Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (геометрия) 9 класс (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л.С.Атанасяна.Рабочая программа расчитана на 2 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса (геометрия) Л. С. Атанасяна | 565.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Геометрия 9 класс.
Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.
Целью изучения курса геометрии является: понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике
(Стандарты второго поколения).
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Содержание курса
Векторы.
Понятие вектора.
Равенство векторов.
Откладывание вектора от данной точки.
Сумма векторов.
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
Сумма нескольких векторов.
Вычитание векторов.
Произведение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Средняя линии трапеции.
Метод координат.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора.
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус, тангенс.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Формулы для вычисления координат точки.
Теорема о площади треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
Решение треугольников.
Измерительные работы.
Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов.
Скалярное произведение в координатах.
Свойства скалярного произведения векторов.
Длина окружности и площадь круга.
Правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Построение правильных многоугольников.
Длина окружности.
Площадь круга.
Площадь кругового сектора.
Движения.
Отображение плоскости на себя.
Понятие движения.
Наложения и движения.
Параллельный перенос.
Поворот.
Учебно-тематический план
Глава | Содержание материала | Кол-во ча сов | Кол-во контр. раб. | Знания | Умения |
9 | Векторы. | 8 | 1 | Определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, действий, связанных с векторами; теоремы о средней линии трапеции. | Строить векторы, применять векторы и действия над ними, теорему о средней линии трапеции при решении геометрических задач. |
10 | Метод координат. | 10 | 1 | Что такое прямоугольная система координат, как определяются координаты точки, координаты вектора; формул координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; уравнений окружности и прямой. | Находить координаты вектора по координатам его начала и конца, координаты суммы и разности векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически; находить разложение вектора; решать простейшие задачи в координатах; использовать при решении задач уравнения окружности и прямой. |
11 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 1 | Определений синуса, косинуса и тангенса; теорем синусов и косинусов, о площади треугольника; определений угла между векторами, скалярного произведения векторов, теоремы о скалярном произведении в координатах, свойств скалярного произведения. | Решать треугольники с применением теорем синусов и косинусов, пользоваться таблицами Брадиса; находить площадь треугольника; использовать скалярное произведение при решении задач. |
12 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 1 | Понятий правильного многоугольника, вписанной и описанной окружностей, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формул длины окружности и площади круга. | Решать задачи на построение правильных многоугольников; применять указанные формулы при решении задач. |
13 14 | Движения. Об аксиомах планиметрии | 8 2 | 1 | Способов отображения плоскости на себя. | Иллюстрировать основные виды движения, строить отображения простейших фигур при различных преобразованиях. |
Повторение | 9 | 2 | |||
Итого | 68 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в 9 классе
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
I. | Глава IX. Векторы. | 8 ч. | 05.09-01.10 | |||
1. | §1. Понятие вектора. | 2 ч. | 05.09-10.09 | |||
2. | С.р. | |||||
3. | §2. Сложение и вычитание векторов. | 3 ч. | 12.09-17.09 | |||
4. | С.р. | |||||
5. | С.р. | 19.09-24.09 | ||||
6. | §3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 ч. | ||||
7. | С.р. | 26.09-01.10 | ||||
8. | С.р. | |||||
Глава X. Метод координат. | 10 ч. | 03.10-12.11 | ||||
9. | §1. Координаты вектора. | 2 ч. | 03.10-08.10 | |||
10. | С.р. | |||||
11. | §2. Простейшие задачи в координатах. | 2 ч. | 10.10-15.10 | |||
12. | С.р. | |||||
13. | §3. Уравнения окружности и прямой. | 3 ч. | 17.10-22.10 | |||
14. | ||||||
15. | С.р. | 24.10-29.10 | ||||
16. | Решение задач. | 2 ч. | ||||
II. | 17. | С.р. | 07.11-12.11 | |||
18. | Контрольная работа № 1. | 1 ч. | ||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 ч. | |||||
19. | §1. Синус, косинус, тангенс угла. | 3 ч. | 14.11-19.11 | |||
20. | ||||||
21. | С.р. | 21.11-26.11 | ||||
22. | §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 ч. | ||||
23. | 28.11-03.12 | |||||
24. | ||||||
25. | С.р. | 05.12-10.12 | ||||
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
II. | 26. | §3. Скалярное произведение векторов. | 2 ч. | |||
27. | С.р. | 12.12-17.12 | ||||
28. | Решение задач. | 1 ч. | ||||
29. | Контрольная работа № 2. | 1 ч. | 19.12-24.12 | |||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. | 12 ч. | |||||
30. | §1. Правильные многоугольники. | 4 ч. | ||||
31. | С.р. | 26.12-31.12 | ||||
32. | ||||||
III. | 33. | С.р. | 16.01-21.01 | |||
34. | §2. Длина окружности и площадь круга. | 4 ч. | ||||
35. | 23.01-28.01 | |||||
36. | ||||||
37. | С.р. | 30.01-04.02 | ||||
38. | Решение задач. | 3 ч. | ||||
39. | 06.02-11.02 | |||||
40. | С.р. | |||||
41. | Контрольная работа № 3. | 1 ч. | 13.02-18.02 | |||
Глава XIII. Движения. | 8 ч. | |||||
42. | §1. Понятие движения. | 3 ч. | ||||
43. | 20.02-25.02 | |||||
44. | ||||||
45. | §2. Параллельный перенос и поворот. | 3 ч. | 27.02-03.03 | |||
46. | ||||||
47. | С.р. | 05.03-10.03 | ||||
48. | Решение задач. | 1 ч. | ||||
49. | Контрольная работа № 4. | 1 ч. | 12.03-17.03 | |||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. | 8 ч. | |||||
50. | §1. Многогранники. | 4 ч. | ||||
51. | 19.03-24.03 | |||||
52. | ||||||
IV. | 53. | С.р. | 02.04-07.04 | |||
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
IV. | 54. | §2. Тела и поверхности вращения. | 4 ч. | |||
55. | 09.04-14.04 | |||||
56. | ||||||
57. | С.р. | 16.04-21.04 | ||||
Об аксиомах планиметрии. | 2 ч. | |||||
58. | 23.04-28.04 | |||||
59. | ||||||
Повторение. Решение задач. | 9 ч. | |||||
60. | Треугольник. | 2 ч. | 30.04-05.05 | |||
61. | ||||||
62. | Окружность. | 2 ч. | 07.05-12.05 | |||
63. | ||||||
64. | Четырёхугольники, многоугольники. | 3 ч. | 14.05-19.05 | |||
65. | ||||||
66. | 21.05-25.05 | |||||
67. | Векторы, метод координат, движения. | 2 ч. | ||||
68. |
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
- Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
- Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
- Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
- Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.
Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс (Алгебра-Макарычев Ю.Н. и др.; Геометрия-Смирнова И.М.))
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; Примерной программы осн...
Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.
Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень), с учётом требований федерального компоне...
Рабочая программа курса "Занимательная математика " 5 класс
Рабочая программа курса "Занимательная математика" для 5 класса...
рабочая программа факультатива по математике 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
факультативный курс "За страницами учебника математики"...
Рабочая программа курса "Реальная математика" 9 класс
Рабочая программа курса "Реальная математика" 9 класс....