Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Раскрыть содержание понимать «свойства углов треугольника». Учить применять теорему при решении простейших задачи по чертежам. Совершенствовать наглядно - образное мышление и математическую речь в ходе решения задач. Воспитание коммуникативных отношений в коллективе. Корригировать зрительное восприятие при построении фигуры на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Сумма углов треугольника" | 1.07 МБ |
Самоанализ урока "Сумма углов треугольника" | 14.45 КБ |
Урок "Сумма углов треугольника" | 15.69 КБ |
Подписи к слайдам:
а)по типу угловб) по типу сторон
1.Провести а //АС через вершину В.2.Доказать,что ∠ A= ∠ 4, ∠ C= ∠ 5.3.Доказать, что так как ∠4+∠2+∠5=1800, то ∠A+∠2+∠C=1800.
P 2) O H
м 1) К N
а)47 б)60 в)37а) 30 б)90 в)60 а)60 б)70 в)100а)150 б)40 в)75
1.
2.
53
90
?
?
3.
140
А
С
В
?
4.
45
105
?
1) в2) в3) б4) а
п. 30-31, № 223, 228. Мини-исследование: «Разные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника».
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по геометрии обучающихся 7В класса по теме: «Сумма углов треугольника».
На уроке присутствовали учащиеся 7В класса в количестве 12 человек. Класс компенсирующего обучения. Эмоционально-психологический климат класса можно считать благополучным. Познавательная сфера: интеллектуальный уровень ниже среднего – 8 человек (71%), низкий – 4 человек (29%). Внимание неустойчиво, отвлекаемое – 8 человек (71%). Низкий уровень запоминания – 7 человек (41%). Темп мыслительных операций замедлен - 13 человек (76%), средний - 4 человека (2%). Низкая работоспособность 8 человек. Быстрая утомляемость- 7 человек.
Урок является первым в разделе геометрии « Соотношения между углами и сторонами треугольника». На протяжении урока решались следующие задачи:
Обучающая: Формулировка и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; прочное неформальное усвоение нового материала; применение теоремы при решении простейших задач по готовым чертежам;
Развивающая: Формирование экспериментальных и конструктивных умений учащихся наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения; развитие математической речи учащихся, элементов самопознания;
Воспитательная: Привитие вкуса к исследованию и поиску закономерностей; развитие толерантных отношений; усиление практической направленности геометрии.
Коррекционная: Корригировать зрительное восприятие при построении фигуры на плоскости
Структура занятия состояла из 7-ми частей:
- Актуализация опорных знаний.
- Выполнение практической работы.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление нового материала
- Проверочный тест на проверку знаний по теме.
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом.
На первом этапе обучающиеся произвели актуализацию опорных знаний и умений, отвечая на вопросы учителя. Считаю, что учащиеся осознали актуальность темы, получили необходимый настрой перед выполнением практической работы.
На втором этапе учащиеся перешли к непосредственному выполнению работы под руководством учителя. Каждый учащийся успешно справился с практическим заданием на нахождение суммы углов треугольника. Учащимися были замечена и сформулирована закономерность суммы углов треугольника.
На третьем этапе была доказана теорема о сумме углов треугольника, составлен план ее доказательства. Обучающиеся проявили высокую культуру письменной и устной речи, коммуникативное отношение к работе в классе.
На четвертом этапе было произведено первичное закрепление изученного материала. В ходе работы с задачами по готовым чертежам было видно, что учащиеся могут применять теорему к нахождению углов любого вида треугольников.
Проверочный тест, проведенный на пятом этапе, показал картину усвоения учащимися изученной теоремы. Из учащихся работу выполнили:
на «5» - уч,
на «4» - уч,
на «3» - уч.
Во время всего урока использовала следующие методы:
- словесный метод (беседа, объяснение);
- наглядный метод (наблюдение, презентация);
- практический метод (выполнение заданий в тетради);
- метод комфортности (доброжелательность, содружество);
- метод успешности (ощущение своего личностного роста, уверенность в себе).
Итак, подводя итог всему занятию, хочу отметить хорошую работоспособность обучающихся, старательность и умение выполнять поставленные задачи. Считаю, что занятие удалось, поставленные цели и задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма».
Урок геометрии по теме:
« Сумма углов треугольника»
«Угла развернутого градусную меру
И сумму в треугольнике углов
Сравни. Получишь непременно
Одно и то же чудное число».
