Рабочие программы по математике для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочие программы по математике для 8 класса составлена для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович и Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 8 класс. Атанасян. | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МО____________________ ___________________________________ Протокол №_____от «___» _____ 2014г. Руководитель МО____________________ ___________________________________ | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ №8 №_____от «___» ______ 2014г. Директор_____________________ _____________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 8 А класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Филимонова Валентина Анатольевна
г. Батайск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе типовой программы по геометрии из расчёта 70 часов за год (2 часа в неделю) по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014.
Целью изучения курса «Геометрия - 8 класс» является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического и пространственного мышления, подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.)
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет продолжать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В изучении данного курса «Геометрии-8» важную роль также играют задачи. Предполагается, что новые понятия, их свойства, способы рассуждения должны усваиваться учащимися в процессе решения задач.
Курс «Геометрия 8» включает в себя четыре главы, очень объемных по своему содержанию:
- Четырехугольники.
- Площадь.
- Подобные треугольники.
- Окружность.
Основной целью первой главы является ознакомление учащихся с систематическими сведениями о четырехугольниках и их свойствах, формирование представлений о фигурах симметричных относительно точки или прямой.
Доказательство большинства теорем данной главы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач.
Изучение фигур, симметричных относительно точки или прямой, носит пропедевтический характер по отношению к теме «Движение». Решение сложных задач по этой теме не предусматривается.
Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. Основная цель второй главы – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. Доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знание учащимися площадей.
Основной целью главы «Подобные треугольники» является формирование понятия подобных треугольников, умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
Важную роль в изучении, как математики, так и смежных дисциплин (особенно физики) играют понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной главы.
Основной целью изучения последней четвертой главы «Окружность» является систематизация сведений об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях. Новыми понятиями в данной теме для учащихся будут понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоения этого материала происходит в ходе решения задач и при доказательствах теорем об окружностях, вписанных в треугольниках и описанных около него.
Результатом изучения курса «Геометрии -8» должно быть умение учащихся решать практические задачи на доказательство и построение фигур, а также вычисления площадей, доказывать теоремы и применять теоретические знания и навыки в решении практических задач.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Общепредметные | Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. |
Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. | |
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений. | |
Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах. А также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач. | |
Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур. | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | |
Метапредметные | Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификация на основе оснований и критериев; | |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы. | |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, общие способы работы;умение работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |
Формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. | |
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | |
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации. | |
Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | |
Личностные | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию ; выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |
Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |
Умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
После изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
Модули | Содержание | Базовый уровень | Повышенный | Характеристика основных видов деятельности |
Четырехугольники (14 ч) | Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии. | Учащиеся должны получить систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах симметричных относительно точки или прямой. | Доказательство теорем; ряде теоретических положений, которые доказываются в ходе решения задач. | Формулировать понятия многоугольника, выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники. Формулировать понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба; изображать и распознавать эти четырёхугольники; Находить осевую и центральную симметрию в окружающей среде. |
Площади фигур (14) | Площади фигур: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. | Уметь вычислять площади фигур: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, квадрата, применять теорему Пифагора. | Теорема обратная теореме Пифагора | Объяснять, как производиться измерение площадей многоугольников. Формулировать основные свойства площадей; знать формулы площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции. Формулировать теорему об отношении площадей треугольников, теорему Пифагора и теорему обратную ей. Решать простые задачи на вычисление, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. Применять полученные навыки при изучении последующих тем. |
Подобные треугольники (20ч.) | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Учащиеся должны уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач, иметь понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла. | Применение метода подобия треугольников к доказательству теоремы о средней линии треугольника. | Объяснять понятие пропорциональных отрезков и формулировать определение подобных треугольников. Объяснять, как использовать признаки подобия треугольников в измерительных работах на местности. Иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Объяснить как с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении. |
Окружность (18ч.) | Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности. | Учащиеся должны иметь систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружности. | Иметь представление о четырех замечательных тачках треугольника. | Исследовать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Формулировать определение касательной, свойство и признак касательной. Знать какой угол называется центральным, и какой вписанным. Формулировать определение градусной меры дуги окружности. Объяснять, какая окружность, называется вписанной в многоугольник и какая описанной около него. Применять полученные знания при решении задач. |
Повторение (4 ч.) | Решения задач. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Закон об образовании РФ. |
2 | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. Дрофа. Москва. 2004 год. |
3 | Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс. «Просвещение». Москва. 2010 год. |
4 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
5 | Сборник рабочих программ по геометрии. «Просвещение». Москва2014 |
Тематическое планирование.
Геометрия 8 класс.68 часов.
