Рабочая программа Г-10
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

Рабочая программа по геометрии-10 кл. , автор Л.С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya-10.rar17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

ПРИНЯТА:                                                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНА:

на педсовете от 24.08.2013г. № 8                                                                                                                 Директор               М.П. Анкушин

                                                                   «___» _____________ 2013г.

        

Рабочая программа

по геометрии 10 класса

Составитель : Суркова Г.А.,      

учитель математики,1 категория

п. Павда

2013 г

Содержание

     

1.Пояснительная записка  

    2.Поурочное планирование

    3.Содержание программы.

    4.Планируемые результаты

    5.Литература

    6.Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании»от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика

3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;

4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);

5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)

распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”

6.САНиП 2.4.2.1178 – 02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях” от 25.11.2002г.) Постановление № 44 от 28.11.2002);

7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2011 г.;  

8. Образовательной  программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2013 г.

   Цель изучения курса геометрии:

  1. Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве.
  2.  Развитие пространственных представлений учащихся.
  3. Усвоение способов вычисления практически важных геометрических величин.
  4. Развитие логического мышления учащихся.

     Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

- государственная программа по математике;

- учебник «Геометрия 10-11», автор Л.С. Атанасян;

- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Геометрия -10», автор Яровенко В.А.

   На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал (на оценку «5» и «4» -с доказательством теоремы, на оценку «3» -без доказательства теоремы).

       Характеристика класса.    В классе  4 ученика : все имеют по геометрии  оценку «3». Уровень подготовки у всех одинаковый. Желание учится, и понимание нужности математической науки есть  у всех учеников.    

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 2 ученика;

- из многодетной семьи -2 ученика.

     Все ученики из малообеспеченных семей. Один ученик – из неблагополучной семьи.

2. Поурочное планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов,

всего

Цели для учащихся по  ГОСТ (федеральный компонент)

предметно - информационная составляющая,

Знать

деятельностно – коммуникативная составляющая,

Уметь

1.Введение (2ч)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Аксиоматический метод

Основные понятия и аксиомы стереометрии

Формулировать и доказывать следствия из аксиом, решать простые задачи

2

Некоторые следствия из аксиом

1

2. Параллельность прямых и плоскостей (20ч)

3

Параллельные прямые в пространстве.

1

Определения параллельных прямых, параллельных прямой и плоскости

Формулировать и доказывать теорему о прямой, параллельной данной прямой, теорему о двух прямых, параллельных третьей, признак параллельности прямой и плоскости, решать простые задачи

4

Параллельность трех прямых

1

5

Параллельность прямой и плоскости

1

6

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

7

Скрещивающиеся прямые

1

Определение скрещивающихся прямых и формулировку теоремы о равенстве углов с сонаправлеными сторонами

Формулировать и доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых, находить угол между прямыми в пространстве, решать простые задачи

8

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

9

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и плоскости»

1

10

Подготовка к контрольной работе № 1 «Параллельность прямых в пространстве»

1

Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу

11

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве»

1

Проверка практических навыков по данной теме.

12

Директорская контрольная работа

1

Проверка практических навыков учащихся

13

Параллельные плоскости

1

Определение параллельных плоскостей и их свойства

Формулировать и доказывать признак параллельности плоскостей, решать простые задачи

14

Свойство параллельных плоскостей

1

15

Тетраэдр

1

Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

Объяснять, что называется тетраэдром, параллелепипедом, указывать и называть на моделях и чертежах элементы этих многогранников. Изображать многогранники, строить их сечение, решать простые задачи

16

Параллелепипед

1

17

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

18

Задачи на построение сечения

1

19

Подготовка к контрольной работе № 2 «Тетраэдр и параллелепипед»

1

Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу

20

Контрольная работа № 2 «Тетраэдр и параллелепипед»

1

Проверка практических навыков по данной теме.