Учитель математики:
О.Н. Моргун
.
Надым 2010-2011г.
Цели урока: Учить формулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;
Задачи:
- Раскрыть содержание понимать «свойства углов треугольника»;
- Учить применять теорему при решении простейших задачи по чертежам;
- Совершенствовать наглядно - образное мышление и математическую речь в ходе решения задач;
- Воспитание коммуникативных отношений в коллективе;
- Корригировать зрительное восприятие при построении фигуры на плоскости.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями, макеты треугольников.
Термины: смежные углы, накрест лежащие углы, развернутый угол, параллельные прямые.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Проверить готовность класса к уроку: наличие тетради, ручки, карандаша, линейки, учебника и дневника.
- Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
- Прочитайте стихотворение:
Угла развернутого градусную меру
И сумму в треугольнике углов
Сравни. Получишь непременно
Одно и то же чудное число.
- О каком чудесном числе идет речь? (1800.)
- Почему вы решили, что это число 1800. ( Градусная мера развернутого угла =1800.)
- Повторение изученного материала
- Подготовка к изучению нового материала через повторение ранее изученного материала.
- Какая геометрическая фигура называется треугольником?
- Как называются точки и отрезки в этом треугольнике?
- Какие еще элементы входят в состав треугольника? (углы)
( СЛАЙД №2)
- Какими бывают треугольники? Проклассифицируйте треугольники по типу углов и типу сторон. (Прямоугольные, тупоугольные и остроугольные. Равнобедренные, равносторонние и разносторонние)
(СЛАЙД №3)
- Практическая работа. Даны макеты треугольников. Используя эти макеты, выполните работу по инструкции.
- Сложите на макетах углы треугольника так, чтобы соединяясь, они образовали угол равный 180 0 .
- Выскажите гипотезу о сумме углов треугольника. (Сумма углов треугольника близка к 1800).
( СЛАЙД №4).
- Представление нового материала
- Доказательство теоремы «О сумме углов треугольника».
По чертежу на слайде устно доказывается вместе с учащимися теорема (слайд №5) и записывается вместе с учениками в тетрадях ( слайд №6) по этапно.
- Рассмотрим треугольник АВС.
- Выполним дополнительное построение. Обозначим углы.
- Углы 1 и 4; 2 и 5 как называются? Каким свойством обладают? (накрест лежащие, они равны)
- Итого углы 4 + 2 + 5 дают в сумме сколько градусов и почему? (180, так как они вместе образуют развёрнутый угол).
- Заменим 4 на 1; 5 на 2 получим 1 + 2 + 3 = 1800.
- Вывод: Сумма углов любого треугольника равна 1800.
(СЛАЙД № 5).
- Схема доказательства теоремы (СЛАЙД №6)
- Закрепление изученного материала
- Отработать формулировку теоремы в ходе решения типовых задач по готовым чертежам.
- Какие треугольники рассмотрены в задаче?(равнобедренный, прямоугольный)
- Свойство углов равнобедренного (прямоугольного) треугольника?
- Решим задачу вместе и запишем ее в тетради ( слайд №9):
- Какая фигура дана в задаче? ( АВС)
- Что мы про него знаем? (вн = 1480; 0)
- В АВС, неизвестен угол ….? Как его найти?
(СЛАЙДЫ №7 - №9)
- Итог урока
- Тест (СЛАЙД №10).
- Проверим, как вы научились применять при решении задач. Выполните самостоятельную работу.
- Возьмите листы с самостоятельной работой. Выберите и отметьте правильный ответ.
- Ответы (СЛАЙД № 11).
- Проверте свои ответы и оцните свои знания. ( 1 ошибка – оценка 4; 2 ошибки – оценка 3) Оценку 2 сегодня мы ставить не будем.
- Что мы сегодня изучали? (Теорему о сумме углов треугольника)
- Сформулируйте ее.
- Для любых треугольников она справедлива? (Да, для любых)
- Постановка задания на дом (СЛАЙД № 13)
- Откройте учебники, прочитайте домашние задачи.
- Какую теорему вы будете использовать при решении задач? (Теорему о сумме углов треугольника)
- Кто желает получить дополнительную оценку, выполните Мини-исследование. Можно пользоваться интернетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....