рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев Ю.Н 4 часа в неделю
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев Ю.Н 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_kl.docx | 79.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п.НИВЕНСКОЕ БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор школы________________Г.Г. Граховская
« » ______________ 2014г
Рабочая программа по алгебре на 2013-2014 учебный год
7 класс(140часов)
Составила программу Е.В.Долгополова на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Мин. Образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова Москва «Просвещение» 2008 годучебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
Рассмотрено на заседании МО
Рук.МО______________И.В. Пискунова
« »_____________________ 2014г
Согласовано Зам.директорапоУВР____________Т.А.Корнева
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
● Математической речи;
● Сенсорной сферы; двигательной моторики;
● Внимания; памяти;
● Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
● Волевых качеств;
● Коммуникабельности;
● Ответственности.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов
Нормативное обеспечение программы:
1.Закон об образовании РФ.
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.
3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
4.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделюIчетверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 140 учебных часов согласно календарному планированиюна 2013-2014 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию,добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводнаяконтрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 7часов,а также внесены резервные 3 часа ,за счёт увеличения учебных недель. Количество контрольных работ 13.
- Содержание учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса математики 6 класса | 2 | |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | 26 | 2 |
3 | Функции. | 18 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 18 | 1 |
5 | Многочлены. | 23 | 2 |
6 | Формулы сокращённого умножения. | 23 | 2 |
7 | Системы линейных уравнений. | 17 | 1 |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 | 7 | 1 | |
Контрольные работы по тексту администрации: -входной контроль -промежуточный контроль -итоговая контрольная резерв | 1 1 1 3 | 1 1 1 | |
Итого | 140ч | 13 |
Характеристика основных содержательных линий
1. Выражения и их преобразования. Уравнения - 26 ч
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции - 18 ч
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель –познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем - 18ч
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены – 23ч
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения – 23ч
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений – 17ч
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач – 7ч
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Планируемые результаты изучения курса алгебры
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Контрольно-измерительный материал.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты контрольных работ взяты из :
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;
2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа)в неделю
№ урока | Тема раздела,урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Формы контроля | Сроки | примечание | |
Повторение курса математики 6 класса. | 2 | ||||||
1. | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | Т | |||
2. | Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ОСР | |||
§ 1. Выражения. (5 часов + 1 Дкр) | 6 | Работа с учебником | ОСР | ||||
3. | Числовые выражения. | 1 | |||||
4. | Выражения с переменными. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, Т | |||
5. | Выражения с переменными. | 1 | Решение выражений с комментированием | ОСР | |||
6. | Сравнение значений выражений. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ТЗ | |||
7 | Сравнение значений выражений. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ОСР | |||
8 | Контрольная работа по тексту администрации (входная) | 1 | |||||
§ 2. Преобразование выражений. | 7 | Составление опорного конспекта | ФО, Т | ||||
9. | Свойства действий над числами. | 1 | |||||
10. | Свойства действий над числами. | 1 | Решение выражений с комментированием | СР | |||
11. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | Работа с учебником | ФО | |||
12. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | Решение выражений с комментированием | ИРК | |||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИДР | |||
14. | Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений». | 1 | Решение выражений с комментированием | ИДР | |||
15. | Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений». | 1 | |||||
§ 3. Уравнения с одной переменой. | 9 | Работа с учебником | ИДР | ||||
16. | Уравнение и его корни. | 1 | |||||
17. | Уравнение и его корни. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||
18. | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ОСР | |||
19. | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||
20. | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
21. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||
22. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||
23. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||
24. | Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной». | 1 | Решение задач с комментированием | СР | |||
§ 4. Статистические характеристики. | 5 | Составление опорного конспекта | Т | ||||
25. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | |||||
26. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||
27. | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | Составление опорного конспекта | ОСР | |||
28. | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | Работа с учебником | ИРК | |||
29. | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной». | 1 | |||||
§ 5. Функции и их графики. | 7 | Работа с учебником | ОСР | ||||
30. | Что такое функция. | 1 | |||||
31. | Что такое функция. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||
32. | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||
33. | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||
34. | Графики функций. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ОСР | |||
35. | Графики функций. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
36. | Графики функций. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||
§ 6. Линейная функция. | 11 | Составление опорного конспекта | ФО | ||||
37. | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | |||||
38. | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
39. | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
40. | Линейная функция и её график. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
41. | Линейная функция и её график. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||
42. | Линейная функция и её график. | 1 | Решение задач с комментированием | ФО, ИРК | |||
43. | Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||
44. | Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | Учебная практическая работа в парах | СР | |||
45. | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | 1 | Работа с учебником | ДРЗ | |||
46. | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | 1 | Решение задач с комментированием | ИДР | |||
47. | Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график». | 1 | |||||
§ 7. Степень и её свойства. (10 часов+1 к.р.) | 11 | ||||||
48. | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||
49. | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||
50. | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
51. | Умножение и деление степеней. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