21

Зачет № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Проверка теоретических навыков по данной теме.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 ч)

22

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Определение перпендикулярных прямых и прямой, перпендикулярной к плоскости

Формулировать и доказывать теорему о параллельных прямых, прямых, перпендикулярных к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, решать простые задачи

23

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

25

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

26

Расстояние от точки до плоскости

1

Определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла

Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром и какой –наклонной к плоскости; что называется расстоянием от точки до плоскости, расстоянием между параллельными плоскостями, прямой и параллельной ей плоскостью, скрещивающимися прямыми; что называется проекцией точки и фигуры на плоскость. Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах (прямую). Решать простые задачи

27

Теорема о трех перпендикулярах

2

28

Угол между прямой и плоскостью

1

29

Двугранный угол

1

Объяснять, какая фигура называется двугранным углом, что такое линейный угол двугранного угла, какой параллелепипед называется прямоугольным. Формулировать признак перпендикулярности плоскостей, свойство диагоналей прям. параллелепипеда. Решать простые задачи

30

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Определение перпендикулярных плоскостей

31

Прямоугольный параллелепипед

1

32

Подготовка к контрольной работе № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу

33

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей »

1

Проверка практических навыков по данной теме.

34

Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Проверка теоретических навыков по данной теме.

4. Многогранники (15 ч)

35

Понятие многогранника

1

Ввести понятие многогранника

Применять формулы при решении задач

36

Призма.

1

Ввести понятие призмы. Её элементы.

37

Площадь поверхности призмы

1

Формулы площади поверхности призмы

38

Пирамида

1

Ввести понятие пирамиды, усеченный пирамиды.Её элементы.

Формулы площади поверхности пирамиды

39

Правильная пирамида

1

40

Усеченная пирамида

1

41-42

Решение задач по теме «Призма. Пирамида»

2

43

Симметрия в пространстве

1

Ознакомить с понятием симметрии, ввести понятие «правильный многогранник»

Решение задач с правильными многогранниками

44

Понятие правильного многогранника

1

45

Семинар по теме «Многогранники. Симметрия»

1

Проверка теоретических навыков по данной теме.

46

Подготовка к контрольной работе № 4«Многогранники»

1

Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу

47

Контрольная работа № 4 «Многогранники»

1

Проверка практических навыков по данной теме.

48

Зачет № 3 «Многогранники»

1

Проверка теоретических навыков по данной теме.

5. Векторы в пространстве (11 ч)

49

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Ввести понятие вектора в пространстве и равенство векторов

Построение векторов

50-51

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

2

Рассмотреть правило треугольника, параллелепипеда, законы сложения векторов. Разность векторов. Сумма нескольких векторов.

Находить вектор суммы и разности несколькими способами

52

Умножение вектора на число

1

Рассмотреть правило умножения вектора на число

53

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

1

Ввести понятие компланарных векторов, признак компланарности трех векторов

Находить компланарные вектора, разложение по некомпланарным векторами

54

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

55-56

Зачет № 4 «. Векторы в пространстве»

2

Проверка теоретических и практических навыков по данной теме.

57-66

Повторение. Решение задач

10

Проверка теоретических и практических навыков по пройденному материалу

67-68

Резерв

2

ИТОГО

68

3.Содержание программы.

1.Введение (2ч)

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Примеры пространственных геометрических фигур.

2. Параллельность прямых и плоскостей (20ч)

Точки, прямые и плоскости в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость. Признаки параллельности прямой и плоскости.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости, проекция наклонной на плоскость. Расстояние от прямой до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярные плоскости.

4. Многогранники (15 ч)

Двугранные углы. Многогранный угол. Понятие о многограннике. Сечение многогранника. Призма, ее элементы. Параллелепипед. Прямая и правильная призма. Пирамида, ее элементы. Правильная пирамида. Площади боковых поверхностей призмы, пирамиды. Правильный многогранник.

5. Векторы в пространстве (11 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение, вычитание векторов, умножение векторов на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

6.Повторение. Решение задач (2 ч)

Повторение  за курс 10 класса

4.Планируемые результаты

         В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

-  изображать геометрические тела, указанные в условиях теорем и задач; выделять известные тела на чертежах и моделях;

-  проводить обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач, используя для этого изученные в планиметрии и стереометрии теоретические сведения;

- вычислять значения геометрических величин, используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, математического анализа и тригонометрии.

5. Литература

1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11», М., «Просвещение»,2006.

2. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., «Дрофа», 2007 г...

3. Яровенко В.А. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Геометрия -10», М., «Вако», 2006

6. Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 31 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский пед.институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка. Результаты ЕГЭ 2009 года – 100% сдача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...