Градусная мера дуги окружности
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Паршукова Александра Ивановна
Предмет: математика
Класс:8
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Тема | Градусная мера дуги окружности. |
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; формировать умение решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла; учить читать чертеж. |
Задачи | Образовательные: формировать умение находить градусную меру дуги окружности, центральные углы; Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического мышления, интереса к математике; |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные: Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. |
Основные понятия | Окружность, дуга, градусная мера дуги окружности, центральный угол, радиус, диаметр, полуокружность. |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы:
| Тетрадь, доска, презентация |
Формы обучения | И – индивидуальная, П – парная, |
Технология | Технология деятельностного метода |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты |
Мотивация | Приветствие «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. Пойа | Приветствие Обсуждение высказывания | Личностные УУД: мотивация учения Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД: целеполагание |
Актуализация субъективного опыта | Скажите пожалуйста о какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках? Дайте определение окружности. Что изображено на чертежах? (2 слайд) (радиус, хорда, диаметр, дуга) А в каких единицах измеряются дуги? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока. | окружность Окружность - это Дают определения радиуса хорды и диаметра. Мы не умеем. В градусах. Градусная мера дуги окружности. | Предметные: вспоминают определения необходимые для дальнейшей работы Личностные УУД: самоопределение Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Какая геометрическая фигура измеряется в градусах? Есть ли взаимосвязь между дугой и окружностью. Заполняют таблицу. ( см. таблица) На основании полученных данных сделаем выводы. Что общего есть у всех полученных углов? Где расположена вершина углов? Каким общим словом можно объединить эти углы? Сформулируйте определение центрального угла. Сравните полученные дуги с полуокружностью. Какую взаимосвязь вы увидели между полученными дугами и углами. Сформулируйте полученный вывод. А как мы будем находить градусную меру дуги если она больше полуокружности. Сформулируйте полученный вывод. Сравните свои выводы с учебником. | Угол Вершина В центре окружности. Центральные. Центральный угол – это угол вершина которого лежит в центре окружности, а стороны пересекают окружность в двух точках. Они меньше полуокружности. Они равны. Предлагают свои выводы. 360 минус градусная мера меньшей дуги. Предлагают свои выводы. (в ходе беседы заполняется таблица и формулируются выводы) | Предметные: вывод определения центрального угла, правило нахождения градусной меры дуги окружности; Личностные УУД: ответственность за работу пары; Познавательные: Умение вести поиск и выделять необходимую информацию. Способность строить логическую цепь рассуждений Способность структурировать найденную информацию в нужной форме; Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий. |
Первичная проверка понимания | Выпишите центральные углы (проверка по эталону) ( ∠МАС, ∠МАК, ∠САЕ, ∠КАЕ, ∠КАС, ∠ЕАМ) Верно ли утверждение? Угол АВС центральный. Задачи: Найти градусную меру ᴗ АВ и ᴗ АLВ Найти градусную меру ∠ DOC и ᴗ DLC | ∠МАС, ∠МАК, ∠САЕ, ∠КАЕ, ∠КАС, ∠ЕАМ Отвечают на вопрос. Решают в парах, взаимопроверка. | Предметные: решают задачи. Взаимопроверка по эталону; Познавательные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; Коммуникативные: Учитывают мнение одноклассников, координируют свои действия; Регулятивные УУД: Уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы. |
Первичное закрепление | Самостоятельная работа в группах. Проверка по эталону. № 651, 652 | .Решают задачи. Проверка по эталону.
| Личностные УУД: самооценка Познавательные УУД: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Владение способами решения проблем КоммуникативныеУУД: Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли Регулятивные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию.Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию |
Рефлексия | Ответим на вопросы и узнаем, что вам дал сегодняшний урок геометрии.
|
| Предметные: формулируют определение центрального угла, правило нахождения дуги окружности, умеют применять при решении задач. Личностные УУД: Самооценка своих результатов Познавательные УУД: Отвечают на вопросы учителя; Коммуникативные УУД: Умеют полно и точно выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Выделение и оознание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня |
Построение | Угол | Дуга | Сравнение дуги и угла |
Диаметр АВ | ∠АОВ = 180 ∠АОВ – развернутый Вершина – в центре окружности | ᴗАLB = 180 ᴗAMB = 180 | ᴗALB = ᴗ AMB = ∠AOB |
OK – радиус OK перпендикулярна АВ | ∠АОК = ∠ВОК = 90 ∠АОК и ∠ВОК – прямые Вершина – в центре окружности | ᴗАК = ᴗ ВК = 90 | ᴗАК = ∠АОК ᴗВК = ∠ВОК |
OF - биссектриса ∠АОК | ∠КОF = ∠FOK = 45 Вершина – в центре окружности | ᴗ AF = ᴗFK = 45 | ᴗAF = ∠AOF ᴗFK = ∠FOK |
Определение центрального угла. | Сравнение полученных дуг с полуокружностью | Вывод |
Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
|
ᴗ СDА - ? |
∠АОВ, ∠ВОС, ∠АОС - ? |
Критерии оценивания «5» - 7 верно решенных задач
«4» - 5-6 верно решенных задач
«3» - 3-4 верно решенных задач
Построение | Угол | Дуга | Сравнение дуги и угла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Градусная мера дуги окружности, урок геометрии в 8 классе
Рассмотреть градусную меру дуги окружности, обучить применять знания по теме при решении задач, ввести понятие центрального угла;Развивающая цель: развивать регулятивные, познавательные, коммуникативн...
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: " Градусная мера дуги окружности"
Презентация к уроку....
Презентация по теме "Градусная мера дуги окружности"
Презентация по теме "Градусная мера дуги окружности"...
Градусная мера дуги окружности.
Для самостоятельного изучения темы...
Презентация: "Градусная мера дуги окружности".
Замечательная презентация ....
Градусная мера дуги окружности
Градусная мера дуги окружности. Презентация. Собраны задачки на ешение по этой теме. Не авторские, а свободно распространяемые....
Градусная мера дуги окружности
презентация к уроку...