52. | Умножение и деление степеней. | 1 | Решение выражений с комментированием | Т | |||
53. | Умножение и деление степеней. | 1 | Работа с учебником | СР | |||
54. | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
55. | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | Работа с учебником | ИРК | |||
56. | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ДРЗ | |||
57. | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | Решение выражений с комментированием | Т | |||
58. | Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная) | 1 | |||||
Одночлены | 8 | ||||||
59. | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
60. | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | Решение выражений с комментированием | ИКР | |||
61. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||
62. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | Работа с учебником | ФО, Т | |||
63. | Функции y = x² и y = x³ и их графики. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||
64. | Функции y = x² и y = x³ и их графики. | 1 | Работа с учебником | ИРК | |||
65. | Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». Резерв (1ч) | 1 | |||||
66. | Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений) | 1 | Решение выражений с комментированием | ИДР | |||
§ 9. Сумма и разность многочленов. | 4 | ||||||
67. | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||
68. | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Работа с учебником | ФО, СР | |||
69. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||
70. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | 8 | ||||||
71. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
72. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||
73. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
74. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
75. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Работа с учебником | ФО, СР | |||
76. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||
77. | Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | 1 | Решение выражений с комментированием | ДРЗ | |||
78. | Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | 1 | |||||
§ 11. Произведение многочленов. | 11 | ||||||
79. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ОСР | |||
80. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||
81. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||
82. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Учебная практическая работа в парах | СР | |||
83. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Решение выражений с комментированием | ФО, ИДР | |||
84. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Работа с учебником | ИРК | |||
85. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
86. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ИДР, ИРК | |||
87. | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | 1 | Работа с учебником | ФО, ДРЗ | |||
88. | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | 1 | Решение выражений с комментированием | СР | |||
89. | Контрольная работа №6. « Многочлены» | 1 | |||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 6 | ||||||
90. | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||
91. | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||
92. | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||
93. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, СР | |||
94. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИДР | |||
95. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Работа с учебником | СР | |||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (7 часов) | 7 | ||||||
96. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||
97. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Работа с учебником | ИРК | |||
98. | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||
99. | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||
100. | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Учебная практическая работа в парах | СР | |||
101. | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
102. | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | 1 | |||||
§ 14. Преобразование целых выражений. | 10 | ||||||
103. | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
104. | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||
105. | Преобразование целого выражения в многочлен. Резерв (1ч) | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
106. | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
107. | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Работа с учебником | ИРК | |||
108. | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||
109. | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Работа с учебником | СР | |||
110. | Обобщающий урок «Преобразование целых выражений». | 1 | Решение выражений с комментированием | ДРЗ | |||
111. | Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения». | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
112. | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 | ||||||
113. | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
114. | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, СР | |||
115. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||
116. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||
117. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
118. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. (11 часов + 1 к.р.) | 12 | ||||||
119. | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
120. | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||
121. | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
122. | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | Составление опорного конспекта | ИДР | |||
123. | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||
124. | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
125. | Контрольная работа по тексту администрации (итоговая) | 1 | |||||
126. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | Работа с учебником | ИДР | |||
127. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||
128. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||
129. | Обобщающий урок «Системы линейных уравнений». | 1 | Решение выражений с комментированием | ДРЗ | |||
130. | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений». | 1 | |||||
131. | Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 | Практикум решения выражений | ДРЗ | |||
132. | Функции. | 1 | Учебная практическая работа в парах | СР | |||
133. | Степень с натуральным показателем. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой. | ДРЗ | |||
134. | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Практикум решения выражений | Т | |||
135. | Системы линейных уравнений. | 1 | Индивидуальная работа с самопроверкой | ИРК | |||
136. | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | ||||||
137. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | ||||||
Резерв (1ч) |
ОСР – обучающая самостоятельная работа
ДРЗ – дифференцированное решение задач
ФО- фронтальный опрос
ИДР – индивидуальная работа у доски
ТЗ – творческое задание
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
Т – тестовая работа
Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».
Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».
Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».
Контрольная работа №6. « Многочлены».
Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».
Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».
Итоговая контрольная работа № 10
- Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
- www.school.edu.ru
- www.math.ru
- www.it-n.ru
- www.etudes.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...
Рабочая программа по алгебре 10класс УМК Мордкович 3 часа в неделю
Рабочая программа...
рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю
Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...