Рабочая программа по математике в 11 классе
рабочая программа по математике (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике в 11 классе | 87.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Класс: 11
Уровень общего образования: базовый, средняя школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 170 часов в год, 5 часов в неделю (без учета праздничных дней)
Программа составлена на основе: ФГОС СОО, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т. А.– М.: Просвещение, 2018 г, Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т. А.– М.: Просвещение, 2018 г.
Учебники: «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М.: Просвещение, 2015 г.
«Геометрия» 10-11 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Планируемые личностные результаты освоения
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | ||
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики |
Функции |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
Элементы математического анализа |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Геометрия |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Векторы и координаты в пространстве |
|
|
История математики |
|
|
Методы математики |
|
|
Содержание тем учебного курса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
«Алгебра и начала математического анализа»
Повторение (3ч)
Глава VII. Тригонометрические функции (14ч)
Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и еѐ график. Свойства функции y=sinx и еѐ график. Свойства функции y=tgx и еѐ график. Обратные тригонометрические функции
Цель –изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научит строить графики тригонометрических функций.
Знать:
- область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx;
- определять четность и нечетность тригонометрических функций;
- определение периодической функции;
- график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.
Уметь:
- находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;
- находить период заданных тригонометрических функций;
- строить графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства.
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл (18ч)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение
касательной к графику функции
Знать:
- определение и обозначение производной;
- иметь представление о механическом смысле производной;
- основные правила дифференцирования;
- формулы производных элементарных функций;
- понимать геометрический смысл производной;
- уравнение касательной.
Уметь:
- находить производные заданных функций;
- значение производной функции в точке;
- применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений;
- записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.
Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17ч)
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба
Цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков
Знать:
- какие свойства функций исследуются с помощью производной;
- определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек;
- необходимые и достаточные условия экстремума функции.
Уметь:
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;
- находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки еѐ производной;
- применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;
- строить график функции с помощью производной;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции.
Глава X. Интеграл. (13ч)
Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.. Интеграл и его вычисление. Формула Ньютона –Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач
Цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
Знать:
- определение первообразной;
- правила нахождения первообразных основных элементарных функций;
- формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь:
- применять таблицу первообразных при решении упражнений;
- изображать криволинейную трапецию;
- применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений.
Главы XI – XIII. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика (16ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.
Цель – развить комбинаторное мышление, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий
Знать:
- понятия перестановки, размещения, сочетания,
- комбинаторные правила умножения;
- приемы решения комбинаторных задач умножением.
- возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Уметь:
- решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.
- решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны
Итоговое повторение курса (24 часов)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по алгебре и началам анализа за курс средней школы.
« Геометрия»
- Повторение (2ч)
- Векторы в пространстве (6ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
- Метод координат в пространстве. Движения (15 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
- Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
- Объемы тел (17 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
- Обобщающее повторение (14ч)
Календарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс
(3 урока в неделю, всего 102 урока за год)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение (3 ч) | |||||||
1 | Повторение. Иррациональные и показательные уравнения и неравенства. | 1 | ЕГЭ Б-№5,7,15, П-№5,7,9 | ||||
2 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | |||||
3 | Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения | 1 | |||||
Глава VII. Тригонометрические функции (14ч) | |||||||
