Рабочая программа Г-10
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии-10 кл. , автор Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya-10.rar | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на педсовете от 24.08.2013г. № 8 Директор М.П. Анкушин
«___» _____________ 2013г.
Рабочая программа
по геометрии 10 класса
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п. Павда
2013 г
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Поурочное планирование
3.Содержание программы.
4.Планируемые результаты
5.Литература
6.Сведения о разработчике
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании»от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);
5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)
распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”
6.САНиП 2.4.2.1178 – 02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях” от 25.11.2002г.) Постановление № 44 от 28.11.2002);
7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2011 г.;
8. Образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2013 г.
Цель изучения курса геометрии:
- Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве.
- Развитие пространственных представлений учащихся.
- Усвоение способов вычисления практически важных геометрических величин.
- Развитие логического мышления учащихся.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
- государственная программа по математике;
- учебник «Геометрия 10-11», автор Л.С. Атанасян;
- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Геометрия -10», автор Яровенко В.А.
На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
- ответить теоретический материал (на оценку «5» и «4» -с доказательством теоремы, на оценку «3» -без доказательства теоремы).
Характеристика класса. В классе 4 ученика : все имеют по геометрии оценку «3». Уровень подготовки у всех одинаковый. Желание учится, и понимание нужности математической науки есть у всех учеников.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 2 ученика;
- из многодетной семьи -2 ученика.
Все ученики из малообеспеченных семей. Один ученик – из неблагополучной семьи.
2. Поурочное планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов, всего | Цели для учащихся по ГОСТ (федеральный компонент) | |
предметно - информационная составляющая, Знать | деятельностно – коммуникативная составляющая, Уметь | |||
1.Введение (2ч) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | Аксиоматический метод Основные понятия и аксиомы стереометрии | Формулировать и доказывать следствия из аксиом, решать простые задачи |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | ||
2. Параллельность прямых и плоскостей (20ч) | ||||
3 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Определения параллельных прямых, параллельных прямой и плоскости | Формулировать и доказывать теорему о прямой, параллельной данной прямой, теорему о двух прямых, параллельных третьей, признак параллельности прямой и плоскости, решать простые задачи |
4 | Параллельность трех прямых | 1 | ||
5 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | ||
6 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | ||
7 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Определение скрещивающихся прямых и формулировку теоремы о равенстве углов с сонаправлеными сторонами | Формулировать и доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых, находить угол между прямыми в пространстве, решать простые задачи |
8 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | ||
9 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости» | 1 | ||
10 | Подготовка к контрольной работе № 1 «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу | |
11 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | Проверка практических навыков по данной теме. | |
12 | Директорская контрольная работа | 1 | Проверка практических навыков учащихся | |
13 | Параллельные плоскости | 1 | Определение параллельных плоскостей и их свойства | Формулировать и доказывать признак параллельности плоскостей, решать простые задачи |
14 | Свойство параллельных плоскостей | 1 | ||
15 | Тетраэдр | 1 | Свойства граней и диагоналей параллелепипеда | Объяснять, что называется тетраэдром, параллелепипедом, указывать и называть на моделях и чертежах элементы этих многогранников. Изображать многогранники, строить их сечение, решать простые задачи |
16 | Параллелепипед | 1 | ||
17 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | ||
18 | Задачи на построение сечения | 1 | ||
19 | Подготовка к контрольной работе № 2 «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу | |
20 | Контрольная работа № 2 «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | Проверка практических навыков по данной теме. | |
21 | Зачет № 1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка теоретических навыков по данной теме. | |
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 ч) | ||||
22 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | Определение перпендикулярных прямых и прямой, перпендикулярной к плоскости | Формулировать и доказывать теорему о параллельных прямых, прямых, перпендикулярных к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, решать простые задачи |
23 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | ||
24 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||
25 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | ||
