Агитбригада "Мы за ЗОЖ"
учебно-методический материал по геометрии (5 класс) по теме

Алимова Надежда Ивановна

Агитбригада составлена и проведена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада: «Мы за ЗОЖ!!!»

Утро. Полумрак. Звенит будильник. На кровати лежит ученица. Под звон будильника ученица натягивает одеяло на голову.

В комнату вбегает мама. В руках у неё ещё один будильник. Она кричит:

Мама   Подъём…

( вбегает бабушка, в руках у неё сковородка и блинчик, у отца рисунок и ремень, мама одевает гольф, отец складывает портфель).

  Бабушка суёт блинчик в рот внучке и напевает:

_ Ах, ты милая моя, внучка-душечка!

Ты, чего разоспалась, пампушечка?

Аль не хочется в школу идти?

Коль не хочешь, то и не ходи…

Ученица                        Кто придумал учёбу и знания

И параграфы и домзадания?

Ох, достали меня все дела…

Отец (трясёт ремнём)                     Ну-ка, быстро портфельчик взяла!!!

Ведущая                                        

Будет ли у девочки здоровье?

     Сила духа и здоровый оптимизм?

             Только, если повернётся она к СПОРТУ,

Вдаль отбросив лень и эгоизм…

Танец «Вставай, вставай).

Ученица      Ребята, я поняла:

Чтобы быть в хорошем настроении с самого утра нужно заниматься спортивными танцами!

Ученик  Но, если долго танцевать, будешь быстро уставать,

               Будешь ты с трудом ходить, а уж в школу выходить

Бабушка   Чтобы так не уставать, нужно завтрак весь съедать,

По  дороге не жевать. Чипсы с колой не покупать,

Лишь здоровое питание улучшает воспитание.

Ученица

Хорошо, моя бабуля, побегу в дорогу пулей!!!        

Дед

Внуча, ты в дороге не спеши,

Жизнь, здоровье сбереги!!!

Ученица

Я с закрытыми глазами

Пробегаю меж домами,

Мне не страшен переход…

Пусть машина подождёт…

Дед

Ты, нам внучка дорога,

Осторожней будь всегда!!!

Ведущий     В школе классный час идёт

                      Про привычки речь идёт

                     Как здоровенький мальчишка

                     Схоронился, словно мышка.

                     И решил он покурить  

                    Постовой его журит:

Учитель   Стих «Маленький мальчик начал курить…»

Маленький мальчик начал курить

Нет малышу десяти,

Хочется старше парнишечке быть

В ногу с блатными идти.

                                      В  школе твердят и дома твердят:

                                      - Курить это вредно, не смей!

                                       Но мальчику пофиг, ему не указ,

                                      Он с каждой минутой наглей.

Круги под глазами, лицо всё серей,

Дыханье хриплее и хуже.

Бросай сигарету и к спорту скорей

Никто уж мальчишке не нужен.

Все вместе           Давайте, друзья, со спортом дружить,

                                 Пить и есть всё натуральное,

                              Не будем тогда о здоровье тужить.

                              И жизнь наша будет реальнее.

23.11.2013 год                                 Кл. рук. Алимова Н.И.



Предварительный просмотр:

Басня

Подростку Васе в голову пришло

За страшное приняться ремесло.

Кто знает, скукой ли его лукавый мучил,

Иль, может быть, ему здоровый дух наскучил.

Да только вздумал, во дворе крутым, чтоб быть,

Наверно надо травку покурить.

Как где-то слышал «кайфа подловить».

- Да в чём нужда для этого досуга?

Стал голос внутренний Василю говорить.

«Смотри, дружок, потом ведь будет худо!

Ты будешь свет, кляня бесцельно жить…

Запомни, друг, лиха беда начало». Но голоса не замечал он.

- Да ладно, невидаль, какая. Чуть покурю, да кайфа я поймаю,

И сразу папиросу я БРОСАЮ…. Мне это ничего не будет стоить,

И попрошу тебя со мной не спорить.

Сегодня, завтра, послезавтра…  всё в тумане

Враньё отцу, учителю и маме.

Болит живот, глаза устали, кости ноют,

Все органы болят и беспокоят.

- Василий, я опять хочу тебя спросить:

«Что, хорошо ль вот так бесцельно жить?»

Но Васе всё равно, ему всё безразлично.

Все мысли лишь о ней, о дозе безграничной.

Помочь не в силах Васе даже голос.

Внутри себя убил Василий СОВЕСТЬ…

Мораль сей басни такова:

Послушай совесть, ведь она всегда права!

 2007 год                                                                                               Алимова Н.И.



