Задачи по теме "Объемы"
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Диагональ меньшей боковой грани прямоугольного параллелепипеда равна большему ребру основания. Высота параллелепипеда равна 2 см. диагональ основания рвана 14 см. Найдите объем параллелепипеда.
- Основанием прямой призмы является ромб со стороной 12 см и углом 600. Меньшее из диагональных сечений призмы является квадратом. Найдите объем призмы.
- В сновании прямой призмы лежит равнобедренный треугольник с острым углом 600; боковая сторона и меньшее из параллельных сторон трапеции равны 4 см; диагональ призмы составляет с плоскостью основания угол 300. Вычислите объем призмы.
- Диагональ правильной четырех угольной призмы равна 6 см, а площадь боковой поверхности 32 см2. Вычислите объем призмы.
- Стороны оснований прямого параллелепипеда равны 25 и 39 см, а площади его диагональных сечений равны 204 и 336 см2. Вычислите объем параллелепипеда.
- Площадь основания прямой треугольной призмы равна 4 см2, а площади боковых граней 9, 10 и 17 см2. Вычислите объем призмы.
- Боковое ребро правильной четырех угольной усеченной пирамиды равно 10 см, периметр боковой грани 40 см, а площадь боковой поверхности равна 320 см2. Вычислите объем пирамиды.
- В правильной четырех угольной усеченной пирамиде апофема равна 17 см. Площадь верхнего основания в четыре раза меньше площади нижнего основания, а площадь боковой поверхности равна 1632 см2. Вычислите объем этой пирамиды.
- Найдите объем треугольной пирамиды, боковые ребра которой взаимно перпендикулярны и равны соответственно 4 см, 5 см и 6 см.
- Основание пирамиды – прямоугольник со сторонами 6 и 15 см, высота проходит через точку пересечения диагоналей основания, а боковая поверхность равна 126 см2. Вычислите объем пирамиды.
- Основание пирамиды - параллелограмм со сторонами 7 и 9 см, высота проходит через точку пересечения диагоналей основания, боковые ребра равны 6 и см. Вычислите объем пирамиды.
- В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 3 см, площадь боковой поверхности 80 см2. Найдите объем пирамиды.
- В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6 см, площадь боковой поверхности в два раза больше площади основания. Найдите объем пирамиды.
- В правильной четырехугольной пирамиде боковое ребро образует с плоскостью основания угол 450, сторона основания пирамиды равна 6 см. Найдите объем пирамиды.
- Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 6 см и образует с боковой гранью угол 300. Найдите объем пирамиды.
- Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 6 см и образует с боковым ребром угол 450. Найдите объем пирамиды.
- Найдите объем цилиндра с высотой, равной 3 см и диаметром основания - 6см.
- Площадь осевого сечения цилиндра равна 21 см2, площадь основания - 18π см2 .Найдите объем цилиндра.
- Найдите объем цилиндра с высотой, равной 6 см и диаметром основания - 3см.
- Площадь осевого сечения цилиндра равна 30 см2, площадь основания - 9π см2 .Найдите объем цилиндра.
- Полная поверхность цилиндра равна 320π см2 , а площадь осевого сечения 192 см2. Вычислите объем цилиндра.
- Высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите диаметр основания, если объем цилиндра равен 432 см3.
- Найдите объем конуса, осевое сечение которого представляет собой равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой, равной см.
- Найдите объем конуса, осевое сечение которого представляет собой равнобедренный треугольник с углом при вершине 1200 и боковой стороной, равной см.
- Площадь боковой поверхности конуса равна 60π см2; расстояние от центра основания до образующей равно 4,8 см. Найдите объем конуса.
- Осевым сечение конуса служит равнобедренный прямоугольный треугольник, площадь его 9 см2. Вычислите объем конуса.
- Усеченный конус, у которого радиусы основания 4 и 22 см, требуется превратить в равновеликий цилиндр такой высоты. Вычислите радиус основания этого цилиндра.
- В усеченном конусе радиусы оснований и образующая относятся, как
4 : 11 : 25, объем равен 181 см3. Вычислите радиусы основания и образующую.
- В усеченном конусе радиусы оснований равны 27 и 1 см, образующая относится к высоте, как 17 : 15. Вычислите объем усеченного конуса.
- Осевое сечение конуса - равносторонний треугольник. Площадь полной поверхности конуса равна 18. Найдите объем конуса.
- В конусе площадь основания равна см2 и площадь осевого сечения 30 см2. Найдите объем конуса.
- Разность между образующей конуса и его высотой равна 3, а угол между ними 600. Найдите объем конуса, полагая π = 3,14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...