Конспект урока геометрии в 11 классе
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Конспект урока изучения нового материала по теме "Объем цилиндра", геометрия 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_11_klasse.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ливенская средняя общеобразовательная школа №2»
Красногвардейский район
Белгородская область
Урок геометрии в 11 классе
Тема: «Объем цилиндра»
Подготовила:
учитель математики: Волкова О.Л.
2016г.
Урок №42.
Тема урока: Объем цилиндра.
Цели урока:
Образовательная: Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела;
Воспитательная: Воспитывать внимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Развивающая: Организовать деятельность учащихся, направляя её на получение знаний, не сковывая их мысль, инициативу, творчество.
Оборудование: доска, учебники, тетради, чертёжные принадлежности, компьютер, экран, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока,
I.Оргмомент.
II. Актуализация опорных знаний и умений:
А) Устная работа над вопросами. (на экране задания-теста)
1. Какая фигура является основанием цилиндра:
а) окружность; б) круг; в) эллипс.
2. Назовите отрезок, который является радиусом:
а) О2А1;
б) О2О1;
в) А4О2.
3. Укажите на рисунке образующую цилиндра:
а) О1О2;
б) А2А3;
в) А1А2.
4. Высота цилиндра это:
а) расстояние между плоскостями его основания;
б) отрезок, который соединяет две любые точки оснований;
в) отрезок, который соединяет центр круга с любой точкой цилиндра.
5. Какая фигура является осью цилиндра?
а) прямая О1О2;
б) отрезок О1О2;
в) отрезок А1А2.
6. Равносторонний цилиндр – это цилиндр, у которого:
а) образующая равна высоте;
б) радиус основания равен высоте цилиндра;
в) диаметр основания равен высоте цилиндра.
7. Масса тела вычисляется по формуле:
8. Буквой обозначают:
а) площадь;
б) плотность;
в) температуру.
Б). Письменная работа с тестами. (Тесты распечатать для каждого ученика).
1.Диаметр основания цилиндра 4 см, высота 3 см. Найти диагональ осевого сечения.
А) 5 см В) 2 см С) 3 см D) 10 cм Е) 12 см
2.Если увеличить радиус основания цилиндра в 2 раза, то во сколько раз увеличится его объем?
А) 2,5 В) 2 С) 4 D) 5 Е) 6
3.Высота цилиндра 2 см., радиус основания 3 см. Определить объем.
А) 18π см3 В) 1,8π см3 С) 180π см3 D) 20π см3 Е) 2π см3
4.Радиус основания цилиндра равен 3 см, высота – 4 см. Цилиндр пересечен плоскостью, перпендикулярной оси и отстоящей на 1 см от нижнего основания. Найти площадь сечения.
А) 25 π см2 В) 16 π см2 С) 9 π см2 D) 3 π см2 Е) 4 π см2
5.Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти высоту и радиус основания цилиндра.
А) 5 см и 1 см В) 4 см и 2 см С) 6 см и 6 см D) 6 cм и 3 см Е) 3 см и 6 см
Оценка деятельности на этапе: тестирование по теме «Опорные задачи для цилиндра». Результаты тестирования, представленного на экране, обсуждаются с классом.
Ответы:1)А; 2)С; 3)А; 4)С; 5)D
В) Тест «Цилиндр»
№ | Вопрос | ответ |
1 | Цилиндр можно получить, если вращать … вокруг одной из его сторон | прямоугольник |
2 | Прямая, проходящая через центры оснований цилиндра | ось |
3 | Площадь основания цилиндра | S = πr2 |
4 | Площадь боковой поверхности цилиндра | S=2πrh |
5 | Площадь полной поверхности цилиндра | S=2πr(h+r) |
6 | Площадь осевого сечения цилиндра | S=2rh |
7 | Сечением цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси, является … | круг |
8 | У равностороннего цилиндра высота равна … | d |
9 | Осевое сечение равностороннего цилиндра … | квадрат |
10 | Сколько образующих имеет цилиндр | ∞ |
11 | Объем цилиндра равен … | V =??????? |
Итак, мы подошли к вопросу, на который не знаем ответ. Как же все - таки вычислить объем цилиндра?
III. Изучение нового материала
Записать число в тетради, классная работа. Тема урока: Объем цилиндра.
Работа с презентацией «Объем цилиндра»
Найти в учебнике, в п.77. «Объем прямой призмы и цилиндра» формулу для вычисления объема цилиндра и записать ее в тетради.
IV. Закрепление изученного материала. Решение задач. № 666; № 667.
V. Рефлексия.
1.О чем шла речь на уроке.
2.По новой теме я запомнил(а), что…
3.По новой теме мне не понятно:
4.На уроке я чувствовал(а) себя… (комфортно; не комфортно; мне понятен излагаемый материал; сидел(а), ничего не понимая; мне не достаточно объяснений учителя и т.д.)
5.Я думаю, что с домашним заданием я справлюсь (не справлюсь).
VI. Выставление оценок. Домашнее задание: п. 77, №№ 668; 670.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора
План конспект урока №1 по геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...
Конспект урока геометрии 8 класс Теорема Пифагора
Конспект урока+презентация...
Конспект урока геометрии 8 класс "Площадь многоугольника"
Площадь – одно из важнейших понятий школьного курса математики. Практические умения и навыки, которые получают школьники при изучении этой темы, необхо...
Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"
Коенспект урока геометрии по теме "Вписанные углы" для учащихся 8 класса...
Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме "Треугольники"
5 конспектов уроков к главе второй " Треугольники" УМК Л.С. Атанасяна...
конспект урока геометрии 8 класс "Теорема Пифагора"
Урок содержит организацию различных видов деятельности на развитие УУД, прослеживаются межпрежметные связи ....
Конспект урока Геометрия 10 класс
Конспект двух уроков по геометрии по теме "Пирамида". Учимся моделировать пирамиду....