Рабочие программы по математике для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочие программы по математике для 8 класса составлена для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович и Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 8 класс. Атанасян. | 203 КБ |
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Мордкович. | 82.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МО____________________ ___________________________________ Протокол №_____от «___» _____ 2014г. Руководитель МО____________________ ___________________________________ | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ №8 №_____от «___» ______ 2014г. Директор_____________________ _____________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 8 А класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Филимонова Валентина Анатольевна
г. Батайск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе типовой программы по геометрии из расчёта 70 часов за год (2 часа в неделю) по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014.
Целью изучения курса «Геометрия - 8 класс» является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического и пространственного мышления, подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.)
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет продолжать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В изучении данного курса «Геометрии-8» важную роль также играют задачи. Предполагается, что новые понятия, их свойства, способы рассуждения должны усваиваться учащимися в процессе решения задач.
Курс «Геометрия 8» включает в себя четыре главы, очень объемных по своему содержанию:
- Четырехугольники.
- Площадь.
- Подобные треугольники.
- Окружность.
Основной целью первой главы является ознакомление учащихся с систематическими сведениями о четырехугольниках и их свойствах, формирование представлений о фигурах симметричных относительно точки или прямой.
Доказательство большинства теорем данной главы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач.
Изучение фигур, симметричных относительно точки или прямой, носит пропедевтический характер по отношению к теме «Движение». Решение сложных задач по этой теме не предусматривается.
Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. Основная цель второй главы – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. Доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знание учащимися площадей.
Основной целью главы «Подобные треугольники» является формирование понятия подобных треугольников, умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
Важную роль в изучении, как математики, так и смежных дисциплин (особенно физики) играют понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной главы.
Основной целью изучения последней четвертой главы «Окружность» является систематизация сведений об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях. Новыми понятиями в данной теме для учащихся будут понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоения этого материала происходит в ходе решения задач и при доказательствах теорем об окружностях, вписанных в треугольниках и описанных около него.
Результатом изучения курса «Геометрии -8» должно быть умение учащихся решать практические задачи на доказательство и построение фигур, а также вычисления площадей, доказывать теоремы и применять теоретические знания и навыки в решении практических задач.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Общепредметные | Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. |
Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. | |
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений. | |
Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах. А также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач. | |
Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур. | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | |
Метапредметные | Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификация на основе оснований и критериев; | |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы. | |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, общие способы работы;умение работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |
Формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. | |
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации. | |
Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | |
Личностные | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию ; выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |
Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |
Умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
После изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
Модули | Содержание | Базовый уровень | Повышенный | Характеристика основных видов деятельности |
Четырехугольники (14 ч) | Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии. | Учащиеся должны получить систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах симметричных относительно точки или прямой. | Доказательство теорем; ряде теоретических положений, которые доказываются в ходе решения задач. | Формулировать понятия многоугольника, выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники. Формулировать понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба; изображать и распознавать эти четырёхугольники; Находить осевую и центральную симметрию в окружающей среде. |
Площади фигур (14) | Площади фигур: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. | Уметь вычислять площади фигур: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, квадрата, применять теорему Пифагора. | Теорема обратная теореме Пифагора | Объяснять, как производиться измерение площадей многоугольников. Формулировать основные свойства площадей; знать формулы площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции. Формулировать теорему об отношении площадей треугольников, теорему Пифагора и теорему обратную ей. Решать простые задачи на вычисление, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. Применять полученные навыки при изучении последующих тем. |
Подобные треугольники (20ч.) | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Учащиеся должны уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач, иметь понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла. | Применение метода подобия треугольников к доказательству теоремы о средней линии треугольника. | Объяснять понятие пропорциональных отрезков и формулировать определение подобных треугольников. Объяснять, как использовать признаки подобия треугольников в измерительных работах на местности. Иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Объяснить как с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении. |
Окружность (18ч.) | Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности. | Учащиеся должны иметь систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружности. | Иметь представление о четырех замечательных тачках треугольника. | Исследовать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Формулировать определение касательной, свойство и признак касательной. Знать какой угол называется центральным, и какой вписанным. Формулировать определение градусной меры дуги окружности. Объяснять, какая окружность, называется вписанной в многоугольник и какая описанной около него. Применять полученные знания при решении задач. |
Повторение (4 ч.) | Решения задач. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Закон об образовании РФ. |
2 | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. Дрофа. Москва. 2004 год. |
3 | Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс. «Просвещение». Москва. 2010 год. |
4 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
5 | Сборник рабочих программ по геометрии. «Просвещение». Москва2014 |
Тематическое планирование.
