"Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Изучение темы «Сумма углов треугольника» с использованием элементов исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок геометрии 7 кл | 79 КБ |
презентация к уроку | 2.43 МБ |
приложения | 27.5 КБ |
Анализ урока | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Парканская ООШ№2 им. Д.И.Мищенко»
Урок геометрии
7 класс
«Сумма углов треугольника»
провела
Балан Валентина Михайловна,
учитель математики и информатики
I категории
2012-2013 уч. год
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс
Тема урока: “Сумма углов треугольника”.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- Образовательные: повторить и обобщить знания о треугольнике; практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач.
- Развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
- Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
Ход урока:
Повторение.
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельности прямых. И сегодня на уроке, полученные по этой теме знания, помогут сделать открытие, Фигура, с которой мы будем работать, вам уже знакома.
1) Сформулируйте определение треугольника.
(ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)
2) Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)
3) Какие треугольники различают? (По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные; карточки – треугольники)
4) Треугольники различают и по углам. Давайте с вами составим рассказ по теме
“ УГОЛ”. Для помощи используем план, который вы видите на слайде презентации.
- Угол – это фигура, …
- Если …, то угол называют …
- Внутренний угол треугольника – это …
Ответы:
1. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи называют сторонами угла, а точку – вершиной.
2. Если величина угла 900, то угол называют прямым.
Если – 1800, то развернутым.
Если больше 00. но меньше 900, то называют острым.
Если больше 900, но меньше 1800, называют тупым.
Т. о. углы бывают тупые, острые, прямые и развернутые.
3. Внутренний угол треугольника – угол, образованный его сторонами, вершина треугольника является вершиной его угла.
Значит, в треугольнике углы могут быть различными: тупыми, острыми и прямыми.
5) Начертите угол: (1 ученик делает на доске)
1 – ряд – тупой; 2 – ряд – прямой; 3 – ряд острый.
Дополните рисунок до треугольника. Что для этого нужно сделать?
(Взять по точке на сторонах угла и соединить их отрезками.)
6) Какие виды треугольников вы знаете?
Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? (Заслушать ответы). Давайте проверим, верны ли ваши предположения с помощью практической работы.
Исследовательская работа (способствует актуализации знаний и навыков самопознания).
У каждого из вас есть на парте треугольники. Предлагаю провести измерения углов с помощью транспортира и найти их сумму. Результаты запишите в тетрадь (заслушать полученные ответы). Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.).
Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. У всех они разные. Обозначьте углы треугольника числами 1,2,3. Отрежьте ножницами все углы. Сложите их так, чтобы все вершины были в одной точке. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.
Чему равна градусная мера развернутого угла?
К какому выводу мы пришли? Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.
В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.
Какую теорему нам нужно доказать?
Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Доказательство теоремы (развивает способность анализировать, обобщать и делать логические выводы, используя ранее изученный материал).
Один учащийся доказывает теорему у доски, по ходу комментируя свои действия. Остальные учащиеся работают в тетрадях. В случае неточности, учитель проводит корректировку.
Учитель: Что нам дано?
Учащийся: Дан треугольник.
Учитель: Постройте у себя в тетрадях произвольный треугольник и обозначьте его вершины А, В и С. Что требуется доказать?
Учащийся: Что сумма углов треугольника равна 180.
Закрепление изученного материала
Задание №1 (выполняется устно вместе, с обсуждением решений).
Вычислить все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на слайде).
Вопросы
Может ли треугольник иметь:
а) два прямых угла б) два тупых угла
в) один прямой и один тупой угол
Следствие из теоремы о сумме углов треугольника (выводится учащимися самостоятельно; это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее).
В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.
Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным. Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным. Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным.
Задание № 2
Теорема о сумме углов треугольника позволяет классифицировать треугольники не только по сторонам, но и по углам. (По ходу введения видов треугольников учащимися заполняется таблица)
Задание № 3(выполняется устно)
На карточках, имеющихся на каждом столе, изображены различные треугольники. Определите на глаз вид каждого треугольника.
Задание № 4
Домашнее задание
П. 30-31, стр. 70, № 223 (а) №225; Определение внешнего угла треугольника.
Самостоятельная работа
I вариант
Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании больше угла между боковыми сторонами на 30 .
II вариант
Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании больше угла между боковыми сторонами в 4 раза.
Взаимопроверка (вырабатывает умение оценивать, формулировать собственную точку зрения). После того, как учитель прокомментирует решение задач, выставляются оценки.
Итог урока:
Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
С какими видами треугольника познакомились?
Какая работа вам понравилась больше всего?
Какие задания вызвали затруднения?
Был ли урок интересным?
Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ
урока геометрии в 7 классе
МОУ «Парканская ООШ№2 им. Д.И.Мищенко»
Учитель Балан В.М.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» с использованием элементов исследования.
Урок начался с повторения ранее изученных тем: угол, равнобедренный и равносторонний треугольники.
Существенную роль в усилении прикладной и практической направленности курса геометрии и одновременно в развитии способностей учащихся к самостоятельным исследованиям играют задания, выполнение которых представляет собой относительно завершенный исследовательский цикл: наблюдение – гипотеза – проверка гипотезы.
Урок проводился в общеобразовательном классе со слабыми математическими способностями. Это первый урок по данной теме. Сумму углов треугольника ребята устанавливали практическим способом, а затем доказывали теорему.
Учитель смог так организовать учебную работу детей, что они ненавязчиво усваивали данную процедуру исследования, последовательно проходя все его основные этапы. Выполняя исследования, ученики развивали также и навыки использования инструментов.
Учителю удалось найти простые и удобные средства для практической реализации каждого из этапов урока, подвести учеников к теореме, новому понятию, привлечь их внимание, действуя по принципу: не заинтересуешь – не будут слушать и ничего не усвоят. Далее акцент делается на использовании теоремы при решении задач.
Весь урок сопровождался мультимедийной презентацией на тему: «Сумма углов треугольника», в которой были отражены все этапы урока. Урок проведён грамотно, профессионально, и с хорошим темпом и деловой активностью.
Заместитель директора по УВР /Диденко Н.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....