проект "Логический мир"
проект по геометрии (10 класс) по теме
Автор проекта | |||||
Фамилия, имя, отчество | Очертидуб, Наталья, Ивановна | ||||
Город, область | Братск, Иркутская | ||||
Номер, название школы | 42, МОУ « СОШ» | ||||
Описание проекта |
| ||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||
Логический мир | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Проект по геометрии, предназначен для исследования вопросов решения геометрических задач с помощью метода от противного. Учебный проект рассчитан на 6-8 недель, предназначен для работы с учащимися среднего и старшего звена. Использование проекта возможно на дополнительных занятиях, элективных курсах, факультативах. | |||||
Предмет(ы) | |||||
Геометрия, математика | |||||
Класс(-ы) | |||||
7-11 классы | |||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||
6 -8 недель | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные стандарты | |||||
Подбор материала для кружковых занятий и для олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации.
| |||||
Планируемые результаты обучения | |||||
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -применять алгоритм метода от противного -решать задачи данным методом -уметь анализировать условие задач
| |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос | К чему ведет предположение противного ? | ||||
Проблемные вопросы учебной темы | Можно ли задачу решать разными способами? Что необходимо знать для решения геометрической задачи?
| ||||
Учебные вопросы | В чем состоит суть метода от противного? Каков алгоритм применения метода от противного? Какие задачи можно решать этим методом? Назови основоположника данного метода? Как отличить задачу, которая решается методом от противного?
| ||||
План оценивания |
| ||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||
тест | тест конкурс презентаций | Тест,викторина | |||
Описание методов оценивания | |||||
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний воспитанников в виде дидактической игры « Необходимые знания при доказательстве». Во время презентации учителя воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль в группах. Параллельно с поиском информации по проекту воспитанники с помощью воспитателя заполняют дневник исследования, включающий учебные вопросы. Это позволит осуществить мониторинг прогресса воспитанников. Воспитанники создают презентацию, буклет по теме исследований. После завершения работы над проектом проводится занятие - конференция, где заслушиваются выступления групп воспитанников с итогами их работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдаются воспитанником в начале работы над проектом. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентацию игры и буклет. В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем. Контрольный опрос, итоговое занятие | |||||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
1. Компетенции деятельности:
2. Компетенции познавательной деятельности:
| |||||
Учебные мероприятия | |||||
Вводное занятие Выбор темы
защита проекта | |||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
| ||||
Одаренный ученик |
| ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||
Компьютер (ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц- оборудование, DVD-проигрыватель, сканер | |||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||
программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | |||||
Литература |
| ||||
Другие принадлежности | Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте, и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе | ||||
Интернет-ресурсы |
| ||||
Другие ресурсы | Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Логический мир»
Автор проекта
Предмет, класс
Математика, геометрия, 7-11 классы
Краткая аннотация проекта
- Проект может быть использован на уроках геометрии, , элективных курсах, во внеклассной работе.
- Данная работа формирует навыки исследования у учащихся и развитие интереса к изучению логических методов решения геометрических задач.
Предлагаемый вид учебной деятельности направлен на формирование заинтересованности учащихся в
- изучении логических методов решения геометрических задач
- умении применять алгоритмы методов
- умении анализировать условия задач
Проект предусматривает проведение мероприятий для учащихся 7-11 классов:
Презентация "Я и мои рассуждения"- Викторина « Все о методе..»
- Тест « Закончи рассуждение...»
- Кроссворд « Метод от противного?»
- Исследовательская работа по анализу условий задач
- Научно-практическая работа
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
К чему ведет предположение обратного?
Проблемные вопросы
Можно ли задачу решать разными способами?
Что необходимо знать для решения геометрической задачи?
Частные вопросы
- В чем состоит суть метода от противного?
- Каков алгоритм применения метода от противного?
- Какие задачи можно решать этим методом?
- Назови основоположника данного метода?
- Как отличить задачу, которая решается методом от противного?
План проведения проекта
1. Подготовительный этап.
- Планирование проекта, определение сроков проведения проекта , назначение ответственных (из учащихся) за различные мероприятия, проводимые в ходе проекта, разработка системы оценивания деятельности учащихся
- Объявление конкурсов:
- Конкурс презентаций "Я и мои рассуждения"
- Викторина (Тест « Все о методе….»)