Геометрия 8 класс.68 часов.
№ урока | Раздел. Тема | Вид контроля | Дата | Коррекция |
1 ЧЕТВЕРТЬ. (18 часов) | ||||
1.Четырёхугольники.14 часов; | ||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. | ФО | 1.09 | |
2 | У | 4.09 | ||
3 | Параллелограмм. | ИО | 8.09 | |
4 | Признаки параллелограмма | СП | 11.09 | |
5 | Трапеция | ПДЗ | 15.09 | |
6 | Решение задач по теме параллелограмм и трапеция. | СР | 18.09 | |
7 | ФО,У | 22.09 | ||
8 | Прямоугольник | ВП | 25.09 | |
9 | Ромб и квадрат | ИО,У | 29.09 | |
10 | Осевая и центральная симметрия. | УО | 2.10 | |
11 | Решение задач по теме прямоугольник, ромб, квадрат. | ФО,У | 6.10 | |
12 | СП | 9.10 | ||
13 | ИО | 13.10 | ||
14 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | КР | 16.10 | |
2.Площадь.(14 часов) | ||||
15 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | ФО | 20.10 | |
16 | Площадь прямоугольника. | ИО | 23.10 | |
17 | У | 27.10 | ||
18 | Зачёт №1 "Четырёхугольники''. "Площадь прямоугольника" | ПР | 30.10 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ. (14 часов) | ||||
19 | Площадь параллелограмма | ИО | 10.11 | |
20 | ФО | 13.11 | ||
21 | Площадь треугольника. | ПДЗ | 17.11 | |
22 | У | 20.11 | ||
23 | Площадь трапеции. | СР | 24.11 | |
24 | СП | 27.11 | ||
25 | Теорема Пифагора. | ВП | 1.12 | |
26 | ФО | 4.12 | ||
27 | Теорема обратная теореме Пифагора. | У | 8.12 | |
28 | Контрольная работа №2. "Многоугольники и их площади". | КР | 11.12 | |
3.Подобные треугольники.(20 час). | ||||
29 | Пропорциональные отрезки. | ИО | 15.12 | |
30 | Определение подобных треугольников. | СП | 18.12 | |
31 | Отношение площадей подобных треугольников | ПР | 22.12 | |
32 | Первый признак подобия треугольников | ИО | 25.12 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (19 часов). | ||||
33 | Второй признак подобия треугольников . | ПДЗ | 12.01 | |
34 | Третий признак подобия треугольников . | ФО | 15.01 | |
35 | Решение задач . | ИО | 19.01 | |
36 | У | 22.01 | ||
37 | Средняя линия треугольника. | РК | 26.01 | |
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ФО | 29.01 | |
39 | СП | 2.02 | ||
40 | Практические приложения подобия треугольников. | ИО | 5.02 | |
41 | УО | 9.02 | ||
42 | О подобии произвольных фигур. | ТО | 12.02 | |
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | СР | 16.02 | |
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° | ФО | 19.02 | |
45 | ИО | 26.02 | ||
46 | 26.02 | |||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Подобие» | КР | 2.03 | |
48 | Зачёт №2 "Подобные треугольники" | ПР | 5.03 | |
4.Окружность.(18 часов). | ||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | У | 12.03 | |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | У | 12.03 | |
51 | Касательная к окружности | ФО | 16.03 | |
52 | ИО | 19.03 | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ.(18 часов). | ||||
53 | Градусная мера дуги окружности | ПДЗ | 30.03 | |
54 | У | 2.04 | ||
55 | Теорема о вписанном угле | УО | 6.04 | |
56 | СП | 9.04 | ||
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | У | 13.04 | |
58 | ФО | 16.04 | ||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника. | СР | 20.04 | |
60 | У | 23.04 | ||
61 | Вписанная окружность. | ВП,У | 27.04 | |
62 | ИО | 30.04 | ||
63 | Описанная окружность. | УО,У | 4.05 | |
64 | ФО | 7.05 | ||
65 | Контрольная работа № 4"Окружность" | КР | 11.05 | |
66 | Зачёт №3 "Окружность." | ПР | 14.05 | |
5.Повторение. Решение задач.(4часа) | ||||
67 | Четырехугольники. | ФО,У | 18.05 | |
68 | Площадь | ИО,У | 21.05 | |
69 | Подобные треугольники. | КР | 25.05 | |
70 | Окружность. | УО | 28.05 |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- У – упражнения
- ПДЗ – проверка домашнего задания
- СР – самостоятельная работа
- ПР – проверочная работа
- РК – работа по карточкам
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
- ИО – индивидуальный опрос
- ТО – тестовое обследование КР – контрольная работа
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. | Геометрия, учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. | 2014 | «Просвещение» | |
Зив Б.Г. | Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. | 2007 | «Просвещение» | |
Зив Б.Г. и др. | Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений. | 1999 | «Просвещение» | |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. | Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класс. | 1999 | «Просвещение» | |
