Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Нарыкова Екатерина Юрьевна

  Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике   (геометрия) 9 класс (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л.С.Атанасяна.Рабочая программа расчитана на 2 учебных часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

H:\титульные листы программы\Отсканировано 11.12.2014 11-34.bmp

               

Пояснительная записка. Геометрия 9 класс.

Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.

Геометрия  - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.

Целью изучения курса геометрии является: понимание  того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике

(Стандарты второго поколения).

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л. С. Атанасян,  В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии рассчитана  на 68 часов, 2 часа в неделю.

                              Содержание курса

   Векторы.

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

Сумма векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Средняя линии трапеции.

   Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения векторов.

   Длина окружности и площадь круга.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

    Движения.

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

Наложения и движения.

Параллельный перенос.

Поворот.

 

                                Учебно-тематический план

Глава

Содержание материала

Кол-во ча

сов

Кол-во контр. раб.

Знания

Умения

 9

Векторы.

 8

 1

Определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, действий, связанных с векторами; теоремы о средней линии трапеции.

Строить векторы, применять векторы и действия над ними, теорему о средней линии трапеции при решении геометрических задач.

10

Метод координат.

 10

 1

Что такое прямоугольная система координат, как определяются координаты точки, координаты вектора; формул координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; уравнений окружности и прямой.

Находить координаты вектора по координатам его начала и конца, координаты суммы и разности векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически; находить разложение вектора; решать простейшие задачи в координатах; использовать при решении задач уравнения окружности и прямой.

11

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

 11

 1

Определений синуса, косинуса и тангенса; теорем синусов и косинусов, о площади треугольника; определений угла между векторами, скалярного произведения векторов, теоремы о скалярном  произведении в координатах, свойств скалярного произведения.

Решать треугольники с применением теорем синусов и косинусов, пользоваться таблицами Брадиса; находить площадь треугольника; использовать скалярное произведение при решении задач.

12

Длина окружности и площадь круга.

 12

 1

Понятий правильного многоугольника, вписанной и описанной окружностей, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формул длины окружности и площади круга.

Решать задачи на построение правильных многоугольников; применять указанные формулы при решении задач.

13

14

Движения.

Об аксиомах планиметрии

 8

2

 1

Способов отображения плоскости на себя.

Иллюстрировать основные виды движения, строить отображения простейших фигур при различных преобразованиях.

Повторение

  9

 2

Итого

 68

 7

Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в 9 классе

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

I.

Глава IX. Векторы.

8 ч.

05.09-01.10

1.

§1. Понятие вектора.

2 ч.

05.09-10.09

2.

С.р.

3.

§2. Сложение и вычитание векторов.

3 ч.

12.09-17.09

4.

С.р.

5.

С.р.

19.09-24.09

6.

§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3 ч.

7.

С.р.

26.09-01.10

8.

С.р.

Глава X. Метод координат.

10 ч.

03.10-12.11

9.

§1. Координаты вектора.

2 ч.

03.10-08.10

10.

С.р.

11.

§2. Простейшие задачи в координатах.

2 ч.

10.10-15.10

12.

С.р.

13.

§3. Уравнения окружности и прямой.

3 ч.

17.10-22.10

14.

15.

С.р.

24.10-29.10

16.

Решение задач.

2 ч.

II.

17.

С.р.

07.11-12.11

18.

Контрольная работа № 1.

1 ч.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11 ч.

19.

§1. Синус, косинус, тангенс угла.

3 ч.

14.11-19.11

20.

21.

С.р.

21.11-26.11

22.

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4 ч.

23.

28.11-03.12

24.

25.

С.р.

05.12-10.12

Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

II.

26.

§3. Скалярное произведение векторов.

2 ч.

27.

С.р.

12.12-17.12

28.

Решение задач.

1 ч.

29.

Контрольная работа № 2.

1 ч.

19.12-24.12

Глава XII. Длина окружности и площадь круга.

12 ч.

30.

§1. Правильные многоугольники.

4 ч.

31.

С.р.

26.12-31.12

32.

III.

33.

С.р.

16.01-21.01

34.

§2. Длина окружности и площадь круга.

4 ч.

35.

23.01-28.01

36.

37.

С.р.

30.01-04.02

38.

Решение задач.

3 ч.

39.

06.02-11.02

40.

С.р.

41.

Контрольная работа № 3.

1 ч.

13.02-18.02

Глава XIII. Движения.

8 ч.

42.

§1. Понятие движения.

3 ч.

43.

20.02-25.02

44.

45.

§2. Параллельный перенос и поворот.

3 ч.

27.02-03.03

46.

47.

С.р.

05.03-10.03

48.

Решение задач.

1 ч.

49.

Контрольная работа № 4.

1 ч.

12.03-17.03

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.

8 ч.

50.

§1. Многогранники.

4 ч.

51.

19.03-24.03

52.

IV.

53.

С.р.

02.04-07.04

Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

IV.

54.

§2. Тела и поверхности вращения.

4 ч.

55.

09.04-14.04

56.

57.

С.р.

16.04-21.04

Об аксиомах планиметрии.

2 ч.

58.

23.04-28.04

59.

Повторение. Решение задач.

9 ч.

60.

Треугольник.

2 ч.

30.04-05.05

61.

62.

Окружность.

2 ч.

07.05-12.05

63.

64.

Четырёхугольники, многоугольники.

3 ч.

14.05-19.05

65.

66.

21.05-25.05

67.

Векторы, метод координат, движения.

2 ч.

68.

Перечень используемого учебно-методического комплекта:

  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  1. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.

  1. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.

  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс (Алгебра-Макарычев Ю.Н. и др.; Геометрия-Смирнова И.М.))

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; Примерной программы осн...

Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.

Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень), с учётом требований федерального компоне...

Рабочая программа курса "Занимательная математика " 5 класс

Рабочая программа курса "Занимательная математика" для 5 класса...

рабочая программа факультатива по математике 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.

факультативный курс "За страницами учебника математики"...

Рабочая программа курса "Реальная математика" 9 класс

Рабочая программа курса "Реальная математика" 9 класс....