Рабочая программа Г-11
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии-11 кл. , автор Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya-11.rar | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
на ШМО от 30.08.2011 г. № Директор__________М.П. Анкушин:
Приказ от «___»______2011г.№ ___
Рабочая программа
по геометрии 11 класса
к учебнику Атанасяна Л.С.
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п. Павда
2011 год
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Поурочное планирование
4. Содержание программы.
5. Планируемые результаты
6. Литература
7. Сведения о разработчике
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);
5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”
6.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2008 г.;
8. Образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2011 г.
Цели изучения курса :
Компетенции | |
Общеучебные | Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. |
Предметно-ориентированные | Развитий умений и навыков: -распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; -соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; -описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; -анализировать в простых случаях взаимное расположение объектов в пространстве; -изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; -решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; -вычислить объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства |
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо:
1.выполнять все домашние задания;
2.не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
3.выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
4.ответить теоретический материал (на оценку «5» и «4» -с доказательством теоремы, на оценку «3» -без доказательства теоремы)
Характеристика класса. В классе 3 ученика :все имеют по алгебре оценку «3». Ученики со средними математическими способностями. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть у всех учеников. Возможности учиться есть у всех.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 1 ученика;
- из полной семьи – 2 учеников.
Все ученики из малообеспеченных семей.
2. Тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Уровень освоения | |
всего | стандарт | повышенный | ||
5.Метод координат в пространстве | 15 | |||
5.1 | Координаты кочки и координаты вектора | 7 | -построение точки по заданным координатам; -нахождение координат точки; -разложение вектора по координатным векторам; -решение задач с использованием формул: середина отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора через его координаты | -решение задач координатным способом; -вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью; -решение задач на основные виды движения |
5.2 | Скалярное произведение векторов | 4 | ||
5.3 | Движение | 4 | ||
6.Цилиндр, конус, шар | 17 | |||
6.1 | Цилиндр | 3 | -изображение фигур: цилиндра, конуса, шара; -в простых случаях строить сечение и развертки пространственных тел; -иметь понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов; -иметь понятие конической поверхности и его элементов; -решать несложные задачи на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра и конуса; -иметь понятие сферы, шара и их элементов; -знать уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; -рассматривать различные случаи взаимного расположения сферы и плоскости; -решать простые задачи на нахождения площади сферы | -выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра; -выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; -выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; -доказывать теоремы о касательной плоскости к сфере, рассматривая возможные случаи расположения плоскости и сферы |
6.2 | Конус | 3 | ||
6.3 | Сфера | 11 | ||
7. Объемы тел | 20 | -иметь понятие объема, рассматривать свойства объемов; -находить объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра; -выработать навыки решения задач с использованием формул объемов этих тел; -вычислять объемы тел с использованием формулы определенного интеграла; -вычислять объем пирамиды, конуса; -решать простые задачи на нахождения объемов пирамиды и конуса | -доказывать теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда; -доказывать теоремы об обемах прямой призмы и цилиндра, решать более сложные задачи; -выводить формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла; -доказывать теорему об объеме пирамиды, усеченной пирамиды, конуса, шара решать более сложные задачи; | |
7.1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
7.2 | Объем прямой призмы и цилиндра | 3 | ||
7.3 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 2 | ||
7.4 | Объем шара и площадь сферы | 6 | ||
8.итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов | 15 | Повторение курса геометрии 10-11 классов | ||
Резерв | 2 | |||
ИТОГО | 68 |
3. Поурочное планирование
УРОК 1. Прямоугольная система координат в пространстве.
Цели: -ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
-выработать умение строить точку по заданным координатам и находить координаты точки
УРОК 2. Координаты вектора
Цели: -познакомить с понятием координатные вектора;
-ввести понятие координат вектора в системе координат и действие над векторами
УРОК 3. Связь между координатами векторов и координат точек
Цели : -ввести понятие радиус-вектор;
-решение задач: равные, коллинеарные вектора
УРОК 4-5. Простейшие задачи в координатах
Цели: -вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя
точками;
-решение задач координатно-векторным методом
УРОК 6. Подготовка к контрольной работе № 1 «Координаты вектора и точки»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 7. Контрольная работа № 1по теме «Координаты вектора и точки»
Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 8-9. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Цели: -ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения;
-применять скалярное произведение векторов при решении задач
УРОК 10. Вычисление углов между прямыми и плоскостями
Цели: -вычисление угла между прямыми и прямой и плоскостью
УРОК 11. Подготовка к контрольной работе №2 «Скалярное произведение векторов»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 12. Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов»
Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 13. Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
Цели: -познакомить с понятием движения пространства
УРОК 14. Практическая работа по теме «Движение»
Цели: -совершенствование навыков решения задач
УРОК 15. Зачет № 1 по теме «Метод координат в пространстве»
Цели: -проверить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способом.
