Урок-конференция по теме" Теорема Пифагора"
презентация к уроку по геометрии по теме

Трофимова Татьяна Борисовна

Урок-конференция по теме "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok-konferentsiya_po_teme_teorema_pifagora.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-конференция на тему: "Теорема Пифагора".

Слайд 2

« Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед » А.Нивен

Слайд 3

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью великого математика Пифагора, со знаменитой теоремой Пифагора, многообразием способов ее доказательства; выработать умение применять теоретический материал для решения задач и доказательства теоремы; закрепить полученные знания при решении практических задач.

Слайд 4

План урока: Историческая справка о Пифагоре и его теореме (сообщение). Исследовательская работа. Различные способы доказательств теоремы Пифагора (сообщение). Решение практических и древних задач с применением теоремы. Проверочная работа с самоконтролем . Рефлексия. Подведение итогов

Слайд 5

(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пифагор Самосский Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век. Обильно было жертвоприношенье Богам от Пифагора. Сто быков Он отдал на закланье и сожженье За света луч, пришедший с облаков. Поэтому всегда с тех самых пор, Чуть истина рождается на свет, Быки ревут, ее потчуя ,вслед. Они не в силах свету помешать , А могут лишь закрыв глаза дрожать От страха, что вселил в них Пифагор.

Слайд 7

Союз пифагорейцев

Слайд 8

Открытия пифагорейцев Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе: теорема о сумме внутренних углов треугольника; построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них; геометрические способы решения квадратных уравнений; деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел; доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом; создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.

Слайд 9

Практическая задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Слайд 10

История создания теоремы Пифагора

Слайд 11

Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме квадратов, построенных на его катетах.

Слайд 12

«Пифагоровы штаны во все стороны равны» Шаржи из учебника 16 века Ученический шарж 19 века

Слайд 13

Современная формулировка теоремы Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. c a b c 2 = a 2 + b 2

Слайд 14

Доказательство теоремы с помощью построения квадрата со стороной, равной сумме катетов. Дано: ABC , < С=90 0 Доказать: c 2 = a 2 + b 2 Доказательство.

Слайд 15

Доказательство теоремы Пифагора с помощью разбиения ан-Найризия В этом разбиении квадрат, построенный на гипотенузе, разбит на 3 треугольника и 2 четырехугольника. Здесь: ABC – прямоугольный треугольник с прямым углом C; DE = BF. Это разложение квадратов интересно тем, что его попарно равные четырехугольники могут быть отражены друг на друга параллельным переносом

Слайд 16

Доказательство Джеймса Гарфилда (президента США, 1880г.) b b c c a a S 1 S 2 S 3

Слайд 17

Доказательство методом разложения квадратов на равные части, называемое «колесом с лопастями» ABC– прямоугольный треугольник с прямым углом C; O – центр квадрата, построенного на большом катете; пунктирные прямые, проходящие через точку O, перпендикулярны или параллельны гипотенузе. Это разложение квадратов интересно тем, что его попарно равные четырехугольники могут быть отображены друг на друга параллельным переносом. Может быть предложено много и других доказательств теоремы Пифагора с помощью разложения квадратов на фигуры.

Слайд 18

Устные задачи

Слайд 19

Задача индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Слайд 20

Заполните пустые ячейки таблицы

Слайд 21

Ответы

Слайд 22

Постановка домашнего задания выучить материалы п. 54, решить задачи № 483(в), 484 (б, г), 486(б, в).

Слайд 23

Рефлексия Закончить предложения: Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился …

Слайд 24

Подведение итогов конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

Урок-конференция по геометрии в 8-м классе по теме: "Пифагор и его теорема"

Цели урока.Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих в окружающем нас мире.Воспитание у учащихся общеучебных уме...

Урок-конференция по геометрии в 8 классе "Пифагор и его теорема".

Урок геометрии для учащихся 8 класса представляет собой заключительный этап исследовательской работы класса по вопросам, связанным с именем Пифагора. Для участия в конференции предварительно класс раз...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...