Учебный проект "Математика на школьном дворе"
проект по геометрии (5 класс) на тему
Проект выполнен учениками 5 класса. Цели и задачи проекта
•Провести измерения на местности.
•Найти площадь и периметр каждой клумбы на школьном дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_5kl_matematika_na_shkolnom_dvore.pptx | 652.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз проекта : «В математику тропинки одолеем без запинки»
Нам необходимо выяснить Как математика помогает нам в повседневной жизни? Какова ее роль в работе на школьном дворе? Цели нашего проекта : Провести измерения на местности. Найти площадь и периметр каждой клумбы на школьном дворе. Найти общую площадь и периметр всех клумб. Научиться находить площади многоугольников различной формы. Изучить теорему ПИКА . Получаются ли одинаковые результаты при вычислении площадей. разными способами? Применить свои знания на практике.
Клумба 1 : прямоугольник
Дано: ABCD- прямоугольник AD=307 см DC=157 см Найти : P ABCD , S ABCD Площадь и периметр прямоугольника. С В А D 157см 307см Решение: P = ( a+b ) . 2 = (AD+DC) . 2 = (157+307) . 2=92 8(см) ; S= a . b = AD . DC = 157 . 307 =48199 (см 2 ). Ответ: P= 9 м 28 см , S=4 м 2 81 дм 2 99 см 2
Клумба 2 : трапеция
Дано: а ABCD – прямоугольная трапеция AD = 512 см AB = 202 см CD = 180 см BC = 420 см Найти : P ABCD, S ABCD 180 см 420 см см 420 см 92 см 202 см В С D A K Решение: Р ABCD = AB + BC+ CD+ AD = 202 + 420 + 180 + 512 = 1314 (см) ; Р ABCD = 13 м14см AK = 512 – 420 = 92 (см) ; S ABCD = S ABC + S BCDK = AK * BK : 2 + BC * DC= 92 * 180 : 2 + 420 * 180 = 8280 + 75600 = = 83880 (см 2 ) ; S ABCD = 8 м 2 38 дм 2 80 см 2 Ответ: P= 13м 14см , S= 8м 2 38дм 2 80 см 2 Способ сложения площадей
Клумба 3 : Трапеция
A B C D ABCD – прямоугольная трапеция AB = 177 см BC = 421 см CD = 257 см AD = 607 см . Найти : P ABCD, S ABCD K Способ вычитания площадей Решение: P ABCD = AB + CD + AD + BC = 177 + 257 + 607 + 421 = 1426 (см) ; P ABCD = 14м 62см CK = 607 – 42 1 = 186( см ) S ABCD = S ABKD – S CKD = AB*AD – CK*KD : 2 = 607 *177 – 186 * 177 : 2 = 107439 - 16461= = 90978 ( см 2 ) ; S ABCD = 9 м 2 9 дм 2 78 см 2 B Дано: 177 см 421 см 257 см 607 см 186 см Ответ: P= 14 м 62 см , S= 9 м 2 9 дм 2 78 см 2
Клумба 4 : Многоугольник
1.Можно ли доверять теореме Пика? 2.Получаются ли одинаковые результаты при вычислении площадей разными способами?
Рассмотрим прямоугольник со сторонами, лежащими на линиях решетки. Пусть длины его сторон равны a и b . Имеем в этом случае В= (a-1)(b-1), Г= 2a+2b Формула Пика для прямоугольника а =7 b =4 Г= 2a+2b = 2 . (4+7)= 22 В= (a-1)(b-1) =(7-1)(4-1)=6*3=18 S= В+Г : 2 - 1=18+22 :2-1= 28 S = a*b= 4*7= 28 Ответы получились одинаковые.
Вычисление площади прямоугольной клумбы по формуле Пика 307 см 157см Масштаб 1 : 10
S = В + Г : 2-1 Количество числа узлов решетки на границе прямоугольника равна его периметру. Г=Р=(307+152)*2=928 Количество числа узлов решетки внутри прямоугольника можно вычислить по формуле В=(а-1)*(в-1)=(307-1)(157-1)=306*156=47736 S =47736 + 928 : 2-1=48199(см 2 )
1.Можно ли доверять теореме Пика? Да, можно! 2.Получаются ли одинаковые результаты при вычислении площадей разными способами? Да, получаются!
Масштаб чертежа 1:20 Площадь 1 клетки = 1 см 2 Найдём S по формуле Пика S = В + Г : 2-1 В=139 , Г=34, S= 139 +34:2-1=155 (c м 2 ) Вычисление площади клумбы 4 (многоугольник) по формуле Пика
Если длины сторон многоугольника увеличить в 20 раз , то площадь многоугольника увеличится в 20 x 20=400 раз . Поэтому, S= 155 x 400 = 62000 (см 2 ) S =6м 2 20дм 2 Р = 440+80+300+100+260+232= 1412 (c м) Р =14м 12см
Подведем итог S=83880 см 2 P=1314 см S=48199 см 2 P=928 см S=909 78 см 2 P=1462 см S=62000 см 2 P=1412 см Общий периметр P = 5116 см P = 51 м 16 см Общая площадь S = 285057 см 2 S = 28м 2 50дм 2 57см 2
Сколько цветов можно высадить на школьной клумбе? 1 цветок - S= 10 x10=100 см 2 N= 285057 :100= 2850 цветов можно посадить на наших клумбах 10 см 10 см
Результаты работы: Провели измерения на местности. Вычислили площадь и периметр каждой клумбы на школьном дворе. Вычислили общую площадь и периметр всех клумб. Научились находить площади многоугольников различной формы. Изучили теорему ПИКА . Получили одинаковые результаты при вычислении площадей разными способами. Применили свои знания на практике. Приготовили презентацию к проекту!
А так же, надеемся, что результаты нашей работы пригодятся школе. «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой!»
Над проектом работали Артемьев Алексей Костин Юрий Лужняк Дмитрий Маркин Артём Нармания Лиза Пятахин Павел Хиджаази Зияд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьный двор"
Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...
Экскурсия по школьному двору
На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев. С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....
Проект "Наш школьный двор".
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...
Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...