Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Раскрыть содержание понимать «свойства углов треугольника». Учить применять теорему при решении простейших задачи по чертежам.  Совершенствовать наглядно - образное мышление и математическую речь в ходе решения задач. Воспитание коммуникативных отношений в коллективе.  Корригировать зрительное восприятие при построении фигуры на плоскости.

Скачать:


Подписи к слайдам:

А, В, С – вершины треугольникаАВ, АС, ВС – стороны < А, <В, <С - углы
а)по типу угловб) по типу сторон
1.Провести а //АС через вершину В.2.Доказать,что ∠ A= ∠ 4, ∠ C= ∠ 5.3.Доказать, что так как ∠4+∠2+∠5=1800, то ∠A+∠2+∠C=1800.
P 2) O H
м 1) К N
а)47 б)60 в)37а) 30 б)90 в)60 а)60 б)70 в)100а)150 б)40 в)75
1.
2.
53
90
?
?
3.
140
А
С
В
?
4.
45
105
?
1) в2) в3) б4) а
п. 30-31, № 223, 228. Мини-исследование: «Разные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника».


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по геометрии обучающихся 7В класса по теме: «Сумма углов треугольника».

На уроке присутствовали учащиеся 7В класса в количестве 12 человек. Класс  компенсирующего обучения. Эмоционально-психологический климат класса можно считать благополучным. Познавательная сфера: интеллектуальный уровень ниже среднего – 8 человек (71%), низкий – 4 человек (29%). Внимание неустойчиво, отвлекаемое – 8 человек (71%). Низкий уровень запоминания – 7 человек (41%). Темп мыслительных операций замедлен - 13 человек (76%), средний - 4 человека (2%). Низкая работоспособность 8 человек. Быстрая утомляемость- 7 человек.

Урок является первым в разделе  геометрии « Соотношения между углами и сторонами треугольника». На протяжении урока решались следующие задачи:                              

Обучающая:  Формулировка и доказательство теоремы о сумме углов                   треугольника; прочное неформальное усвоение нового материала;  применение теоремы при решении простейших задач по готовым  чертежам;

Развивающая: Формирование экспериментальных и конструктивных умений учащихся  наблюдать, подмечать закономерности, обобщать,  проводить рассуждения; развитие математической речи учащихся, элементов самопознания;

Воспитательная: Привитие вкуса к исследованию и поиску закономерностей;  развитие толерантных отношений; усиление практической направленности геометрии.

Коррекционная: Корригировать зрительное восприятие при построении фигуры на плоскости

Структура занятия состояла из 7-ми частей:

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Выполнение  практической работы.
  3.  Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление нового материала
  5. Проверочный тест на проверку знаний по теме.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Задание на дом.

На первом этапе обучающиеся произвели актуализацию опорных знаний и умений, отвечая на вопросы учителя. Считаю, что учащиеся осознали актуальность темы, получили необходимый настрой перед выполнением  практической работы.

На втором этапе учащиеся перешли к непосредственному выполнению работы под руководством учителя. Каждый учащийся успешно справился с практическим заданием на нахождение суммы углов треугольника. Учащимися были замечена  и сформулирована  закономерность суммы углов треугольника.

На третьем этапе была доказана теорема о сумме углов треугольника,  составлен план   ее доказательства. Обучающиеся проявили высокую культуру письменной и устной речи, коммуникативное отношение к работе в классе.

На четвертом этапе было произведено первичное закрепление изученного материала. В ходе работы с задачами по готовым чертежам было видно, что учащиеся могут применять теорему к нахождению углов любого вида треугольников.

Проверочный тест, проведенный на пятом этапе, показал картину усвоения учащимися изученной теоремы. Из            учащихся работу выполнили:

 на «5» -        уч,

 на «4» -        уч,

 на «3» -        уч.

Во время всего урока использовала следующие методы:

- словесный метод (беседа, объяснение);

- наглядный метод (наблюдение, презентация);

- практический метод (выполнение заданий в тетради);

- метод комфортности (доброжелательность, содружество);

- метод успешности (ощущение своего личностного роста, уверенность в себе).

Итак, подводя итог всему занятию, хочу отметить хорошую работоспособность обучающихся, старательность и умение выполнять поставленные задачи. Считаю, что занятие удалось, поставленные цели и задачи выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма».

 

Урок геометрии по теме:

« Сумма углов треугольника»

«Угла развернутого градусную меру

И сумму в треугольнике углов

Сравни. Получишь непременно

Одно и то же чудное число».

