Практические работы по геометрии
материал по геометрии (10 класс) на тему
Материал содержит восемь практических работ по геометрии по основным разделам геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
![]() | 37 КБ |
![]() | 15.38 КБ |
![]() | 15.12 КБ |
![]() | 55.76 КБ |
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
“Аксиомы стереометрии и следствия из них”
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы.
1) Какие фигуры в стереометрии являются основными?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) 1. Какие точки принадлежат плоскости? 2. Какие точки не принадлежат плоскости? | Ответы: 1. Точки _______________ принадлежащие плоскости 2. Точки _______________ не принадлежащие плоскости |
3) Объясните, почему штатив имеет всего три точки опоры?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Четыре точки не лежат в одной плоскости. Сколько плоскостей можно провести через тройки этих точек? Сделайте рисунок.
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Докажите, что все вершины четырехугольника принадлежат одной плоскости, если выполняется одно из следующих условий:
1. диагонали четырехугольника пересекаются;
2. пересекаются продолжения двух его несмежных сторон.
Доказательство:
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Столяр проверяет, лежат ли концы ножек стула в одной плоскости, при помощи двух нитей.
Объясните, как он это делает?
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) На плоскости α отмечены три точки A, B, C, не лежащие на одной прямой. Точка D не принадлежит плоскости α. Определите, является ли четырехугольник ABCD трапецией.
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_______
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2
“Параллельность прямых и плоскостей в пространстве”
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы
1) Сформулируйте определение параллельных прямых в пространстве
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) По данному образцу опишите все возможные способы построения плоскости и сделайте рисунки.
1. | Через две параллельных прямые можно провести плоскость и притом только одну. |
2. | |
3. |
3) Докажите, что все прямые, пересекающие две данные параллельные прямые, лежат в одной плоскости.
Доказательство:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)По образцу задачи №2 опишите три возможных случая взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве и сделайте рисунки.
_______________________________ _______________________________ | |
_______________________________ _______________________________ | |
_______________________________ _______________________________ |
5) Сформулируйте признак параллельности плоскостей в пространстве.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Даны две параллельные плоскости. Через точки A и B одной плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие другую плоскость в точках A1 и B1. Найдите длину отрезка A1B1, если AB=а. Сделайте рисунок.
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Укажите по рисунку случай взаимного расположения прямых в пространстве.
1. | А. скрещивающиеся прямые. |
2. | В. Пересекающиеся прямые. |
С. Параллельные прямые. |
Ответ: 1_____, 2_____, 3_____
Оценка:_______
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3
«Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»
Цель: обобщение и систематизация занятий учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы.
1) Какие прямые называют перпендикулярными в пространстве? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Стороны четырехугольника ABCD и прямоугольника и прямоугольника A₁B₁C₁D₁
параллельны. Докажите, что ABCD- прямоугольник. Сделайте рисунок. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Отрезки АВ и СD перпендикулярны плоскости α и пересекают ее в точках А и С. Найти длину отрезка АС, если АВ=8см,CD=20cм,BD=15cм.сделайте рисунок. Дано:____________________________________________________________________________________________________________
Найти:____________________________________________________________________________________________________________
4) Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Перпендикуляр, проведенный плоскости ________________________; 2. Основание перпендикуляра ________________________; 3. Наклонная, проведенная к плоскости ________________________; 4. Основание наклонной ________________________; 5. Проекция наклонной ________________________; |
5) Внесите обозначения на рисунок и укажите
6) К плоскости квадрата ABCD проведены перпендикуляр МВ и наклонные МА,МС,МD.Докажите, что треугольники МAD и MCD – прямоугольные. Сделайте рисунок. Доказательство______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Два равнобедренных треугольника имеют общее основание, а их плоскости образуют угол 60⁰.Общее основание равно 16см,боковая сторона одного треугольника-17см,а боковые стороны другого треугольника перпендикулярны. Найти расстояние между вершинами треугольников, предварительно сделав рисунок. Дано:____________________________________________________________________________________________________________
Найти:____________________________________________________________________________________________________________
Решение:_________________________________________________________________________________________________________
Оценка________
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4
«Векторы и координаты в пространстве»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы.
1)Сформулируйте определение вектора в пространстве.
Вектором в пространстве называется:_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
2) ABCD.A₁B₁C₁D₁-прямоугольный параллелепипед .Выполните задания, используя рисуное.
B1 A1 C1 C
A D | 1)запишите все изображенные векторы________________________ ________________________________ 2)укажите пары сонаправленных векторов_________________________ _________________________________ 3)укажите пары векторов ,которые не являются сонаправленными________ ________________________________ ________________________________ |
3)Объясните, как сложить несколько векторов по правилу многоугольника.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Докажите, что если векторы а и и коллинеарные, а- нулевой вектор, то существует такое число k, при котором b=ka
Дано: | Доказательство: |
Доказать: | |
5) Установите соответствие по рисунку.
