многоранники
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Шиляева Алена Борисовна

разработка урока, презентация , анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_urok.zip394.87 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  7                          предмет геометрия                      дата

             План урока по теме: «Примеры геометрических фигур. Многогранники».

Цель урока:  формирование компетенции «уметь учиться».

Задачи урока:   1. Определить понятие многогранника.

                         2. Развивать навыки работы с чертежом, пространственное мышление.

                         3. Воспитывать толерантность, познавательный интерес, формировать устойчивую положительную  мотивацию.

Этапы урока

задания

Формы и виды деятельности

Выход для оценивания

Форма оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ния

Вызов

  1. Орг момент.

  1. Повторение пройденного.(Выполни тест по теме «Многоугольники»)

Фронтальная

Индивиду-альная с последующей взаимопроверкой.

Выполненные задания.

суммативное

Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока».

Организует выполнение задания и взаимопроверку.

Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока».

Выполняют задание, проверяют друг друга.

Осмысление

  1. Работа с чертежом.  

1 группа – определение параллелепипеда и его элементов.

2 группа – определение куба и его элементов.

3 группа – определение пирамиды и её элементов.

Работа в группах

Схемы-подсказки о многоран-никах и их презентации.

суммативное

Организует составление критериев оценивания задания. Организует обсуждение задания и его выполнение, презентацию.

Определяют критерии оценивания задания. Определяют понятия многогранников и их элементов в схема- подсказках и презентуют свои работы.

Осмысление

  1. Работа с презентацией. (Определи, из каких многогранников состоит объект.) 
  2. Проектирование (твор-ческое задание).

Фронтальная работа.

Работа в группах.

Ответы учащихся.

Проекты зданий и их защита.

Формативное.

Формативное.

Организует выполнение задания и его проверку.

Организует выполнение задания и его проверку.

Выполняют задание, проверяют по указанию учителя.

Создают свой проект и презентуют его.

рефлексия

  1. Мини-эссе.

  1. Оценить деятельность на уроке, заполнить лист оценивания (приложение 5)

Индивидуальная работа

мини-эссе

Формативное

суммативное

Организует рефлексию.

Пишут мини-эссе на заданную тему.

Заполняют таблицы, дают оценку своей деятельности на уроке.

Домашнее задание: сообщение  на тему « Многогранники вокруг нас».

Карта урока.

Тема урока: « Многогранники».

Цель урока:_____________________________________________________________ .

Задание 1.

Тест по теме: «Многоугольники».

  1. Какой многоугольник является выпуклым?

А)                                             В)                                          С)

  1. Дан многоугольник АВСДЕ. Выпиши стороны многоугольника.

  1. В многоугольнике АВСДЕ сумму  внутренних углов.

А) 360°  В) 270° С) 180°  Д) 540°   Е) 720°

  1. Определи количество диагоналей многоугольника АВСДЕ.

А) 5   В) 2   С) 3   Д) 4   Е) 6.

  1. Четыре внутренних угла восьми угольника равны 100°, 110°, 115° и 85°. Чему равна сумма оставшихся четырёх внутренних углов.  

А) 1080°  В) 840° С) 670°  Д) 410°   Е) 360°

  1. Чему равно число диагоналей правильного многоугольника, если один внутренний угол равен 144°.

А) 35   В) 27   С) 20   Д) 14   Е) 9.

 9 минут, индивидуальная работа/ самооценивание.

Задание 2.

 1 группа – определение параллелепипеда и его элементов.

2 группа – определение куба и его элементов.

3 группа – определение пирамиды и её элементов.

9 минут, работа в группах / взаимооценивание.

Задание 3.

 Определи, из каких многогранников состоит объект.

5 минут, работа в группах /оценка учителя.

Задание 4.

Проект здания.

10 минут, работа в группах / взаимооценивание.

Задание 5.

 Мини-эссе на тему: « Многогранники».

8 минут, индивидуальная работа/ оценка учителя.

Дом. задание: сообщение  на тему « Многогранники вокруг нас».

Лист оценивания. Ф. И.___________________________________  класс________

№ задания

1

2

3

4

итого

оценка

Оценка за урок _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему "Сечение многоранников"

Актуальность темы заключается в том, что построение сечений широко используется в строительном деле,архитектуре,машиностроении, во многих других областях науки и техники. А в школьном курсе геометрии ...

Урок-повторение по теме "Многоранники. Призма"

Данный материал удобно использовать для повторения темы "Многоранники. Призма". В презентации представлены основные определения, формулы, дан макет таблицы для заполнения обучающимися на уроке, к...