Учитель математики:

О.Н. Моргун

.

Надым 2010-2011г.

Цели урока: Учить  формулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;

Задачи: 

  1. Раскрыть содержание понимать «свойства углов треугольника»;
  2. Учить применять теорему при решении простейших задачи по чертежам;
  3. Совершенствовать наглядно - образное мышление и математическую речь в ходе решения задач;
  4. Воспитание коммуникативных отношений в коллективе;
  5. Корригировать зрительное восприятие при построении фигуры на плоскости.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  презентация, карточки с заданиями,                      макеты треугольников.

Термины: смежные углы, накрест лежащие углы, развернутый угол, параллельные прямые.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  1. Проверить готовность класса к уроку: наличие тетради, ручки, карандаша, линейки, учебника и дневника.

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  • Прочитайте стихотворение:

Угла развернутого градусную меру
И сумму в треугольнике углов
Сравни. Получишь непременно

Одно и то же чудное число.

  • О каком чудесном числе идет речь? (1800.)
  • Почему вы решили, что это число 1800. ( Градусная мера развернутого угла =1800.)

 

  1. Повторение изученного материала
  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение  ранее изученного материала.
  • Какая геометрическая фигура называется треугольником?
  • Как называются точки и отрезки в этом треугольнике?
  • Какие еще элементы входят в состав треугольника? (углы)

 ( СЛАЙД №2)

  • Какими   бывают треугольники? Проклассифицируйте треугольники по типу углов и типу сторон. (Прямоугольные, тупоугольные и остроугольные. Равнобедренные, равносторонние и разносторонние)

(СЛАЙД №3)

  1. Практическая работа. Даны макеты треугольников. Используя эти макеты, выполните работу по инструкции.

  • Сложите на макетах углы треугольника так, чтобы соединяясь, они образовали   угол равный 180 0 .   
  • Выскажите гипотезу о сумме углов треугольника. (Сумма углов треугольника близка  к 1800).

 ( СЛАЙД №4).

  1. Представление нового материала

  1. Доказательство теоремы  «О  сумме углов треугольника».

По чертежу на слайде устно доказывается вместе с учащимися теорема (слайд №5) и записывается  вместе с учениками в тетрадях ( слайд №6) по этапно.

  • Рассмотрим  треугольник АВС.
  • Выполним дополнительное построение. Обозначим углы.
  • Углы 1 и 4;  2 и 5 как называются? Каким свойством обладают? (накрест лежащие, они равны)
  • Итого углы 4 + 2 + 5 дают в сумме сколько градусов и почему? (180, так как они вместе образуют развёрнутый угол).
  • Заменим  4 на 1;  5 на 2  получим  1 + 2 + 3 = 1800.
  • Вывод: Сумма углов любого треугольника равна 1800.

(СЛАЙД № 5).

  1. Схема доказательства теоремы  (СЛАЙД №6)

  1. Закрепление  изученного материала

  1. Отработать формулировку теоремы в ходе решения типовых задач  по  готовым чертежам.

  • Какие треугольники рассмотрены в задаче?(равнобедренный, прямоугольный)
  • Свойство углов равнобедренного (прямоугольного) треугольника?
  • Решим задачу вместе и запишем  ее в тетради ( слайд №9):
  • Какая фигура дана в задаче? ( АВС)
  • Что мы про него знаем? (вн = 1480;  0)
  • В   АВС, неизвестен угол ….? Как его найти?

 

(СЛАЙДЫ №7 - №9)

  1.  Итог урока
  1. Тест   (СЛАЙД №10). 
  • Проверим, как вы научились применять при решении задач. Выполните самостоятельную работу.
  • Возьмите листы с самостоятельной работой. Выберите и отметьте правильный ответ.

  1.  Ответы (СЛАЙД № 11).
  • Проверте свои ответы и оцните свои знания. ( 1 ошибка – оценка 4; 2 ошибки – оценка 3) Оценку 2 сегодня мы ставить не будем.

  • Что мы сегодня изучали? (Теорему о сумме углов треугольника)
  • Сформулируйте ее.
  • Для любых треугольников она справедлива? (Да, для любых)

  1. Постановка задания на дом (СЛАЙД № 13)
  • Откройте учебники, прочитайте домашние задачи.
  • Какую теорему вы будете использовать при решении задач? (Теорему о сумме углов треугольника)
  • Кто желает получить дополнительную оценку, выполните Мини-исследование. Можно пользоваться интернетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....