Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
,,Сумма углов треугольника”
7 класс
ФИО (полностью) | Тишина Татьяна Николаевна | |
Место работы | МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И. С. | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 1/21. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (Глава IV п. 30, 31) | |
Базовый учебник | Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009.- 384 с. |
- Цель урока: познакомить учащихся с доказательством свойства углов треугольника и его применением при решении простейших задач, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
9. Задачи:
- обучающие
а) повторить элементы знаний: свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третий, признаки параллельности прямых.
б) способствовать формированию у учащихся новых элементов знаний: сформулировать и доказать теорему о сумме внутренних углов треугольника, формировать умения и навыки применять теорему в ходе решения задач, ввести понятие внешнего угла треугольника и его свойства.
-развивающие - способствовать формированию навыков коллективной и парной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.
-воспитательные - способствовать привитию навыков аккуратности при построении чертежей, внимательного и терпеливого отношения друг к другу.
- Тип урока – урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся – фронтальная беседа, парная, индивидуальная работы
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР, презентация.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I. | Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных. | Рабочее место ученика. | 2 мин | |
II. | Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. | Задачи по готовым чертежам (5), 1-й слайд | Проверка выполнения д/з. 1. Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание, а далее обсудить возможные варианты решений). 2. Начертить остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. Используя транспортир, опытным путем определить, чему равна сумма углов треугольника. Выскажите вашу гипотезу о сумме углов треугольника. | . Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Сумма углов треугольника равна 1800. | 8 мин |
III. | Изучение нового материала. | Теорема о сумме углов треугольника (1) Теорема о внешнем угле треугольника (2) | Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать. Итак, теорема. Демонстрирует доказательство теоремы. Введение понятия внешнего угла треугольника. Демонстрирует определение, формулировку и доказательство свойства. Вопросы ученикам: может ли треугольник иметь: - 2 прямых угла; - 2 тупых угла; - один прямой и один тупой углы? После беседы даем определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника. | Смотрят, записывают формулировку и доказательство теоремы в тетрадь. Смотрят, записывают определение, формулировку и доказательство свойства в тетрадь. Отвечают на вопросы. Записывают определения в тетрадь. | 10 мин |
IV. | Закрепление. Практическое применение знаний. | Задачи по готовым чертежам (5), 2-й слайд Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника (3) | 1. Закрепление теоремы и свойства в ходе устных упражнений по готовым чертежам. 2. Выполнение практического задания на компьютере. | Устно решают задачи по готовым чертежам. Учащиеся рассаживаются за компьютеры по два человека. Выполняют задание и осуществляют взаимопроверку. О результатах проверки сообщают учителю. | 10 мин |
V. | Самостоятельная работа. | См. работа по теме ,,Сумма углов треугольника”(4) | Демонстрирует задания самостоятельной работы. Контролирует работу менее подготовленных учащихся и контролирует по необходимости остальных. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам в тетрадях. По завершению работы сдают тетради. | 12 мин |
VI. | Подведение итогов урока. | Подводит итоги урока, выставляет оценки, отмечая наиболее активных, определяет домашнее задание – пп. 30, 31, вопросы 1,2 на стр. 89, №№ 223, 224, 225. | 3 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Теорема о сумме углов треугольника. | И1 | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/14119/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-i1.html |
2. | Теорема о внешнем угле треугольника. | И2 | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/10077/teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika-i2.html |
3. | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. | П1 | Тест | http://fcior.edu.ru/card/2678/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-p1.html |
4. | См. работа по теме ,,Сумма углов треугольника”. | Интерактивное задание | Текст с иллюстрациями | |
5. | Задачи по готовым чертежам. | Интерактивное задание | Презентация |
Аннотация к план – конспекту урока.
Данный урок разработан для учащихся 7 класса. В классе 19 человек, из них на ,,4” и ,,5” успевают 10 учеников, неуспевающих нет. План – конспект ориентирован на работу с учебником Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009.- 384 с. В школе имеется компьютерный класс. Но в связи с низкой скоростью Интернета, ЭОР из ЕК и ФЦИОР были установлены учителем на компьютеры заранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....