4 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и ее график. Свойства функции y=sinx и ее график. Свойства функции y=tgx и еѐ график. Обратные тригонометрические функции | Знать: область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx; определять четность и нечетность тригонометрических функций; определение периодической функции; график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Уметь: находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций; находить период заданных тригонометрических функций; строить графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства. ЕГЭ П -№13, Б -№15 | |||
5 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | |||||
6 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 1 | |||||
7 | Входная контрольная работа №1 | 1 | |||||
8 9 10 | Анализ к.р. Свойства функции y=cos x и ее график | 3 | |||||
11 12 | Свойства функции у =sin x и ее график | 2 | |||||
13 14 | Свойства функции y= tg x и ее график. | 2 | |||||
15 | Обратные тригонометрические функции | 1 | |||||
16 | Обобщение, повторение и систематизация знаний | 1 | |||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||||
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл (18ч) | |||||||
18 | Анализ к.р. Производная | 1 | Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. | Знать: определение и обозначение производной; иметь представление о механическом смысле производной; основные правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уравнение касательной. Уметь: находить производные заданных функций; значение производной функции в точке; применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений; записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке. ЕГЭ Б-№6, 14, П-№1, 7 | |||
19 | Производная | 1 | |||||
20 21 | Производная степенной функции | 2 | |||||
22 23 24 | Правила дифференцирования | 3 | |||||
25 26 27 28 29 | Производные некоторых элементарных функций | 5 | |||||
30 31 32 33 | Геометрический смысл производной | 4 | |||||
34 | Обобщение, повторение и систематизация знаний | 1 | |||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | |||||
Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17ч) | |||||||
36 | Анализ к.р. Возрастание и убывание функции. | 1 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | Знать: какие свойства функций исследуются с помощью производной; определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; необходимые и достаточные условия экстремума функции. Уметь: находить по графику промежутки возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки ее производной; применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции; строить график функции с помощью производной; находить наибольшее и наименьшее значения функции. ЕГЭ Б-№6, 14, П-№1, 7 | |||
37 38 | Возрастание и убывание функции | 2 | |||||
39 40 41 | Экстремумы функции | 3 | |||||
42 43 44 45 | Применение производной к построению графиков функций. | 4 | |||||
46 47 48 49 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 4 | |||||
50 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | 1 | |||||
51 | Обобщение, повторение и систематизация знаний | 1 | |||||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |||||
Глава X. Интеграл. (13ч) | |||||||
53 | Анализ к.р. Первообразная | 1 | Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | Знать: Определение первообразной; правила нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу Ньютона-Лейбница. Применение производной и интеграла для решения физических задач Уметь: применять таблицу первообразных при решении упражнений; изображать криволинейную трапецию; применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений ЕГЭ Б-№1-5, П-№1,2 | |||
54 | Первообразная | 1 | |||||
55 56 57 | Правила нахождения первообразных | 3 | |||||
58 59 60 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 3 | |||||
61 | Вычисления интегралов | 1 | |||||
62 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | |||||
63 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | 1 | |||||
64 | Обобщение, повторение и систематизация знаний | 1 | |||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Интеграл» | 1 | |||||
Главы XI – XIII. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика (16ч) | |||||||
66 | Анализ к.р. Комбинаторные задачи | 1 | Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий | Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, комбинаторные правила умножения; приемы решения комбинаторных задач умножением. Возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента. Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов. решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны ЕГЭ Б-№10, П-№4 | |||
67 | Перестановки | 1 | |||||
68 69 | Размещения | 2 | |||||
70 71 | Сочетания и их свойства | 2 | |||||
72 73 | Бином Ньютона | 2 | |||||
74 | Вероятность события | 1 | |||||
75 | Сложение вероятностей | 2 | |||||
76 | Вероятность противоположного события | 1 | |||||
77 | Условная вероятность | 1 | |||||
78 79 | Вероятность произведения независимых событий | 2 | |||||
80 | Обобщение, повторение и систематизация знаний | 1 | |||||
81 | Контрольная работа №6 по теме «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика» | 1 | |||||
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (21ч) | |||||||
82 | Анализ к.р. Действительные числа | 1 | ЕГЭ Б-№1-4, П-№1 | ||||
83 | Степенная функция | 1 | ЕГЭ Б-№5, П-№9 | ||||
84 | Иррациональные уравнения | 1 | ЕГЭ Б-№6, П-№5 | ||||
85 | Показательная функция | 1 | ЕГЭ Б-№14, П-№7 | ||||
86 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ЕГЭ Б-№6, П-№5 | ||||
87 | Логарифмическая функция | 1 | ЕГЭ Б-№14, П-№7 | ||||
88 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | ЕГЭ Б-№6, П-№5 | ||||
89 | Тригонометрические формулы и уравнения | 1 | ЕГЭ П-№13 | ||||
90 | Тригонометрические функции | 1 | ЕГЭ Б-№14, П-№7 | ||||
91 | Комбинированные уравнения | 1 | ЕГЭ Б-№6, П-№5 | ||||