Алтынов П.И. | Геометрия. Тесты . 7-9 класс. Учебно – методическое пособие. | 1999 | «Дрофа» | |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. | Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. | 2013 | «Просвещение» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.И. Глейзер | История математики в школе. | 1982 | Просвещение |
2 | Перельман Я.И. | Занимательная геометрия. | 1950 | Москва., ГГТИ |
3 | Статьи | Газеты “Математика”, журналы “Математика в школе» | 2000-2014 | Переодика |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МО____________________ ___________________________________ Протокол №_____от «___» _____ 2014г. Руководитель МО____________________ ___________________________________ | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ №8 №_____от «___» ______ 2014г. Директор_____________________ _____________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
Для 8 А класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Филимонова В. А.
г. Батайск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе типовой программы «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Обучение ведётся по учебнику А.Г.Мордковича Алгебра 8 класс. Часть 1-учебник, часть 2- задачник. Мнемозина. 2014. Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и , и . Выявляется связь функции с функцией , где . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби» 1 час, «Квадратные корни» 2 часа, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Неравенства» 2 час, «Степень с целым показателем» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу, самостоятельных работ - 6.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Некоторые уроки совмещаются с информатикой, используя среду математической лаборатории Живая математика.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г., и стандарта второго поколения, в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
С учетом возрастных особенностей учащихся 8 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М):
- «Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Общепредметные | Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. |
Умение работать с алгебраическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. | |
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений. | |
Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. | |
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | |
Метапредметные | Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификация на основе оснований и критериев; | |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы. | |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, общие способы работы;умение работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |
Формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. | |
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, графики. схемы и др.) для иллюстрации, аргументации. | |
Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | |
Личностные | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |
Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |
Умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |
Формировать критичность и креативность мышления; находчивость; способность к эмоцианальному восприятию алгебраических объектов; задач; рассуждений. |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов:
должны знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы: находить значения квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; проводить действия над алгебраическими дробями, решать квадратные уравнения используя формулы, решать линейные и квадратные неравенства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Закон об образовании РФ. |
2 | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. Дрофа. Москва. 2004 год. |
3 | Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс. «Просвещение». Москва. 2010 год. |
4 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
Содержание учебного предмета
№ | Модуль | Содержание | Кол-во часов | Планируемый базовый результат | Повышенный уровень | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |
1 | Повторение изученного в 7 классе | 3 | |||||
2 | Алгебраические дроби | Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем. | 21 | Правильно употреблять термины «алгебраические дроби»,«основное свойст во»,«сокращение», понимать их в тексте, в речи учителя. Находить значение дроби при заданном значении переменной. Выполнять простые действия с алгебраическими дробями | Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Решать рациональные уравнения. | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. | |