26 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла | Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром и какой –наклонной к плоскости; что называется расстоянием от точки до плоскости, расстоянием между параллельными плоскостями, прямой и параллельной ей плоскостью, скрещивающимися прямыми; что называется проекцией точки и фигуры на плоскость. Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах (прямую). Решать простые задачи |
27 | Теорема о трех перпендикулярах | 2 | ||
28 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
29 | Двугранный угол | 1 | Объяснять, какая фигура называется двугранным углом, что такое линейный угол двугранного угла, какой параллелепипед называется прямоугольным. Формулировать признак перпендикулярности плоскостей, свойство диагоналей прям. параллелепипеда. Решать простые задачи | |
30 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Определение перпендикулярных плоскостей | |
31 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
32 | Подготовка к контрольной работе № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу | |
33 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей » | 1 | Проверка практических навыков по данной теме. | |
34 | Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка теоретических навыков по данной теме. | |
4. Многогранники (15 ч) | ||||
35 | Понятие многогранника | 1 | Ввести понятие многогранника | Применять формулы при решении задач |
36 | Призма. | 1 | Ввести понятие призмы. Её элементы. | |
37 | Площадь поверхности призмы | 1 | Формулы площади поверхности призмы | |
38 | Пирамида | 1 | Ввести понятие пирамиды, усеченный пирамиды.Её элементы. Формулы площади поверхности пирамиды | |
39 | Правильная пирамида | 1 | ||
40 | Усеченная пирамида | 1 | ||
41-42 | Решение задач по теме «Призма. Пирамида» | 2 | ||
43 | Симметрия в пространстве | 1 | Ознакомить с понятием симметрии, ввести понятие «правильный многогранник» | Решение задач с правильными многогранниками |
44 | Понятие правильного многогранника | 1 | ||
45 | Семинар по теме «Многогранники. Симметрия» | 1 | Проверка теоретических навыков по данной теме. | |
46 | Подготовка к контрольной работе № 4«Многогранники» | 1 | Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу | |
47 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 | Проверка практических навыков по данной теме. | |
48 | Зачет № 3 «Многогранники» | 1 | Проверка теоретических навыков по данной теме. | |
5. Векторы в пространстве (11 ч) | ||||
49 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Ввести понятие вектора в пространстве и равенство векторов | Построение векторов |
50-51 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 2 | Рассмотреть правило треугольника, параллелепипеда, законы сложения векторов. Разность векторов. Сумма нескольких векторов. | Находить вектор суммы и разности несколькими способами |
52 | Умножение вектора на число | 1 | Рассмотреть правило умножения вектора на число | |
53 | Компланарные вектора. Правило параллелепипеда | 1 | Ввести понятие компланарных векторов, признак компланарности трех векторов | Находить компланарные вектора, разложение по некомпланарным векторами |
54 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | ||
55-56 | Зачет № 4 «. Векторы в пространстве» | 2 | Проверка теоретических и практических навыков по данной теме. | |
57-66 | Повторение. Решение задач | 10 | Проверка теоретических и практических навыков по пройденному материалу | |
67-68 | Резерв | 2 | ||
ИТОГО | 68 |
3.Содержание программы.
1.Введение (2ч)
Основные понятия и аксиомы стереометрии. Примеры пространственных геометрических фигур.
2. Параллельность прямых и плоскостей (20ч)
Точки, прямые и плоскости в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость. Признаки параллельности прямой и плоскости.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости, проекция наклонной на плоскость. Расстояние от прямой до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярные плоскости.
4. Многогранники (15 ч)
Двугранные углы. Многогранный угол. Понятие о многограннике. Сечение многогранника. Призма, ее элементы. Параллелепипед. Прямая и правильная призма. Пирамида, ее элементы. Правильная пирамида. Площади боковых поверхностей призмы, пирамиды. Правильный многогранник.
5. Векторы в пространстве (11 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение, вычитание векторов, умножение векторов на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда
6.Повторение. Решение задач (2 ч)
Повторение за курс 10 класса
4.Планируемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- изображать геометрические тела, указанные в условиях теорем и задач; выделять известные тела на чертежах и моделях;
- проводить обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач, используя для этого изученные в планиметрии и стереометрии теоретические сведения;
- вычислять значения геометрических величин, используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, математического анализа и тригонометрии.
5. Литература
1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11», М., «Просвещение»,2006.
2. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Дрофа», 2007 г...
3. Яровенко В.А. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Геометрия -10», М., «Вако», 2006
6. Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 31 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский пед.институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка. Результаты ЕГЭ 2009 года – 100% сдача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...