92 | Производная и ее геометрический смысл | 1 | ЕГЭ Б-№6, П-№12 | ||||
93 | Применение производной | 1 | ЕГЭ Б-№6, П-№12 | ||||
94 | Комбинаторика, статистика, теория вероятностей | 1 | ЕГЭ Б-№10, П-№4 | ||||
95 | Задачи на составление уравнений | 1 | ЕГЭ Б-№3, П-№11 | ||||
96 97 | Итоговая контрольная работа №7 | 2 | |||||
98 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
99-102 | Повторение | 4 | Подготовка к ЕГЭ |
Календарно-тематическое планирование. «Геометрия» 11 класс
(2 урока в неделю, всего 68 уроков за год)
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 2 | Повторение | 2 | КУ | Повторение курса геометрии 10 класса | Экспресс-контроль –повторение, тест | ||||
3 | Векторы в пространстве(6 ч) | Понятие вектора в пространстве | 1 | УОНМ | Векторы в пространстве | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | |||
4 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | УОНМ | Сложение и вычитание векторов | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | ||||
5 | Умножение вектора на число | 1 | КУ | 1) Умножение вектора на. число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | СР (15 мин) | |||
6 | Компланарные векторы | 1 | УОНМ | Компланарные векторы Правило параллелепипеда. | Знать: определение компланарных векторов, правило параллелепипеда Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы, выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | МД№4 (20 мин) | |||
7 | Векторы в пространстве(6 ч) | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | УОНМ | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | УО | ||
8 | Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы» | 1 | Проверка знаний и умений | 1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположно-направленные. 4) Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | КР№5 ДМ (40 мин) | |||
9 10 | Метод координат в пространстве (15 ч) | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | 2 | УОНМ |
| Знать: алгоритм разложения вектора по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты вектора | УО | ||
11 | Действия над векторами | 1 | КУ | Правила действия над векторами с заданными координатами | Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разность двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений | СР (15 мин) | |||
12 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | УОНМ | Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность | ФО | |||
13 | Метод координат в пространстве (15 ч) | Простейшие задачи в координатах | 1 | КУ |
| Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | СР (15 мин) | ||
14 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Координаты в пространстве» (20 мин) | 1 | УПЗУ | Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. | Знать: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. Уметь: применять алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. | КР | |||
15 16 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | УОНМ |
| Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведении в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между векторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми ЕГЭ Б-№3 | УО | |||
17 | Скалярное произведение векторов | 1 | УЗИМ |
| СР | ||||
18 | Скалярное произведение векторов | 1 | КУ | Угол между прямой и плоскостью | Знать: формулу нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | Проверка домашнего задания | |||
19 | Движение | 1 | КУ | 1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. 2) Построение фигуры симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости симметрии, при параллельном переносе | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра, плоскости, при параллельном переносе | Изображение каждого вида движения под контролем учителя | |||
Метод координат в пространстве (15 ч) | |||||||||
20 | Движение | 1 | УЗИМ | При отображении пространства на себя уметь устанавливать связь между координатами симметричных точек | Практическая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения | ||||
21 22 | Векторы. Решение задач. | 2 | УЗИМ УОСЗ |
| Знать: формулы скалярного произведения, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | УПЗУ | КР | |||||
24 | Цилиндр, конус, шар (16ч) | Цилиндр | 1 | УОНМ | Анализ контрольной работы. Цилиндр, элементы цилиндра | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи | УО | ||
25 | Цилиндр, конус, шар (16 ч) | Цилиндр | 1 | КУ | Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра | Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра | Практическая работа на построение сечений | ||
26 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | КУ | Формулы площади полной поверхности цилиндра и площади боковой поверхности | Знать: формулы площади боковой поверхности , полной поверхности цилиндра, уметь их выводить, уметь их применять при решении задач ЕГЭ Б-№13, П-№8 | СР (15 мин) | |||
27 | Конус | 1 | УПНЗ | Конус, элементы конуса | Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание Уметь выполнять построение конуса и его элементов | ФО | |||
28 | Усеченный конус | 1 | КУ | Усеченный конус, его элементы | Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах | СР (15 мин) | |||
29 30 | Площадь поверхности конуса | 2 | УОНМ | Площадь поверхности конуса и усеченного конуса | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса ЕГЭ Б-№13, П-№8 | Проверка домашнего задания | |||
31 | Сфера и шар | 1 | УОНМ | Сфера и шар | Знать определение сферы и шара Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости | УО | |||
32 | Сфера и шар | 1 | УЗИМ | Взаимное расположение сферы и шара | Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения Уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | |||
