СМЕЖНЫЕ УГЛЫ
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок геометрии в 8 классе по теме: "Смежные углы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smezhnye_ugly.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8
ТЕМА УРОКА: СМЕЖНЫЕ УГЛЫ
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, выработать навыки построения смежных и вертикальных углов, уметь находить их на чертеже.
Задачи урок: развивать мыслительную, познавательную деятельность учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, внимания. воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Опрос учащихся.
- Какая фигура называется углом?
- Что такое вершина и стороны угла?
- Какой угол называется развернутым?
- Назовите единицы измерения угла.
- Устно: Решить задачи:
- Дано : ∠ АОD = 111 О, ∠ AOB= 20 O, ∠ COD = 37 O.
Найти: ∠ BOC
Ответ : 54
- Может ли луч с проходить между сторонами ∠ аb,
если ∠ аb = 50 О , ∠ ас = 120 О , ∠ сb = 70 О ?
Ответ: нет.
3 .Дано : ∠ АОВ = 39 О, ∠ ВOС = 65 O.
Найти: ∠ COD
Ответ : 76О.
- Теоретическая часть.
Определение: Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
Задание 1 : Постройте смежные углы
Порядок построения:
- Построить прямую АD
- Отметим точку С, лежащую между точками А и D.
- Провести луч СВ.
- Углы: ACB и BCD- смежные
А С D
A D
Задание 2: Назовите пары смежных углов.
1. AOD и DOB 2. DOB и BOC
3. AOC и BOC 4. COA и AOD С В
Задание 3. Ответьте на вопросы:
- Какой угол изображен на рисунке? (АОС – развернутый)
А О С
- Сколько углов изображено на рисунке ? Какие это углы ? ( 3 угла, АОВ и ВОС - смежные, а ∠ АОС – развернутый.)
В
А О С
- Найдите сумму углов ∠ АОВ +∠ ВОС = (=∠ АОС = 1800)
- Как вы думаете: для всякой ли пары смежных углов будет выполняться это равенство ? (Да)
- ∠ АОВ +∠ ВОС = 1800 - это математическая запись свойства смежных углов. Попробуйте сформулировать это свойство. (Сумма смежных углов равна 180 О)
ТЕОРЕМА: Сумма смежных углов равна 1800
Дано: < АОВ и < ВОС – смежные углы Доказать: < АОВ + < ВОС = 1800 | Доказательство: В А О С Пусть < АОВ и < ВОС – данные смежные углы. Луч ОВ проходит между сторонами развернутого угла АОС. Т.к. < АОС=180, то < АОВ + < ВОС = < АОС=1800 |
Решите задачу: < АОВ =680 . Найдите < ВОС -?
В
А О С
- Минутка отдыха.
- Упражнения на закрепления
Решите задачу № 2 страница 26
Закончите предложение:
- Угол называется прямым, если…
- Угол называется тупым, если…
- Угол называется острым, если…
- Если один из смежных углов острый, то другой …(тупой)
- Если один из смежных углов тупой, то другой …(острый)
- Если один из смежных углов прямой, то другой …(прямой)
Решите задачу № 4 страница 26 1. (х+х+30=180) 3. Х+Х-40 =180
- Домашнее задание: § 1 – повторить, § 2 п.14 – выучить, в – 1-5 ответить № 3, 4(2), 10
- Итог урока.