- Викторина (Тест « Закончи рассуждение...»)
- Конкурс кроссвордов « Метод от противного?»
- Мотивирование учащихся к участию в проекте. Представление учителем вводной презентации проекта (молодцы);
- Формирование групп : " Эрудиты", " Исследователи", " Мыслители" (сколько групп и их названия, если можно)
- Обсуждение проблемных вопросов;
- Обсуждение источников информации.
2. Основной этап.
- Планирование работы каждой группы
- Организация самостоятельной работы детей, её контроль и коррекция
- Сбор и систематизация теоретического материала: поиск материалов по вопросам проекта, их обработка
- Проведение теоретического испытания участников
- Выполнение и оформление исследовательской работы
- Оформление результатов работ учащихся и их корректировка
- Проведение творческого состязания
- оформление выставки кроссвордов;
- создание доски результатов конкурсов, тестов, викторин
- Подготовка презентации о проделанной работе всех участников проекта
3. Заключительный этап.
- Отчёт о проделанной работе при проведении декады математики в школе (доклад, презентация, публикация, награждение победителей);
- Оценка работ Конкурсным жюри (Директор, завуч по ВР, родители - 2 человека, учащиеся, не принимавшие участия в работе над проектом - 3 человека);
- Взаимооценивание;
- Защита полученных результатов и выводов на школьной конференции
- Анкетирование, определение победителей и призеров, награждение победителей;
- Рефлексия, обсуждение общих результатов проекта
Визитка проекта
Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Очертидуб, Наталья, Ивановна | |
Город, область | Братск, Иркутская | |
Номер, название школы | 42, МОУ « СОШ» | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Логический мир | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект по геометрии, предназначен для исследования вопросов решения геометрических задач с помощью метода от противного. Учебный проект рассчитан на 6-8 недель, предназначен для работы с учащимися среднего и старшего звена. Использование проекта возможно на дополнительных занятиях, элективных курсах, факультативах. | ||
Предмет(ы) | ||
Геометрия, математика | ||
Класс(-ы) | ||
7-11 классы | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
6 -8 недель | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Подбор материала для кружковых занятий и для олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации. | ||
Планируемые результаты обучения | ||
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -применять алгоритм метода от противного -решать задачи данным методом -уметь анализировать условие задач | ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | К чему ведет предположение противного ? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Можно ли задачу решать разными способами? Что необходимо знать для решения геометрической задачи? | |
Учебные вопросы | В чем состоит суть метода от противного? Каков алгоритм применения метода от противного? Какие задачи можно решать этим методом? Назови основоположника данного метода? Как отличить задачу, которая решается методом от противного? | |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
тест | тест конкурс презентаций | Тест,викторина |
Описание методов оценивания | ||
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний воспитанников в виде дидактической игры « Необходимые знания при доказательстве». Во время презентации учителя воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль в группах. Параллельно с поиском информации по проекту воспитанники с помощью воспитателя заполняют дневник исследования, включающий учебные вопросы. Это позволит осуществить мониторинг прогресса воспитанников. Воспитанники создают презентацию, буклет по теме исследований. После завершения работы над проектом проводится занятие - конференция, где заслушиваются выступления групп воспитанников с итогами их работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдаются воспитанником в начале работы над проектом. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентацию игры и буклет. В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем. Контрольный опрос, итоговое занятие | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
1. Компетенции деятельности:
2. Компетенции познавательной деятельности:
| ||
Учебные мероприятия | ||
Вводное занятие Выбор темы
защита проекта | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
| |
Одаренный ученик |
| |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Компьютер (ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц- оборудование, DVD-проигрыватель, сканер | ||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||
Литература |
| |
Другие принадлежности | Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте, и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе | |
Интернет-ресурсы |
| |
Другие ресурсы | Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) |
Публикация учителя
Пример продукта проектной деятельности учащихся
( Смотри презентацию)
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Кроссворд" Для знатоков геометрии
Составлен учащимися 10 класса, участниками проекта
Какие теоремы нельзя доказывать методом от противного
Другие документы
- Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высшая школа. 2001.
- Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2003. №1.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Педагогика. 1977.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Научно-популярный очерк. Томск: Пеленг. 1993.
- Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д: Феникс. 2003.
- Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия. 1998.