3 | Функция . Свойства квадратного корня. | Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция , её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. | 18 | Правильно употреблять термины «квадратные корни», «действительные и иррациональные числа»,понимать их в тексте и в речи учителя. Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. | Выполнять операцию освобождения от иррациональности в знаменателе. Иметь представление об определении модуля действительного числа; уметь применять свойства модуля | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Строить графики функции и иллюстрировать на графике ее свойства. | |
4 | Квадратичная функция. Функция y= | Функция y=kx2, ее свойства и график. Функция y=, её свойства и график. Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x). Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). Функция y=ax2+ bx+c, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. | 18 | Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая изучать зависимости между реальными величинами; правильно употреблять функциональную терминалогию, понимать её в речи учителя. Знать свойства функции и описывать их по графику функции. | Представлять, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции , , . Строить график функции , описывать свойства по графику. | Находить значения функций заданных формулой, таблицей. графиком; находить по графику промежутки монотонности и знакопостоянства функции. Строить график функции , где . Строить график функции . | |
5 | Квадратные уравнения | Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения. | 23 | Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение». Решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним. | Решать рациональные уравнения методом введение новой переменной. Решать иррациональные уравнения. Решать задачи на движение по дороге, задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Представлять о полном и неполном квадратном уравнении. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | |
6 | Неравенства | Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближённые значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа. | 16 | Правильно употреблять термины «неравенство», «решение неравенства» понимать их в тексте и речи учителя, понимать формулировку задания «решить неравенство».. Решать линейные неравенства и квадратные. Представлять о возрастающей, убывающей функции. | Представлять о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом. Решать неравенства методом интервал Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке. | Формулировать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Изображать числовые промежутки на числовой прямой .Решать линейные и квадратные неравенства. | |
7 | Итоговое повторение | 6 | |||||
ИТОГО | 105 часов |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.
- Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующем случае:
не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
- Отметка «1» ставится, если учащийся обнаружил полное незнание и непонимание
изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.
Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».
Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.
Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».
Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5».
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ.
В конце изучения каждого модуля проводится зачетная работа, которая состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик сдает теоретическую часть, то ему может быть выставлена оценка «3». Практическая часть имеет дифференцированные задания, начиная с уровня обязательной подготовки и заканчивая углубленным уровнем. В зависимости от выполненного объема практической части и при успешной сдачи теоретического зачета, ученику выставляется оценка «4» или «5».
Тематическое планирование по алгебре.
8 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Номера уроков | Название темы | Виды контроля | Дом. задание | Дата | Коррекция даты |
1 четверть. (27 часов) | |||||
Повторение изученного в 7 классе. (3ч.) | |||||
Линейная функция. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ФО,У | Тест №1 | 1.09 | ||
Степень с натуральным показателем и её свойства. | ИО,У | Тест №2 | 4.09 | ||
Одночлены и многочлены. Арифметические операции над ними. Разложение многочленов на множители. | СП | Тест №3 | 6.09 | ||
Глава 1. Алгебраические дроби (21ч.) | |||||
