План урока по теме "Средняя линия треугольника"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
План урока по теме "Средняя линия треугольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._srednyaya_liniya_treugolnika._8klass.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема урока: Средняя линия треугольника. (Слайд 1)
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
- Ввести определение средней линии треугольника, её свойства.
- Развить логическое мышление, устойчивое внимание при доказательстве теоремы и решении задач.
- Выработать навык решения задач и культуру записи при выполнении чертежа и оформлении задачи.
Знания и навыки:
- знать определение средней линии треугольника, свойств средней линии треугольника;
- уметь использовать эти знания при решении задач.
Ход урока
Организационный момент (2 минуты)
Проверка домашнего задания (8 минут) № 559, 561 (Два ученика воспроизводят решение на обратной стороне доски, учащиеся меняются тетрадями и оценивают друг друга, учитель контролирует весь процесс).
Подготовка к изучению нового материала (5 минут). Вспомнить определение, признаки подобных треугольников; вспомнить признаки параллельности прямых и свойства углов при параллельных прямых. (Решение задач (Слайд 2,3,4)).
Изучение нового материала (12 минут):
- Определение средней линии треугольника (Слайд 6).
- Устные вопросы (Слайд 7).
- Теорема о средней линии треугольника. Доказывается учениками, сопутствующие вопросы задает учитель. (Слайд 8).
Закрепление нового материала (15 минут):
1)Решить задачи по готовым чертежам. (Слайд 9, 10), в это время некоторые учащиеся выполняют задания на карточке).
Карточка№ 1 I-уровень I-вар. ABǁCD. Доказать, что ∆ABO∾∆DCO | Карточка№ 2 I-уровень II-вар. Доказать, что ∆PQO ∾∆ DCO |
Карточка № 3 II-уровень I-вар. Доказать, ∆ACD∾ ∆CBD. | Карточка № 4 II-уровень II-вар. Доказать, ∆ MPN ∾ ∆ QPM |
Карточка № 5 III-уровень I-вар. LP:LR = 2:3, LT :LQ = 3:2 Доказать, ∆ LPR ∾∆ LQT | Карточка № 6 III-уровень II-вар. FE:FS = 2:1, FD:FS = 2:1. Доказать, ∆ FSD ∾∆ FES |
2)Решить задачи письменно в тетради по вариантам № 564 – 1в, № 566 – 2в ( два сильных ученика решают на обратной стороне доски, собирается учителем несколько тетрадей, за задачи выставляются оценки, непонятные моменты последовательно разбираются) (Слайд 11).
3)Решение задач с мультимедийной доски (Решение с места поочередно комментируют ученики, записывая в тетради (Слайд 12, 13, 14).
Домашнее задание. Итог урока(3 минуты) (Слайд 15, 16).
Оборудование и литература: учебник (Геометрия 7-9.Атанасян Л.С. и др.), мультимедийная доска, проектор, карточки, чертежные инструменты.
Оборудование и литература:
- учебник (Геометрия 7-9.Атанасян Л.С. и др.);
- ноутбук;
- проектор;
- карточки;
- чертежные инструменты.
Автор: Дынька А.Н.(МАОУСОШ№11 г.Калининград)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
«Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника».
laquo;Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника»....
Контрольная работа по теме: «Трапеция, средняя линия треугольника, средняя линия трапеции»
Комфортная для решения контрольная работа...
Методическая разработка: План-конспект урока по геометрии для 6 класса "Средняя линия треугольника"
План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Средняя линия треугольника». Первый урок в теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач».Учебник Л.С....
Презентация к уроку геометрии "Средняя линия треугольника"
Презентация к уроку по новой теме с построением средней линии, выводом определения. Также есть свойство с доказательством. И задачи на усвоение новых знаний....