33 | Цилиндр, конус, шар (16 ч) | Уравнение сферы | 1 | УОНМ |
| Знать уравнение сферы Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек, решать типовые задачи по теме | СР | ||
34 | Площадь сферы | 1 | КУ | Площадь сферы | Знать формулу площади сферы. Уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы ЕГЭ Б-№13, П-№8 | ФО | |||
35-37 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 3 | УОСЗ | Уравнение сферы Площадь сферы Комбинация тел | Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях | СР | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | УКЗУ | Цилиндр, конус, шар. Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара Контроль ЗУН | Знать элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхности Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций | КР | |||
39 | Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | УОСЗ | МД | |||||
40 | Объемы тел (17ч) | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема | Знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда | УО | ||
41 42 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | УПЗУ | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба | Находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда ЕГЭ (В10) | СР | |||
43 | Объем прямой призмы | 1 | УОНМ | Формула объема призмы: Основание – прямоугольный треугольник Произвольный треугольник Основание-многоугольник | Знать теорему об объеме прямой призмы Уметь с пользованием формулы объема прямой призмы | ФО | |||
44 | Объемы тел (17ч) | Объем цилиндра | 1 | УОНМ УОСЗ | Формула объема цилиндра | Знать формулу объема цилиндра Уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач | Проверка домашнего задания УО | ||
45 | Объем наклонной призмы | 1 | КУ | Метод нахождениия объема тела с помощью определенного интеграла | Знать формулу объема наклонной призмы Уметь находить объем наклонной призмы ЕГЭ Б-№13,16 П-№8 | СР | |||
46-47 | Объем пирамиды | 2 | УОНМ | Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды | Знать метод вычисления объема через определенный интеграл Уметь применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды | ФО МД | |||
48-49 | Объем конуса Объем усеченного конуса | 2 | УОНМ КУ | Формулы объема конуса, усеченного конуса | Знать формулы Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса ЕГЭ Б-№16 | Проверка домашнего задания | |||
50 | Объем шара | 1 | УОНМ | Объем шара | Знать: формулу объема шара Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решение задач на нахождение объема шара ЕГЭ Б-№13,16 П-№8 | УО | |||
51 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | 1 | КУ | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое Знать формулы объемов этих тел Уметь решать задачи на нахождение объемов | Проверка домашнего задания | |||
52 | Объемы тел (17ч) | Площадь сферы | 1 | УОНМ | Формулы площади сферы | Знать формулу площади сферы Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы ЕГЭ Б-№13,16 П-№8 | ФО | ||
53 54 | Решение задач по теме « Объемы тел» | 2 | УОСЗ | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара | Знать формулы и уметь их применять при решении задач | Проверка задач | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел» (тест) | 1 | УКЗУ | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара | Знать формулы и уметь их применять при решении задач | ||||
56 | Зачет по теме «Объем» | 1 | Урок-зачет | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара | Знать формулы и уметь их применять при решении задач | ||||
57 | Заключительное повторение (12 ч) | Треугольники | 1 | КУ | Прямоугольный треугольник Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике Виды треугольников Соотношение углов и сторон в треугольнике Площадь треугольника | Знать виды треугольников, метрические соотношения в треугольниках Уметь применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью ЕГЭ Б-№8, П-№3 | УО | ||
58-59 | Четырехугольники | 2 | УОСЗ Тест | Прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция Метрические соотношения в них | Знать метрические соотношения и применять их при решении задач ЕГЭ Б-№8, П-№3 | УО Т | |||
60 | Заключительное повторение (10 ч) | Окружность | 1 | УОСЗ | Окружность Свойства касательных Вписанные и центральные углы | Знать свойство касательных, проведенных к окружности. Свойство хорд, углов, вписанных, центральных Уметь применять их при решении задач ЕГЭ Б-№8, П-№3 | УО | ||
61-62 | Векторы. Метод координат | 2 | УОСЗ Тест | Действия над векторами. Координаты вектора | Знать расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами Уметь решать задачи координатным и векторно-координатным способами | УО Т | |||
63 | Многогранники | 1 | УОСЗ | Прямоугольный параллелепипед, призма , пирамида Площади поверхности и объемы Сечения | Знать понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов Уметь распознавать и изображать многогранники, решать задачи на нахождение площадей и объемов ЕГЭ Б-№13, П-№8 | УО | |||
64 | Тела вращения | 1 | УОСЗ | Цилиндр, конус, сфера. Шар Площадь поверхности и объем | Знать: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхности ЕГЭ Б-№-16, П-№14 | Проверка домашнего задания | |||
65 | Заключительное повторение (10 ч) | Итоговое контрольное тестирование по планиметрии | 1 | УКЗУ | Контроль и проверка знаний и умений | Знать: основные фигуры на плоскости и их свойства Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих свойств | Т | ||
66 | Итоговое контрольное тестирование по стереометрии | 1 | УКЗУ | Контроль и проверка знаний и умений | Знать: основные тела в пространстве и их свойства Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих свойств | Т | |||
67-68 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...