Основные понятия | ФО | № 1.4(а-г) | 8.09 | ||
Основное свойство алгебраической дроби | УО | № 2.3;2.5 | 11.09 | ||
Основное свойство алгебраической дроби | ПДЗ | № 2.6;2.9 | 13.09 | ||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | РК | № 3.2№ 3.7 | 15.09 | ||
Диагностическая работа | КР | 18.09 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | ИО,У | № 4.1;4.2 | 20.09 | ||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | СП | № 4,9(а-г) | 22.09 | ||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | У | № 4.12 | 25.09 | ||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | ФО | № 4.16 | 27.09 | ||
Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | КР | 29.09 | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | УО | № 5.1;5.2 | 2.10 | ||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | ИП | № 5.7; №5.8(а,б) | 4.10 | ||
Преобразование рациональных выражений | СП,У | № 5.23;5.24 | 6.10 | ||
Преобразование рациональных выражений | РК,ФО | №6.1(а,б) | 9.10 | ||
Преобразование рациональных выражений | ПДЗ | № 6.2(а,б) | 11.10 | ||
Первые представления о решении рациональных уравнений | ФО,У | № 7.2(а-д) | 13.10 | ||
Первые представления о решении рациональных уравнений | УО,У | № 7.5;7,6 | 16.10 | ||
Степень с отрицательным целым показателем. | ИП | №8.1-8.3 | 18.10 | ||
Степень с отрицательным целым показателем. | РК | № 8.11 | 20.10 | ||
Степень с отрицательным целым показателем. | ФО | № 8.7;8.8 | 23.10 | ||
Контрольная работа №2 «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Степень с отрицательным целым показателем» | КР | 25.10 | |||
Глава 2. Функция у=. Свойства квадратного корня. (18ч.) | |||||
Рациональные числа. | ИО | № 9.1;9.2 | 27.10 | ||
Рациональные числа. | УО,У | № 9.10 | 30.10 | ||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | ПДЗ | 1.11 | |||
2 четверть. (21 час) | |||||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | ФО | № 10.4 – 10.6 | 10.11 | ||
Иррациональные числа. | СП | № 11.1;11.5 | 13.11 | ||
Множество действительных чисел. | ПР | № 12.4;12.5 | 15.11 | ||
Функция , её график. | РК | № 13.1 | 17.11 | ||
Функция , её свойства и график. | ИО,У | № 13.5;13.6 | 20.11 | ||
Свойства квадратных корней | ФО,У | № 13.13 | 22.11 | ||
Свойства квадратных корней | СР | № 14.2;14.4 | 24.11 | ||
Вынесение множителя из-под знака корня | УО | №15.4;15.5 | 27.11 | ||
Внесение множителя под знак корня | ПДЗ | № 15.10(а-е) | 29.11 | ||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ВП | №15.14; 15.19 | 1.12 | ||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ФО,У | № 15.39(а-г) | 4.12 | ||
Контрольная работа №3. Функция у=. Свойства квадратного корня. | КР | 6.12 | |||
Модуль действительного числа. | ИО | № 16.3;16.6 | 8.12 | ||
Модуль действительного числа, график функции у=|x| | УО,У | № 16.10 | 11.12 | ||
График функции у=|x|, её свойства. | СР | №16.17 | 13.12 | ||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= (18ч.) | |||||
Функция y=kx2, ее график | ПР | № 17.1; 17.3 | 15.12 | ||
Функция y=kx2, ее свойства и график | ФО,У | № 17.7(а,б) | 18.12 | ||
Ограниченность функции y=kx2. | РК | № 17.19 | 20.12 | ||
Функция y= , ее свойства и график | ИП,У | № 18.1;18.4 | 22.12 | ||
Функция y= , ее свойства и график | ПДЗ | №18.9 | 25.12 | ||
Контрольная работа №4. Функция y=kx2 , у=. | КР | 27.12 | |||
3 четверть. (30 часов) | |||||
Как построить график функции y=f(x+n), если известен график функции y=f(x). | ФО,У | № 19.5 | 12.01 | ||
Как построить график функции y=f(x+n), если известен график функции y=f(x). | ИО,У | № 19.11 | 15.01 | ||
Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | УО,У | № 20.1 | 17.01 | ||
Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | ПР | № 20.5 | 19.01 |
| |
Как построить график функции y=f(x+n)+m, если известен график функции y=f(x). | РК,У | № 21.1 | 22.01 | ||
Как построить график функции y=f(x+n)+m, если известен график функции y=f(x). | ПДЗ | № 21.3(а) | 24.01 | ||
Функция y=ax2+ bx+c. | СР | № 22.3 | 26.01 | ||
Координаты вершины параболы. | ИО | № 22.4 | 29.01 | ||
Функция y=ax2+ bx+c, ее свойства и график | ПР | № 22.5(а,б) | 31.01 | ||
Функция y=ax2+ bx+c, ее свойства и график | УО | № 22.6(а,б) | 2.02 | ||
Графическое решение квадратных уравнений | ФО,У | № 23.2 | 5.02 | ||
Контрольная работа №5. Квадратичная функция. Функция y=ax2+ bx+c | КР | 7.02 | |||
Глава 4. Квадратные уравнения. (23ч.) | |||||
Основные понятия | СП | № 24.3 | 9.02 | ||
Основные понятия | УО,У | № 24.8 | 12.02 | ||
