Градусная мера дуги окружности
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Паршукова Александра Ивановна

                                                                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gradusnaya_mera_dugi.rar726.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Паршукова Александра Ивановна
Предмет: математика
Класс:8
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Градусная мера дуги окружности.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; формировать умение решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла; учить читать чертеж.

Задачи

Образовательные: формировать умение находить градусную меру дуги окружности, центральные углы;

Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического мышления, интереса к математике;
Воспитательные:  воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания.

УУД

  • ЛичностныеУУД:  формировать положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам.
  •  Регулятивные УУД:  целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, что еще не известно; планирование, коррекция.
  •  Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла;
  • Уметь решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, читать чертежи.

 Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к  личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные: 

Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Уметь слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия

 Окружность, дуга, градусная мера дуги окружности, центральный угол, радиус, диаметр, полуокружность.

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Тетрадь, доска, презентация

Формы обучения

И – индивидуальная, П – парная,

Технология

 Технология деятельностного метода

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Мотивация

 Приветствие

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»  Д. Пойа

 Приветствие

Обсуждение высказывания

Личностные УУД: мотивация учения

Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные УУД: целеполагание

Актуализация субъективного опыта


 Скажите пожалуйста о какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках?

Дайте определение окружности.

Что изображено на чертежах? (2 слайд) (радиус, хорда, диаметр, дуга)

А в каких единицах измеряются дуги?

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цели урока.

 окружность

Окружность - это

Дают определения радиуса хорды и диаметра.

Мы не умеем.

В градусах.

Градусная мера дуги окружности.

Предметные: вспоминают определения необходимые для дальнейшей работы

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Какая геометрическая фигура измеряется в градусах?

Есть ли взаимосвязь между дугой и окружностью.

Заполняют таблицу. ( см. таблица)

На основании полученных данных сделаем выводы.

Что общего есть у всех полученных углов?

Где расположена вершина углов?

Каким общим словом можно объединить эти углы?

Сформулируйте определение центрального угла.

Сравните полученные дуги с полуокружностью.

Какую взаимосвязь вы увидели между полученными дугами и углами.

Сформулируйте полученный вывод.

А как мы будем находить градусную меру дуги если она больше полуокружности.

Сформулируйте полученный вывод.

Сравните свои выводы с учебником.

 Угол

Вершина

В центре окружности.

Центральные.

Центральный угол – это угол вершина которого лежит в центре окружности, а стороны пересекают окружность в двух точках.

Они меньше полуокружности.

Они равны.

Предлагают свои выводы.

360 минус градусная мера меньшей дуги.

Предлагают свои выводы.

(в ходе беседы заполняется таблица и формулируются выводы)

Предметные: вывод определения центрального угла, правило нахождения градусной меры дуги окружности;

Личностные УУД: ответственность за работу пары;

Познавательные: Умение вести поиск и выделять необходимую информацию.

Способность строить  логическую  цепь  рассуждений

Способность  структурировать  найденную  информацию  в  нужной  форме;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими  людьми в поиске необходимой  информации

Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий.

Первичная проверка понимания
 

 Выпишите центральные углы  (проверка по эталону)

( МАС, МАК, САЕ, КАЕ, КАС, ЕАМ)

Верно ли утверждение? Угол АВС центральный.

Задачи:

Найти градусную меру ᴗ АВ и ᴗ АLВ

Найти градусную меру  DOC и ᴗ DLC

МАС, МАК, САЕ, КАЕ, КАС, ЕАМ

Отвечают на вопрос.

Решают в парах, взаимопроверка.

Предметные: решают задачи. Взаимопроверка по эталону;

Познавательные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;

Коммуникативные: Учитывают мнение одноклассников, координируют свои действия;

Регулятивные УУД: Уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы.

Первичное закрепление

  Самостоятельная работа в группах. Проверка по эталону.

 № 651, 652

 .Решают задачи. Проверка по эталону.

 

Личностные УУД: самооценка

Познавательные УУД: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;

Владение способами  решения  проблем

КоммуникативныеУУД: Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию.Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию

Рефлексия


Ответим на вопросы и узнаем, что вам дал сегодняшний урок геометрии.

  • Сегодня я узнал… 
  • Было интересно… 
  • Было трудно… 
  • Я научился… 
  • У меня получилось … 

 

Предметные: формулируют определение центрального угла, правило нахождения дуги окружности, умеют применять при решении задач.

Личностные УУД: Самооценка своих результатов

Познавательные УУД: Отвечают на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД: Умеют полно и точно выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Выделение и оознание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня

Построение

Угол

Дуга

Сравнение дуги и угла

Диаметр АВ

АОВ = 180

АОВ – развернутый

Вершина – в центре окружности

ᴗАLB = 180

ᴗAMB = 180

ᴗALB = ᴗ AMB = ∠AOB

OK – радиус

OK перпендикулярна АВ

АОК = ВОК = 90

АОК и ВОК – прямые

Вершина – в центре окружности

ᴗАК = ᴗ ВК = 90

ᴗАК = АОК

ᴗВК = ВОК

OF - биссектриса АОК

КОF = FOK = 45

Вершина – в центре окружности

ᴗ AF = ᴗFK = 45

ᴗAF = AOF

ᴗFK = FOK

Определение центрального угла.

Сравнение полученных дуг с полуокружностью

Вывод

Самостоятельная работа.

  1. ᴗ АВ -  ?

  1.  АОВ - ?

  1. ᴗ АВ - ?     ᴗ АLB - ?

  1. ᴗ АВ -  ?

  1. ᴗ ALC - ?

  1.  СОА  - ?

  1. ᴗСВА + 1400 = ᴗ СDА

ᴗ СDА - ?

  1. ᴗАВ : ᴗВС : ᴗАС = 2 : 3 : 4

АОВ, ВОС, АОС - ?

 

Критерии оценивания  «5» - 7 верно решенных задач

                                            «4» - 5-6 верно решенных задач

                                            «3» - 3-4 верно решенных задач

Построение

Угол

Дуга

Сравнение дуги и угла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Градусная мера дуги окружности, урок геометрии в 8 классе

Рассмотреть градусную меру дуги окружности, обучить применять знания по теме при решении задач, ввести понятие центрального угла;Развивающая цель: развивать регулятивные, познавательные, коммуникативн...

Презентация по теме "Градусная мера дуги окружности"

Презентация по теме "Градусная мера дуги окружности"...

Градусная мера дуги окружности.

Для самостоятельного изучения темы...

Градусная мера дуги окружности

Градусная мера дуги окружности. Презентация. Собраны задачки на ешение по этой теме. Не авторские, а свободно распространяемые....

Градусная мера дуги окружности

презентация к уроку...