Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок с применением документо-камеры для устного решения геометрических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_summa_uglov_treugolnika.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип урока: урок изучения и формирования новых знаний и умений.
Цели урока:
Образовательные
• повторить:
- углы, образованные при пересечении двух прямых и при пересечении двух прямых
третьей;
- признаки параллельности прямых;
- теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;
- определение треугольника, его элементов (построение медианы, биссектрисы и высоты
треугольника), классификации треугольников по сторонам и углам
• рассмотреть теорему о сумме внутренних углов треугольн
• формировать умения и навыки применять теорему в ходе решения задач
• развивать умения аккуратно изображать и «читать» чертежи
• развивать умения доказывать высказанные утверждения, грамотно использовать
математическую символику
Развивающие
• развивать логическое мышление
• расширять математический кругозор
• развивать навыки научно-исследовательской и практической деятельности
Воспитательные
• учить лаконично излагать свои мысли
• развивать культуру речи и письма
• развивать чувство ответственности за выполнение задания
Задачи урока:
1. повторить ранее изученный материал;
2. доказать теорему о сумме внутренних углов треугольника, ввести понятие внешнего
угла и рассмотреть его свойства;
3 формировать умения применения теоремы в ходе решения задач.
Оборудование и материалы: чертёжные инструменты, карандаш, транспортир, компьютер, документо-камера.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний в ходе устных упражнений.
Устно: ( с помощью документо- камеры проецирует чертежи на доску)
а) .Дать название углов, образованных при пересечении двух прямых третьей.
б) .Параллельны ли прямые т и п?
в). Дано: АВ ׀׀ CD. Найдите
г) Найдите
д) На рисунке NC ׀׀ MK. Найдите 3 и 4
3. Решение проблемной ситуации: Найти углы треугольника и определить их сумму.
На рисунке DM ׀׀ CE,
луч DE – биссектриса угла CDM,
. Найдите углы треугольника CDE.
а) .Треугольник CDE… Один из учащихся у доски с помощью транспортира измеряет величины углов треугольника, записывает результаты. Находит сумму углов.
б) Остальным учащимся измерить с помощью транспортира углы треугольников (модели треугольников раздать заранее) и найти их сумму.
в) Сравнить результаты.
г). Что получилось?... Сумма углов треугольника равна 180°?
Выскажите гипотезу. «Сумма углов любого треугольника равна 180°»
Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной – требуется доказать.
Итак, теорема.
4. Рассмотрение теоремы
Формулировка: Сумма углов треугольника равна 180°
Дано:
Доказать:
Доказательство:
1)Проведём DE ׀׀ AC.
2)
3)
4) ■
Впервые доказал теорему Пифагор, затем Евклид (слайд из презентации)
5. Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам.
а).
Записать следствия теоремы:
1) в тупоугольном треугольнике один угол тупой, два острых
2) в прямоугольном треугольнике один угол прямой, два острых
3) в равностороннем треугольнике углы по 60°
б). Какие треугольники мы видим? Определим величины углов. По каждому чертежу делают конкретные обоснования, используя известные теоремы и определения). Чертежи проецируются на доску документо-камерой.
в).
.
6. Закрепление изученного материала: учащиеся выполняют на отдельных листочках чертежи и прямо на них делают записи величин углов. Возможна работа в парах. Листочки собрать для оценивания.
7. Итог урока:
а) По чертежу на запасной доске сделать обобщение, что узнали нового? Что используем из ранее изученного для определения величин углов треугольника ABC?
б) дополнения к ответу? Анализ ответа товарища.
8.Домашнее задание
§ 1 (п.30,31) №223(а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....