№ урока | Раздел. Тема | Вид контроля | Дата | Коррекция |
1 ЧЕТВЕРТЬ. (18 часов) | ||||
1.Четырёхугольники.14 часов; | ||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. | ФО | 1.09 | |
2 | У | 4.09 | ||
3 | Параллелограмм. | ИО | 8.09 | |
4 | Признаки параллелограмма | СП | 11.09 | |
5 | Трапеция | ПДЗ | 15.09 | |
6 | Решение задач по теме параллелограмм и трапеция. | СР | 18.09 | |
7 | ФО,У | 22.09 | ||
8 | Прямоугольник | ВП | 25.09 | |
9 | Ромб и квадрат | ИО,У | 29.09 | |
10 | Осевая и центральная симметрия. | УО | 2.10 | |
11 | Решение задач по теме прямоугольник, ромб, квадрат. | ФО,У | 6.10 | |
12 | СП | 9.10 | ||
13 | ИО | 13.10 | ||
14 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | КР | 16.10 | |
2.Площадь.(14 часов) | ||||
15 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | ФО | 20.10 | |
16 | Площадь прямоугольника. | ИО | 23.10 | |
17 | У | 27.10 | ||
18 | Зачёт №1 "Четырёхугольники''. "Площадь прямоугольника" | ПР | 30.10 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ. (14 часов) | ||||
19 | Площадь параллелограмма | ИО | 10.11 | |
20 | ФО | 13.11 | ||
21 | Площадь треугольника. | ПДЗ | 17.11 | |
22 | У | 20.11 | ||
23 | Площадь трапеции. | СР | 24.11 | |
24 | СП | 27.11 | ||
25 | Теорема Пифагора. | ВП | 1.12 | |
26 | ФО | 4.12 | ||
27 | Теорема обратная теореме Пифагора. | У | 8.12 | |
28 | Контрольная работа №2. "Многоугольники и их площади". | КР | 11.12 | |
3.Подобные треугольники.(20 час). | ||||
29 | Пропорциональные отрезки. | ИО | 15.12 | |
30 | Определение подобных треугольников. | СП | 18.12 | |
31 | Отношение площадей подобных треугольников | ПР | 22.12 | |
32 | Первый признак подобия треугольников | ИО | 25.12 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (19 часов). | ||||
33 | Второй признак подобия треугольников . | ПДЗ | 12.01 | |
34 | Третий признак подобия треугольников . | ФО | 15.01 | |
35 | Решение задач . | ИО | 19.01 | |
36 | У | 22.01 | ||
37 | Средняя линия треугольника. | РК | 26.01 | |
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ФО | 29.01 | |
39 | СП | 2.02 | ||
40 | Практические приложения подобия треугольников. | ИО | 5.02 | |
41 | УО | 9.02 | ||
42 | О подобии произвольных фигур. | ТО | 12.02 | |
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | СР | 16.02 | |
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° | ФО | 19.02 | |
45 | ИО | 26.02 | ||
46 | 26.02 | |||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Подобие» | КР | 2.03 | |
48 | Зачёт №2 "Подобные треугольники" | ПР | 5.03 | |
4.Окружность.(18 часов). | ||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | У | 12.03 | |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | У | 12.03 | |
51 | Касательная к окружности | ФО | 16.03 | |
52 | ИО | 19.03 | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ.(18 часов). | ||||
53 | Градусная мера дуги окружности | ПДЗ | 30.03 | |
54 | У | 2.04 | ||
55 | Теорема о вписанном угле | УО | 6.04 | |
56 | СП | 9.04 | ||
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | У | 13.04 | |
58 | ФО | 16.04 | ||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника. | СР | 20.04 | |
60 | У | 23.04 | ||
61 | Вписанная окружность. | ВП,У | 27.04 | |
62 | ИО | 30.04 | ||
63 | Описанная окружность. | УО,У | 4.05 | |
64 | ФО | 7.05 | ||
65 | Контрольная работа № 4"Окружность" | КР | 11.05 | |
66 | Зачёт №3 "Окружность." | ПР | 14.05 | |
5.Повторение. Решение задач.(4часа) | ||||
67 | Четырехугольники. | ФО,У | 18.05 | |
68 | Площадь | ИО,У | 21.05 | |
69 | Подобные треугольники. | КР | 25.05 | |
70 | Окружность. | УО | 28.05 |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- У – упражнения
- ПДЗ – проверка домашнего задания
- СР – самостоятельная работа
- ПР – проверочная работа
- РК – работа по карточкам
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
- ИО – индивидуальный опрос
- ТО – тестовое обследование КР – контрольная работа
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. | Геометрия, учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. | 2014 | «Просвещение» | |
Зив Б.Г. | Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. | 2007 | «Просвещение» | |
Зив Б.Г. и др. | Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений. | 1999 | «Просвещение» | |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. | Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класс. | 1999 | «Просвещение» | |
Алтынов П.И. | Геометрия. Тесты . 7-9 класс. Учебно – методическое пособие. | 1999 | «Дрофа» | |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. | Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. | 2013 | «Просвещение» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.И. Глейзер | История математики в школе. | 1982 | Просвещение |
2 | Перельман Я.И. | Занимательная геометрия. | 1950 | Москва., ГГТИ |
3 | Статьи | Газеты “Математика”, журналы “Математика в школе» | 2000-2014 | Переодика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...