6)Дан параллелограмм BMKN.точка O-производная точка пространства. Тогда OB-OM=ON-OK,т.к_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7)В прямоугольном параллелепипеде ABCD₁B₁C₁D₁,AC=230см,AD₁=13см,AC₁=15см.найдите длину DA
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ;Оценка_______
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5.
«Многогранники и их свойства»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы.
- Многогранник называется выпуклым, если __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Призма называется прямой, если __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В основании призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4см. Наибольшая из площадей боковых граней равна 40 см2. Найдите площадь боковой поверхности призмы. Ответ__________
- Боковые грани усеченной пирамиды представляют собой _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ребро правильного октаэдра равно 1дм. Чему равна площадь его полной поверхности? Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6)
| Точки М и N – середины ребер АВ и АС. Прямая MN параллельна плоскости BCD, т. к. |
7) Площади трех граней параллелепипеда равны 10см2, 12см2, 15см2. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.
Ответ:_________________
Оценка:________
Практическая работа№6
«Тела вращения и их свойства»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы.
- Цилиндром называется тело, которое состоит __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Высота цилиндра 2м. Радиус основания 7м. В этом цилиндре наклонно вписан квадрат так, что все вершины его лежат на окружностях оснований. Найти сторону квадрата.
Решение: | |
- Конус называется прямым, если __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Образующая конуса L наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите высоту. Ответ:__________
- Осевым сечением сферы является __________________, осевым сечением шара является __________________.
- Радиусы оснований усеченного конуса 3м и 6м, высота 4м. Найти образующую.
Решение: | |
- Шар, радиус которого 42дм, пересечен плоскостью на расстоянии 9дм от центра. Найти площадь сечения
Решение: | |
Оценка_____________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №7
<<Объемы и площади поверхностей тел вращения>>
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы .
1) Шаровой сегмент – это
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Шаровой сектор -- это
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Объем конуса равен
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Усеченный конус, у которого радиусы оснований равны 4см и 22см и равновеликий цилиндр имеют одну и ту же высоту. Чему равен радиус основания этого цилиндра?
Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5)Жидкость, налитая в конический сосуд высотой 0,18 и диамертом основания 0,24м, переливается в цилиндрический сосуд ,диаметр основания которого 0,1м . Как высоко будет находиться уровень жидкости в сосуде?
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6)Требуется переплавить в один шар два чугунных шара с диаметрами 25см и 35см. Найти диаметр нового шара.
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7)Конусообразная палатка высотой 3,5см и диаметром 4м покрыта парусиной. Сколько квадратных метров парусины пошло на палатку?
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №8
<<Объемы и площади поверхностей многогранников>>
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы.
Ход работы .
1)Объем- это положительная величина, численное значение которой обладает свойствами:
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)Три медных куба с ребрами 3см,4см,5см переплавили в один куб .
Какое ребро у этого куба?
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________
3)Если каждое ребро куба увеличить на 2см, то его объем увеличится на 98см3. Чему равно ребро куба?
Ответ:_________________
4)Измерения прямоугольного параллелепипеда 15м,50м,36м. Найти ребро равновеликого ему куба?
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________
5)В прямой треугольной призме стороны оснований равны 4см,5см,7см, а боковое равно большей высоте основания. Найти объем призмы.
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________
6)Основание пирамиды SABC—равносторонний ABC, а все боковые грани наклонены к плоскости основания под углом 600. Найти объем пирамиды, если сторона основания равна 2√3см.
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________
7)Объемы двух подобных тел основания как
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практические работы по геометрии
Данные лабораторные работы позволяют создать условия, обеспечивающие вдумчивую, осмысленную работу ученика на уроке. Такая форма работы позволяет эффективно организовать работу каждого ученика на урок...

Лабораторно-практические работы по геометрии в 7 классе
В данной работе представлены две лабораторно-практические работы по геометрии для учащихся 7 класса: " Виды углом в планиметрии" и "Внутренние и внешние углы треугольника". При осуществлении ра...

Лабораторно-практические работы по геометрии, 9 класс
Это учебно-методическое пособие включает в себя пояснительную записку, три лабораторно-практические работы по геометрии для учащихся 9 класса по темам: "Векторы", "Сложение векторов","Вычитание вектор...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Треугольник. Начальные сведения" (с использованием программы "Живая геометрия")
Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")
Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема "Многоугольники" (с использованием программы "Живая геометрия")
Как меняется сумма углов многоугольника при изменении его вида? Ответить на этот вопрос поможет практическая работа с использованием программы "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии "Измерительные работы на местности"
Геометрия - одна из древнейших наук. Не секрет, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, поэтому ничто так не повышает интерес к изучению предмета, как применение по...