Предварительный просмотр:

Памяти моего ученика, Алёши Дидух, погибшего 18 декабря 1994 года, посвящается.

Зима. Декабрь. Холод. Стужа.

Сигнал по радио: Беда

Над нашею станицей кружит.

О ней не ведали тогда.

Фамилия звучит как гром,

Грозящий превратиться в бурю.

В душе сомненья: «Нет? Не он…»

Я не хочу и не могу поверить…

Листаю записи свои,

Инициалы там совсем другие.

Надежды лучик промелькнул…

…они же мне совсем родные!

Прошло лишь года полтора,

 Когда со школой Вы прощались.

По кругу школьного двора

Беспечно в вальсе мирном мчались.

Глаза полны благих надежд,

Пред вами долгой жизни вехи;

Вы веселы, добры как прежде,

Не видно счастию помехи.

И вот удар: Дидух Алёши нет.

Смертельно ранен он в разведке;

Погиб в неполных двадцать лет

Десантник в синенькой беретке.

Мучительно тянулись дни,

Надеялись: «А, вдруг ошибка?»

Страдания и боль родных

В нас отозвались страшной пыткой.

Но чуда не свершилось. Нет…

Стоим у края мы могилы,

Не встретиться нам в жизни впредь.

Запомним друга добрым, верным, милым.

Казалось, только лишь вчера

Нас оглушило это горе.

Летят как птицы вечера,

Но не заглушит время боли…

И, пусть пройдёт немало лет

И станут мужами мальчишки

Согреет душу мою свет,

Воспоминаний о мальчишке!!!

Классный руководитель 11 класса «А» (Выпуск1992 г.), друг и учитель Алимова Надежда Ивановна. Октябрь 1996 года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №1.

               

Урок геометрии по теме «Признаки равенства треугольников».

к УМК Атанасяна Л.С.  

              Урок подготовила  учитель математики 

МБОУ БСОШ № 1 Алимова Надежда Ивановна

2013 – 2014 учебный год

Образовательные цели.

  •  Обобщение темы «Признаки равенства треугольников»
  •  Провести контроль знаний с помощью практикума «Признаки равенства треугольников»

Развивающие цели.

  • Развивать умение учащихся «видеть» применение математических понятий и признаков равенства треугольников  в окружающем нас мире.
  • Расширять кругозор обучающихся.
  • Развивать интерес к предмету геометрия.
  • Отрабатывать навыки работы за компьютером с учебными программами Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word.

Воспитательные цели.

  • Путешествуя в сети  Internet, воспитывать у учеников «тягу»  к самообразованию.
  • Прививать  умение работать в группах.

                                        Структура урока.

Вид деятельности.

ИКТ компонент

Время

1.

Вступительное слово учителя.

Экскурс по страницам Internet

«В мире треугольников».

Выступления учащихся.

Презентация-сопровождение в PowerPoint.

10 мин

2.

Тест-тренажер.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Проверка знаний по теме «Треугольники».

Интерактивная презентация-тест в PowerPoint, физкультминутка для глаз.

10 мин

3.

Тесты на результат, тестовые программы в Excel.  

Контроль знаний.

Тест-игра, тесты, в программе Excel.

Работа в микрогруппах за персональными компьютерами.

10 мин

4.

Самостоятельная работа с проверкой.

Презентация-сверка.

7 мин

5.

Разбор домашнего задания

Памятка.

2 мин

6.

Заключительное слово.

Выставление отметок в электронный дневник и в дневник ученика.

1 мин

Ход урока:    

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный  урок – урок в компьютерном классе.

Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это треугольник.

Некоторые думают, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии и больше их нигде не увидеть?

Что только школьники  могут старательно изучать и рисовать треугольники?

 Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня об этом нам расскажут ваши одноклассники, которые проведут для вас виртуальную экскурсию «Мир треугольников»

Выступление учеников сопровождается презентацией.

Презентация-сопровождение «В мире треугольников».

  слайда

  Текст сообщения.

 Слайд 2.

 Слайд 3.

 Слайд 4.

Слайд 5.

 

Слайды 6-8.

Слайд 9.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

 

Слайд 13

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19 Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

  Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальное приспособление.

        Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника.

        Правило «золотого треугольника» основано на психологии покупателя супермаркетов «Универсам», «Магнит», «Пятёрочка, и т.д.– найдя нужный ему товар, покупатель устремляется в кассу. Задача продавцов – заставить его задержаться в магазине подольше, расположив нужный покупателю товар в вершинах воображаемого треугольника, то есть «заарканить» покупателя. Чем больше площадь треугольника, тем более удачным можно назвать планировку магазина. В продуктовом магазине этими товарами-арканами являются гастрономия. Задняя торцевая стена торгового зала является вторым местом по значимости и именно там целесообразнее всего располагать товары-арканы – именно для того, что бы заставить покупателя пройти весь периметр магазина.