УРОК 16. Понятие цилиндра
Цели: -ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра, его элементов;
-вывести формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхности цилиндра
УРОК 17-18. Цилиндр. Решение задач.
Цели: -решение задач по теме
УРОК 19 -20. Конус
Цели: -формирование понятия конической поверхности, конуса;
-уметь работать с рисунком и читать его;
-решение задач по теме
УРОК 21. Усеченный конус
Цели: -ввести понятие усеченного конуса;
-вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности конуса;
-решение задач по теме
УРОК 22. Сфера. Уравнение сферы
Цели: -ввести понятие сферы, шара и их элементов;
-рассмотреть уравнение сферы;
-решение задач по теме
УРОК 23. Взаимное расположение сферы и плоскости
Цели: -рассмотреть случаи взаимного расположения сферы и плоскости;
-решение задач по теме
УРОК 24. Касательная плоскость к сфере
Цели: -рассмотреть касательную к сфере;
-решение задач по теме
УРОК 25. Площадь сферы
Цели: -познакомиться с формулой площади сферы;
-решение задач по теме
УРОК 26-29. Решение задач по теме «Тела вращения»
Цели: -решение задач по данной теме
УРОК 30. Подготовка к контрольной работе №3 «Тела вращения»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 31. Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»
Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 32. Зачет № 2 по теме «Тела вращения»
Цели: -проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Тела вращения»
УРОК 33. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цели: -ввести понятие объема тела;
-рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда
УРОК 34. Объем прямоугольной призмы
Цели: -рассмотреть следствие об объеме прямой призмы;
- решение задач по теме
УРОК 35. Объем прямой призмы
Цели: -изучить теорему об объеме прямой призмы;
-решение задач по теме
УРОК 36-37. Объем цилиндра
Цели: -изучить теорему об объеме цилиндра;
-решение задач по теме
УРОК 38. Вычисление объемов тел с помощью интеграла
Цели: -разъяснить возможность и целесообразность применения интеграла для вычисления объемов тел
УРОК 39. Объем наклонной призмы
Цели: -показать применение формулы для решения задач
УРОК 40-41. Объем пирамиды
Цели: -вывести формулу объема пирамиды
-решение задач по теме
УРОК 42-43. Объем конуса
Цели: -вывести формулу объема конуса
-рассмотреть формулу объема усеченного конуса;
-решение задач по теме
УРОК 44-45. Объем шара
Цели: -рассмотреть формулу объема шара
-решение задач по теме
УРОК 47-48. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора
Цели: -рассмотреть формулу объема шарового слоя, сегмента, сектора
-решение задач по теме
УРОК 49. Подготовка к контрольной работе №4 «Объемы тел»»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 50. Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»
Цели: -. проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 51. Зачет № 3 по теме «Объемы тел»
Цели: -проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Объемы тел»
УРОК 52. Повторение. Аксиомы стереометрии.
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 53. Параллельность в пространстве
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 54. Перпендикулярность в пространстве
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 55. Двугранный угол
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 56. Многогранники. Площадь их поверхности
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 58-59. Векторы в пространстве
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 60-61. Тела вращения. Площадь их поверхности
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 62-63. Объемы тел
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 64-65. Шар. Сфера
Цели: -повторение теоретического материала;
-решение задач по теме
УРОК 66. Итоговый тест за курс 10-11классов
Цели: -. проверка практических навыков за курс средней школы.
Резерв 67-68.
4. Содержание программы.
Многогранники.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
5. Планируемые результаты
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
6. Литература
1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11», М., «Просвещение»,2006.
2. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Просвещение»,2007.
3. В.А. Яроненко. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии -11», М., «ВАКО»,2006.
7. Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций, опубликованных на педагогических сайтах. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...