Тема урока Равнобедренный треугольник
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Тема урока Равнобедренный треугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_ravnobedrennyy_treugolnik.doc | 709.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока геометрии в 7 классе разработанного Латыповой Р.В.
учительницей МОБУ СОШ №3 с.Бураево.
Тема урока: « Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цель урока: изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника.
Задачи урока:
образовательные:
- повторить основные понятия по теме «Треугольник», определение равнобедренного и равностороннего треугольника;
- выполнить лабораторную работу «Градусная мера углов равнобедренного треугольника при основании», сделать вывод;
- доказать свойства равнобедренного треугольника;
- формировать умение применять эти свойства,
развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы;
- формировать способности к оценке собственной деятельности,
воспитательные:
- формировать осознанное и ответственное отношение к своей деятельности;
- формировать информационную и коммуникативную компетенции.
Место урока в учебном плане: на изучение темы в курсе геометрии 8 класса отводится два урока, данный урок является первым.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование и материалы урока:
компьютер, интерактивная доска, проектор, передвижной компьютерный класс (компьютер на каждом ученическом столе), презентация;
раздаточный материал: тест, текст лабораторной работы № 3 и интерактивная модель, установленная на компьютерах, текст самостоятельной работы, схема
«Паспорта равнобедренного треугольника».
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. Тест по готовым рисункам.
- Постановка учебной задачи.
- «Открытие» учащимися нового знания.
- Первичное закрепление: лабораторная работа, доказательство свойств.
- Включение в систему знаний «новых» знаний.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Задание на дом.
Ход урока
- Организационный момент – 2 минуты.
Цель: формирование мотивации.
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с самой популярной в школьном курсе геометрической фигурой. Это самая простая замкнутая прямолинейная фигура, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как она имела широкое применение в практической жизни. Вы догадались, что это за фигура? – Треугольник.
- Актуализация опорных знаний. Тест по готовым рисункам, проверка ответов: 1 этап – в паре, 2 этап – фронтально – 4 минуты.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Учитель: Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучив темы «Первый признак равенства треугольников», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»? (Слайд 2)
Учащиеся задают вопросы и отвечают на них:
- Что называется треугольником?
- Элементы треугольника? Периметр треугольника?
- Первый признак равенства треугольников?
- Какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника? Сколько высот, медиан, биссектрис в треугольнике?
Повторив теоретический материал, предлагаю вам самостоятельно ответить на вопросы теста, ответы записать в таблицу.
Тест: (Слайд 3,4)
№1. На каком рисунке построена высота?
№2. На каком рисунке построена медиана?
№3. На каком рисунке построена биссектриса?
№4. На каком рисунке есть равные треугольники?
- Постановка учебной задачи – 3 минуты.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»).
Проверка ответов теста (Слайд 5): после проверки в паре, учитель предлагает сильному ученику продиктовать ответы. Затруднение вызывает ответ к последней задаче.
Номер задания | №1 | №2 | №3 | №4 |
Ответ | 2, 3 | 1, 2 | 1, 3 | 2, 3? |
Учитель: Почему нельзя ответить на вопрос в последней задаче? – Мы не знаем, равны ли углы А и В?
- «Открытие» учащимися нового знания – 3 минуты.
Цель: устранение возникшего затруднения решения задачи и обсуждение проекта ее решения, формулировка темы и цели урока.
После обсуждения, учащиеся выдвигают гипотезу: если сможем установить равенство углов А и В, то ответ в задании №4 - 2, 3.
Учитель предлагает проанализировать рисунок. В ходе беседы учащиеся определяют вид треугольника АВС (Слайд 6), повторяют определение равнобедренного треугольника, его элементы: боковые стороны, основание, углы при основании и угол, противолежащий основанию.
Опираясь на выдвинутую гипотезу и предыдущие рассуждения, учащиеся формулируют тему урока и его цель (Слайд 7).
Учитель: Чтобы решить последнюю задачу теста, необходимо…? - установить равенство углов А и В.
Учитель: Какие углы называются равными и что для этого надо сделать? - Углы с равными градусными мерами. Измерить с помощью транспортира их градусную меру.
- Первичное закрепление учащимися нового знания – 15 минут.
Цель: вывод свойства углов при основании равнобедренного треугольника в ходе выполнения лабораторной работы.
- Лабораторная работа (Слайд 8) – 9 минут.
Цель: сравнить градусные меры углов равнобедренного треугольника при основании.
Перед выполнением лабораторной работы, учащиеся повторяют построение равнобедренного треугольника с помощью линейки и карандаша: построить точку, отложить от нее два равных отрезка и соединить их концы.
- Доказательство свойств – 6 минут.
Цель: доказать свойства равнобедренного треугольника, опираясь на первый признак равенства треугольников.
Учитель: Достаточно ли сформулировав свойство, использовать его при решении задач? – Нет. Надо доказать его.
Доказательство записывается на доске, опираясь на рисунок (Слайд 9):
1. Проводим биссектрису СD.
2. Рассмотрим Δ АСD и Δ DBC:
АС = СВ , т.к. Δ АВС – равнобедренный;
СD – общая сторона;
АСD = DCB, т.к. АD – биссектриса.
Значит, Δ АСD = Δ DBC.
- А = B – углы при основании;
- АD = DB CD – медиана;
- АDС = СDB = 90° CD – высота.
Учитель: А теперь сформулируйте доказанные нами свойства равнобедренного треугольника. – Углы при основании равны; биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
Учитель: Можно ли утверждать, что биссектриса, медиана и высота, проведенные к основанию, совпадают? – Да.
Учитель: Какой вывод можно сделать из последнего утверждения? – Высота, проведенная к основанию, будет биссектрисой и медианой, а медиана, проведенная к основанию, будет биссектрисой и высотой.
Учитель: Вернемся к нерешенной задаче теста. – Гипотеза подтвердилась, ответ 2 и 3. (Слайд 10)
- Включение в систему знаний «новых» знаний – 8 минут.
Цель: научить применять свойства при решении задач.
Решение задач № 1, №2 по готовым рисункам на слайдах 3, 4.
Задача №1. (Слайд 11) На рисунке МKN = 80°. Найдите ANP, если NA- биссектриса MNP.
Задача № 2. (Слайд 12) На рисунке 1 = 2, АС = АD. Найдите МВС и МD, если МС = 3см.
Запись решений на интерактивной доске и в тетрадях.
- Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд 13) – 5 минут.
1 Вариант | 2 Вариант |
Решение и ответы (Слайд 14) | |
Вариант 1 | Вариант2 |
Ответ: 112° |
Ответ: 40° |
PFNE =14+14+10=28(см). Ответ: 28 см. |
Ответ: 4 см. |
- Подведение итогов урока – 3 минуты.
Цель: Рефлексия учебной деятельности.
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
Что нового узнали на занятии?
Что использовали для «открытия» нового знания?
Достиг ли урок своей цели?
Проанализируйте и оцените свою работу сегодня.
- Задание на дом – 2 минуты.
Домашнее задание носит дифференцированный характер:
- составить Паспорт равнобедренного треугольника. Для образца можно использовать схему (Слайд 15):
- решить задачи (Слайд 16):
- для всех учащихся: «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др., §2 п. 18 №107,118;
- для более подготовленных учащихся дополнительно № 163.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темаурока: «LeisureActivities»
6«б» классУМК - Spotlight 6.Учитель – Хадыева Г.Р.тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности. Цель урока:Формирование коммуникативной компетенции (Ак...