         На первом рисунке «золотой треугольник» охватывает большую площадь магазина.

        В литературе и телесериалах обязательно сюжет завязан на любовном треугольнике.

 

Бермудский треугольник иногда называют еще дьявольским треугольником. Это район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико  и  назад к Флориде через Багамы.  Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами.   Наибольшую известность Дьявольскому треугольнику принесла история исчезновения американского звена бомбардировщиков-торпедоносцев. Об этом вы можете найти много интересного материала в сети Internet.

           

Из третьего признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура.

           Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем. Такая конструкция не является жесткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между ними.

 Теперь возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со свободными  концами первых двух реек.

Полученная конструкция – треугольник – уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, т.е. нельзя изменить ни один угол. Действительно, если бы это удалось, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Но это невозможно, т.к. новый треугольник должен быть равен исходному по третьему признаку равенства треугольников. Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9», стр. 40.

            Это свойство – жесткость треугольника – широко используется на практике. Так, чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку; такой же принцип используется при установке кронштейна.

           Свойство жесткости треугольника широко используют в практике при строительстве железных конструкций.  19 марта 2007 года Шуховской башне на Шаболовке исполнилось 85 лет.

            Треугольники делают надежными конструкции высоковольтных линий электропередач.

            Треугольники в конструкции железнодорожного моста.

Для составления красивых паркетов использовали треугольники.

         Треугольник полярный, треугольник характеристический. Каких только треугольников нет в математике. В глубокой древности вместе с астрономией появилась  наука – тригонометрия. Слово «тригонометрия» произведено от греческих «треугольник» и  «меряю»

Буквальное значение – «наука об измерении треугольников»

          С помощью натянутых веревок длиной 3, 4 и 5 единиц египетские жрецы получали прямые углы при возведении храмов и т.п.

 

              Устройство треугольника Паскаля:  каждое число равно сумме двух расположенных над ним чисел. (обвести треугольником три числа).  Все элементарно, но сколько в этом таится чудес. Треугольник можно продолжать неограниченно.  

            Треугольник Паскаля компьютер перевёл на язык  цвета.

Треугольник Пенроуза или трибар из коллекции невозможных объектов. Кажется, что мы видим три бруска квадратного сечения соединенных в треугольник. Если вы закроете любой угол этой фигуры, то увидите,  что все три бруска соединены правильно. Но когда вы уберете руку с закрытого угла, то станет очевиден обман. Те два бруска, которые соединятся в этом угле, не должны быть даже вблизи друг друга!

             Для построения этой фигуры взяли трибар и разбили его на кубы. При этом ничего не изменилось: новая фигура так же совершенно невозможна, как и предшествующая ей!

            Треугольник Пенроуза вдохновляет художников и скульпторов.

Много необычных фигур вы можете увидеть на сайте «Невозможные объекты»                    

  1. Сейчас мы с вами работаем с презентацией.

Задания на готовых чертежах: доказать равенство треугольников. Отвечающие комментируют доказательство по плану:

1) назвать равные элементы треугольников, дать объяснение,

2) назвать равные элементы треугольников, дать объяснение,

3) назвать равные элементы треугольников, дать объяснение,

называют признак равенства треугольников, формулировку (полную или ключевые слова признака «по двум сторонам и углу между ними», «по стороне и двум прилежащим к ней углам», «по трем сторонам»).

  1. Практическое задание.

Тест- тренажер «Купи треугольники».

Дети занимают места за компьютерами, работают в микрогруппах. По 2 ученика.

Проверка теста.

  1. Решение задач (самостоятельная работа).

2 человека, первыми решившие задания на месте, показывают решение  у доски по очереди с комментариями.

1 вариант

 

2 вариант

  1. Разбор домашнего задания. Инструкция к пошаговому решению прилагается.

Задание на карточках.

 

6. Заключительное слово учителя.

            Сегодня мы провели виртуальную экскурсию по страницам сайтов Internet. Приглашаю вас посещать школьную Интернет-площадку. Вы можете найти много интересных материалов, подготовить необычный классный час или проект, реферат для урока или просто попутешествовать. Сегодня мы использовали материалы с разных сайтов, например, Википедия, Невозможные объекты, поработали с тренажёрами, сделали зарядку для глаз, работали самостоятельно.

                       И я предлагаю покупать вам не только игровые

          программы, но и учебные программные продукты для дополнительных

          занятий.

7. Выставление отметок в электронный дневник и в дневники учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №1.

