадь круга».
Впишите в круг правильный 6- ник, 12 –ник, 24 –ник , 48 угольник.
А теперь наоборот попробуем описать многоугольники вокруг круга. –Что можно сказать о площадях полученных фигур.
S ( вписан.) < S ( многоугольн.) < S ( описан)
R (впис.) = R(опис.) * COS 180 \n
R(впис.) = R (опис.) S(впис. ) = S (опис. )
S ( мног.)= 1\2* P(мног.) * R P(мног.) = C = 2* π * R
S = 1\2*π* 2*R * R = π * R*R
Вывод : площадь круга равна произведению квадрата радиусов на число пи.
Заполните таблицу :
R | D | C | S | |
R | 1 | |||
D | 4 | |||
C | 8π | |||
S | 16π |
А теперь вы за 1 минуту назовете имя греческого ученого из Саракуз, основателя гидростатики, создателя катапульта, вложившего большой вклад в изучение свойств окружности и круга, вычисление длины окружности и площади круга и наконец числа пи….
Число пи равно 3,14159…….. И его можно запомнить вспомнив фразу «Это я знаю и помню прекрасно»
Историческая справка по число пи.
Закрепление.
1.Дано : круг , ограниченный окружностью длиной С= π км. Найдите площадь этого круга . Ответ : 15, 7 км в кв.
Такую площадь имеет по величине озеро Республики Башкортостан. Национальный парк природы озеро Кандры- куль. Историческая справка.
2.Дано : Кольцо ограниченное двумя окружностями с общим центром и радиусами R(1) < R(2) , R(1) =1 км R(2) = 3 км. Найдите площадь этого кольца. Ответ : 25, 12 км кв.
Историческая справка. Такую площадь имеет искусственное водохранилище в Мелеузовском районе нашей Республики Башкортостан, на реке Нугуш с названием Нугушское озеро.
3. Дано. Внутри правильного треугольника вписан круг. Вычислите площадь круга , если сторона треугольника равна 9 км. Ответ 22 км кв.
Историческая справка. Такую площадь имеет озеро находящееся в Давлекановском районе Республики Башкортостан - Асылы -куль.
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Саракуз.
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Что окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три четырнадцать - пятнадцать
Девяносто два и шесть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф к уроку « Это я знаю и помню прекрасно»
дуэль -Какая фигура называется окружностью? -Какая фигура называется кругом? -Чем отличается фигура круг от фигуры окружность? -Что называется радиусом окружности? - Что называется диаметром окружности ? Что называется хордой окружности? -Чему равняется градусная мера дуги окружности? -Чему равно число ? - Чему равна длина окружности? - Чему равен площадь круга?
Закрой окошко C= R=3 D= R=6 R= D = 10 C= D= S=
S ( вписан .) < S ( многоугольн .) < S ( описан ) R ( впис . ) = R( опис . ) * COS 180 \ n R( впис . ) = R ( опис . ) S( впис . ) = S ( опис . ) S ( мног . )= 1\2* P( мног . ) * R P( мног . ) = C = 2* π * R S = 1\2*π* 2*R *R
Заполните таблицу R D C S R 1 D 4 C 8 π S 16 π
имя греческого ученого из Саракуз , основателя гидростатики, создателя катапульта, вложившего большой вклад в изучение свойств окружности и круга, вычисление длины окружности и площади круга и наконец числа пи….
.
« Это я знаю и помню прекрасно» = 3,141592
.
Задача ДАНО :круг , ограниченный окружностью длиной С= π км. Найдите площадь этого круга .
Ответ : 15,7
Задача 2 . Дано : Кольцо ограниченное двумя окружностями с общим центром и радиусами R (1) < R (2) , R (1) =1 км R (2) = 3 км. Найдите площадь этого кольца.
Ответ:25,12
Задача 3 Дано : Внутри правильного треугольника вписан круг. Вычислите площадь круга , если сторона треугольника равна 9 км.
Ответ: 22
Гордый Рим трубил победу Над твердыней Саракуз . Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Что окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить все как есть: Три четырнадцать - пятнадцать Девяносто два и шесть.