Дискриминант квадратного уравнения | ВП,У | № 25.2 | 14.02 | ||
Формулы корней квадратных уравнений | ТО | № 25.6(а,б) | 16.02 | ||
Формулы корней квадратных уравнений | ПДЗ | № 25.8 (а,б) | 19.02 | ||
Понятие рационального уравнения | УО,У | № 25.9 (а,б) | 21.02 | ||
Рациональные уравнения | ИО | 26.02 | |||
Рациональные уравнения | ИО | № 25 13(а,б) | 26.02 | ||
Решение рационального уравнения | ФО,У | № 25.14(а,б) | 28.02 | ||
Контрольная работа №6. Квадратные уравнения. | КР | 2.03 | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | УО,У | № 27. 2 | 5.03 | ||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | ФО | № 27.4 | 7.03 | ||
Задачи на движение, решаемые составлением рационального уравнения. | ИО,У | № 27.7 | 12.03 | ||
Задачи на движение, решаемые составлением рационального уравнения. | РК | 12.03 | |||
Еще одна формула корней квадратного уравнения | № 28.1(а,б) | 14.03 | |||
Еще одна формула корней квадратного уравнения | ПДЗ | № 28.1(в,г) | 16.03 | ||
Теорема Виета. | СР | №28.3(а,б) | 19.03 | ||
Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. | ФО,У | 21.03 | |||
4 четверть. (26 часа) | |||||
Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. | УО | №28.3(в,г) | 30.03 | ||
Иррациональные уравнения | СП | № 29.2 | 2.04 | ||
Проверка иррационального уравнения | ИО,У | № 30.2(а,б) | 4.04 | ||
Решение иррационального уравнения | У | № 30.14(а,б) | 6.04 | ||
Контрольная работа №7. Квадратные уравнения. | КР | 9.04 | |||
Глава 5. Неравенства. (16часов) | |||||
Числовые неравенства | УО,У | № 31.1 | 11.04 | ||
Свойства числовых неравенств | У | № 31.5 | 13.04 | ||
Свойства числовых неравенств | ФО | № 31.7 | 16.04 | ||
Возрастание и убывание функции | СП | № 32.1 | 18.04 | ||
Исследование функций на монотонность | ВП | № 32.2 | 20.04 | ||
Исследование функций на монотонность | СР | № 32.3 | 23.04 | ||
Понятие линейного неравенства | ИО,У | № 33.3 | 25.04 | ||
Решение линейных неравенств | РК | № 33.4 | 27.04 | ||
Понятие квадратного неравенства | ПДЗ | № 33.8 | 30.04 | ||
Решение квадратных неравенств | ФО,У | № 34.1(а,б) | 2.05 | ||
Решение квадратных неравенств | СП | № 34.2(а,б) | 4.05 | ||
Контрольная работа №8. Неравенства. | КР | 7.05 | |||
Приближённые значения действительных чисел | ИО,У | № 35.1 | 11.05 | ||
Приближённые значения действительных чисел | ИО,У | 11.05 | |||
Приближённые значения с избытком действительных чисел | ФО,У | № 35.2 | 14.05 | ||
Стандартный вид числа | ТО | №36.3;36.4 | 16.05 | ||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||
Алгебраические дроби | УО,У | № 104(а,б) | 18.05 | ||
Функция у=. Свойства квадратного корня. | ФО,У | № 37(а,б) | 21.05 | ||
Квадратичная функция. Функция y= | РК | № 22;14 | 23.05 | ||
Квадратные уравнения. | ИО,У | №78(а,б) | 25.05 | ||
Неравенства. | ТО | № 147(а,б) | 28.05 | ||
Итоговое занятие. | 30.05 |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
В столбце «Вид контроля»:
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
У – упражнения
ПДЗ – проверка домашнего задания
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ИО – индивидуальный опрос
ТО – тестовый опрос
КР – контрольная работ.
Календарно-тематический план ориентирован на использование в 8 классе основной школы:
- А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2014;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2014;
- Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009;
- А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008;
- Л.А. Александрова Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.
- Е.Е Тульчинская Алгебра. 8 класс. Блиц опрос для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Лысенко Ф.Ф. Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Ростов – на-Дону: Легион-М, 2014г.
А также дополнительных пособий: для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. - М.: ACT-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
- В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1998;
- Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
для учителя:
- Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. - М., Просвещение», 2007;
- Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина, 2008;
- Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. - М. 1995.
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. - М.,1990;
- Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2006;
- В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы
http://www.mathvaz.ru/rprogram.php.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...