Методическая разработка по геометрии. "Аксиома параллельных прямых"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Методическая разработка по геометрии. "Аксиома параллельных прямых". Целевая аудитория : 7 класс. Методическая копилка для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе
Тема: Аксиома параллельных прямых
Цели урока.
Дидактические:
- дать представление об аксиомах геометрии; ввести аксиому параллельных прямых и следствия из нее. ;
– продолжить формирование умений и навыков по решению задач;
– стимулировать учащихся к овладению решением задач.
Развивающие:
– совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
– развивать логическое мышление, учить анализировать и обобщать;
– продолжить работу по развитию математической речи и памяти.
Воспитательные:
– продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;
– приучать к умению общаться и выслушивать других;
– воспитание сознательной дисциплины;
– развитие творческой самостоятельности и инициативы;
– стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные понятия: параллельные прямые, аксиома, теорема, доказательство.
Оборудование: компьютер, проектор, презентации.
Методы обучения: - наглядный (метод демонстрации) - частично-поисковый
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя. Задания, вопросы. | Последовательность демонстрации слайдов (Примечание) | Форма организации ДЕ учащихся |
1.Организационный этап. Постановка целей урока | Организует формирование групп. Учитель предлагает разгадать кроссворд. Слайд 2 и выделить основное слово… Контроль - слайд 3. Предлагает определить тему и цели урока. Корректирует ответы учащихся /групп/ | Слайд 2, 3 | Формирование групп /разделение класса на группы по 3 человека/ Решают кроссворд, предлагают свое решение… Пробуют определить тему и цели урока |
2. Этап изучения н/м. 1) Введение понятия аксиомы. Проблемный вопрос. 2) Введение определения аксиомы. Работа с определением. - Работа с учебником как с источником информации. 3) Знакомство с аксиомой параллельных прямых.
| - Изучая свойства геометрических фигур, мы доказали ряд теорем. При этом мы опирались, как правило, на доказанные ранее теоремы. А на чем основаны доказательства самых первых теорем геометрии? Выделите ближайший род и отличительные признаки понятия. 1. Беседа об аксиомах геометрии (использовать материал пункта 27 учебника и Приложение 1 на с. 344–348 учебника, Приложение 2 на с. 349–351, а также книгу: Глейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1982). 2. Записать в тетрадях: Аксиомами называются те основные положения геометрии, которые принимаются в качестве исходных положений, на основе которых доказываются далее теоремы и строится вся геометрия. 1) Прочитайте §2 п.27. Какие интересные факты вы узнали из истории геометрии? 2) Предлагает решить задачу: через точку М, не лежащую на прямой а, провести прямую, параллельную прямой а. Решение этой задачи доказывает существование прямой, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой.
3) Рассказывает учащимся о том, что в геометрии Евклида, изложенной им в книге «Начала» ответ на данный вопрос следует из знаменитого пятого постулата, и этот ответ таков: через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. Пятый постулат знаменит тем, что долгие годы его пытались доказать на основе остальных аксиом Евклида. И лишь в прошлом веке, во многом благодаря великому русскому математику Н. И. Лобачевскому, было доказано, что пятый постулат не может быть выведен из остальных аксиом. Поэтому утверждение о единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, принимается в качестве аксиомы. . Заострить внимание учащихся на том, что в аксиоме утверждается, что через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной (единственность прямой), а существование такой прямой доказывается. 4) Разъяснение смысла понятия «следствия». Знакомит со Следствиями 1,2. Записать в тетрадях: следствиями называются утверждения, которые выводятся непосредственно из аксиом или теорем. | Слайд 4. Демонстрация проблемного вопроса. Слайд 5. Определение аксиомы. Формулирование ранее изученных утверждений геометрии (аксиом) Слайд 6. Демонстрируется как обобщающий слайд и как слайд для самоконтроля. Слайд 7. Аксиомы Евклида. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10 | Сочетание парной и групповой форм: 1.Объединиться в группы по вариантам или в пары и обсудить данный вопрос. 2. Если пришли к общему мнению, озвучить свой вариант ответа. Работа с учебником. Делают записи в тетрадях Сочетание парной и групповой форм
|
3. Этап закрепления н/м. | Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых и следствий из неё.
Корректировка решения… | Слайд 11 Слайд 12 /решение задачи// | КРД (коллективно – распределённая деятельность) Сочетание индивидуальной и групповой форм. 1.Объединиться в группы по вариантам и проверить. 2. Если пришли к общему решению, вынести решения на доску (можно вдвоём). Решают задачи, записывают решение в тетрадь… Решение демонстрируют у доски |
5. Д/з. | Закончи предложение… Оцени работу своей группы; кто работал лучше остальных? Изучить пункты 27 и 28; ответить на вопросы 7–11 на с. 68 учебника; решить задачи №№ 217, 199 /пояснения к заданию/ | Слайд 13 Слайд 14 | Отвечают… Высказывают свою точку зрения. Запись задания в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс Геометрия Аксиома параллельных прямых Урок 2
7 класс Геометрия Аксиома параллельных прямых Урок 2...
Решение задач. Подготовка к контрольной работе по геометрии "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости. 10 класс
повторить аксиомы, признак параллельности прямой и плоскости, свойство транзитивности, угол между скрещивающимися прямыми...
Урок по геометрии на тему «ОБ АКСИОМАХ ГЕОМЕТРИИ. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
Литература: учебник Геометрия, 7-9 классы, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2010Тема: Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель уро...
Тест по геометрии "Аксиомы параллельных прямых"
Тест по геометрии по теме "Аксиомы параллельных прямых" 7класс состоит из 10 вопросв с вариантами ответов....
Методическая разработка урока математики «Свойства параллельных плоскостей»
Методическая разработка урока изучения нового материала по дисциплине «Математика» по теме «Свойства параллельных плоскостей».Рассмотрены основные вопросы:1. повторение: взаимн...