урок объём прямоугольного параллелепипеда
проект по геометрии (11 класс) на тему
урок содержит проектно -исследовательскую работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obyom_pryamougolnogo_parallelepipeda.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Объём прямоугольного параллелепипеда»
1 | ФИО (полностью) | Монова Любовь Ревовна | |
2 | Место работы | Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал | |
3 | Должность | Учитель математики. | |
4 | Предмет | Математика | |
5 | Класс | 11 | |
6 | Тема урока | Объём прямоугольного параллелепипеда | |
7 | Базовый учебник | Геометрия. Учебник для учащихся 10– 11кл под редакцией Погорелова А.В., «Просвещение», Москва, 2011 год |
- Цель урока:
- Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
- Задачи:
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе учета ошибок;
-оценивать правильность выполнения действия;
-выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
-образовательные (формирование познавательных УУД):
- выбор наиболее эффективного способа решения задачи;
- формировать умения распознавать, в какой ситуации применяется та или иная формула;
- синтез как составление целого из частей
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу
-планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами.
-контролировать и оценивать действия партнёра
- Тип урока Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
- Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая
- Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правила решения уравнений;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают результаты своей деятельности на уроке.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, сборник электронная презентация, выполненная в программе Power Point, чертёжные инструменты, набор многогранников.
- Технологии: метод проектов
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организационный момент | Презентация Слайд 1-2 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Готовы к работе | 2 | Прогнозировать свою деятельность | Слушать и вступать в диалог | Выделять нравственный аспект поведения | ||||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока. | Презентация Слайд 3 | Задает учащимся наводящие вопросы Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока | Отвечают на поставленные вопросы, совместно с учителем определяют тему урока, цель | 3 | Понимать смысл поставленной задачи | Формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезу. | Выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||
3 | Постановка проблемы урока | Постановка проблемы на уроке. Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме. | Отвечают на поставленные вопросы. | 2 | Построить логическую цепочку рассуждений | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат | Сотрудничать с учителем и учащимися в поиске и сборе информации | Ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный жизненный опыт | ||||||||||||
4 | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. | Слайды 4- 9 | Задаёт вопросы по повторению материала | Отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют свои ответы на моделях многогранников | 7 | Анализ и синтез объектов | Регулировать действия с помощью устной речи | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Излагать свои мысли ясно, точно, грамотно в устной и письменной речи.
| |||||||||||
5 | Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы | Презентация Слайд 10 | Возвращается к поставленной проблеме урока | Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи | 2 | Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи | Составлять план и последовательность действий | Выражать своё мнение, аргументируя его, подтверждать фактами. | Проявлять волю и настойчивость в достижении поставленной цели | |||||||||||
6 | Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя | Контролирует деятельность учеников | Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы | 15 | Анализировать способы решения проблем творческого и поискового характера | Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися | Выражать толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству | ||||||||||||
7 | Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий | Слайд 11 | Выступает в роли помощника для слабых учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | 7 | Построить осознанные речевые высказывания в устной форме | Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Изменять свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки | Быть инициативным, находчивым, активным при решении задач | |||||||||||
8 | Домашнее задание | Презентация Слайд 12 - 13 | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения | 5 | Понимать смысл поставленной задачи | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Ориентироваться на успех в учебной деятельности | ||||||||||||
9 | Подведение итогов урока | Слайд 14 - 15 | Что нового узнали? Чему научились? | Самооценка: Я не знал… Я узнал… Я научился… | 2 | Понимать смысл поставленной задачи | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы | Контролировать и оценивать действия партнёра |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Эпиграфом нашего урока будут слова Г. Галилея (итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени) (Слайд № 1, 2) | Учащиеся готовы к началу работы. |
II Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока Посмотрите на слайд. Это жилые дома в городе Роттердам (Нидерланды). (Слайд 3) А вам хотелось бы жить в таком доме? У нас пока нет таких жилых домов. Все дома в России практически имеют одну форму. Что представляют из себя здания с точки зрения геометрии? А сколько жителей может жить в такой квартире? От чего это зависит? А в нашей, обычной квартире? Как вы могли бы сформулировать тему урока? цели урока? | Ученики отвечают на поставленные вопросы -Прямоугольные параллелепипеды - От площади квартиры, от её объёма. -Точно также, от площади и объёма. Ученики формулируют тему урока, его цели. |
ΙΙΙ. Постановка проблемы урока А здание нашей школы какой фигурой является с точки зрения геометрии? А сколько учеников в ней должно обучаться, чтобы всем, находящимся в здании было комфортно? По санитарным нормам классная комната должна быть рассчитана таким образом, чтобы на одного ученика приходилось не менее 6 м3 воздуха. Удовлетворяет ли школьное здание данным санитарным нормам? Что мы должны вычислить, чтобы ответить на этот вопрос? | -Прямоугольный параллелепипед Выдвигают свои версии
- Объём здания |
ΙV Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий Давайте сначала вспомним, что мы знаем о призме, параллелепипеде Слайд ( 4-9) | Ученики отвечают на поставленные вопросы |
V Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при решении поставленной проблемы Итак, вернёмся к нашей проблеме (Слайд 10) | Планируют свою деятельность при решении поставленной задачи |
VΙ Самостоятельное решение проблемы учащимися под контролем учителя Разбивает учащихся на группы и даёт задание каждой группе | Выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы. Измеряют и записывают результаты измерения (длину, ширину и высоту учебных кабинетов, рекреации). Производят необходимые вычисления, делают вывод |
VΙΙ Обобщение и систематизация результатов выполнения заданий Как видим, умение вычислять объём прямоугольного параллелепипеда пригодится нам в жизни. А теперь посмотрим, где ещё можно применить эти знания.
Напомнить формулу плотности Что нужно знать для решения задачи? | Решают предложенную задачу Затрудняются ответить на этот вопрос -Объём кирпича Решают задачу. |
VΙΙΙ Домашнее задание Посмотрите на задание, которое выбудете выполнять дома (Слайд 12- 13), и решите для себя, какое задание вы будете выполнять. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока |
ΙХ Подведение итогов урока Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
(Слайд № 14-15) Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют) свои достижения и трудности. Я не знал… Я узнал… Я научился |