               

Урок геометрии по теме «Признаки равенства треугольников».

к УМК Атанасяна Л.С.  

              Урок подготовила  учитель математики 

МБОУ БСОШ № 1 Алимова Надежда Ивановна

2013 – 2014 учебный год

Образовательные цели.

  •  Обобщение темы «Признаки равенства треугольников»
  •  Провести контроль знаний с помощью практикума «Признаки равенства треугольников»

Развивающие цели.

  • Развивать умение учащихся «видеть» применение математических понятий и признаков равенства треугольников  в окружающем нас мире.
  • Расширять кругозор обучающихся.
  • Развивать интерес к предмету геометрия.
  • Отрабатывать навыки работы за компьютером с учебными программами Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word.

Воспитательные цели.

  • Путешествуя в сети  Internet, воспитывать у учеников «тягу»  к самообразованию.
  • Прививать  умение работать в группах.

                                        Структура урока.

Вид деятельности.

ИКТ компонент

Время

1.

Вступительное слово учителя.

Экскурс по страницам Internet

«В мире треугольников».

Выступления учащихся.

Презентация-сопровождение в PowerPoint.

10 мин

2.

Тест-тренажер.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Проверка знаний по теме «Треугольники».

Интерактивная презентация-тест в PowerPoint, физкультминутка для глаз.

10 мин

3.

Тесты на результат, тестовые программы в Excel.  

Контроль знаний.

Тест-игра, тесты, в программе Excel.

Работа в микрогруппах за персональными компьютерами.

10 мин

4.

Самостоятельная работа с проверкой.

Презентация-сверка.

7 мин

5.

Разбор домашнего задания

Памятка.

2 мин

6.

Заключительное слово.

Выставление отметок в электронный дневник и в дневник ученика.

1 мин

Ход урока:    

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный  урок – урок в компьютерном классе.

Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это треугольник.

Некоторые думают, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии и больше их нигде не увидеть?

Что только школьники  могут старательно изучать и рисовать треугольники?

 Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня об этом нам расскажут ваши одноклассники, которые проведут для вас виртуальную экскурсию «Мир треугольников»

Выступление учеников сопровождается презентацией.

Презентация-сопровождение «В мире треугольников».

  слайда

  Текст сообщения.

 Слайд 2.

 Слайд 3.

 Слайд 4.

Слайд 5.

 

Слайды 6-8.

Слайд 9.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

 

Слайд 13

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19 Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

  Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальное приспособление.

        Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника.

        Правило «золотого треугольника» основано на психологии покупателя супермаркетов «Универсам», «Магнит», «Пятёрочка, и т.д.– найдя нужный ему товар, покупатель устремляется в кассу. Задача продавцов – заставить его задержаться в магазине подольше, расположив нужный покупателю товар в вершинах воображаемого треугольника, то есть «заарканить» покупателя. Чем больше площадь треугольника, тем более удачным можно назвать планировку магазина. В продуктовом магазине этими товарами-арканами являются гастрономия. Задняя торцевая стена торгового зала является вторым местом по значимости и именно там целесообразнее всего располагать товары-арканы – именно для того, что бы заставить покупателя пройти весь периметр магазина.

         На первом рисунке «золотой треугольник» охватывает большую площадь магазина.

        В литературе и телесериалах обязательно сюжет завязан на любовном треугольнике.

 

Бермудский треугольник иногда называют еще дьявольским треугольником. Это район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико  и  назад к Флориде через Багамы.  Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами.   Наибольшую известность Дьявольскому треугольнику принесла история исчезновения американского звена бомбардировщиков-торпедоносцев. Об этом вы можете найти много интересного материала в сети Internet.

           

Из третьего признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура.

           Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем. Такая конструкция не является жесткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между ними.

 Теперь возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со свободными  концами первых двух реек.

Полученная конструкция – треугольник – уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, т.е. нельзя изменить ни один угол. Действительно, если бы это удалось, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Но это невозможно, т.к. новый треугольник должен быть равен исходному по третьему признаку равенства треугольников. Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9», стр. 40.

            Это свойство – жесткость треугольника – широко используется на практике. Так, чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку; такой же принцип используется при установке кронштейна.

           Свойство жесткости треугольника широко используют в практике при строительстве железных конструкций.  19 марта 2007 года Шуховской башне на Шаболовке исполнилось 85 лет.

            Треугольники делают надежными конструкции высоковольтных линий электропередач.

            Треугольники в конструкции железнодорожного моста.

Для составления красивых паркетов использовали треугольники.

         Треугольник полярный, треугольник характеристический. Каких только треугольников нет в математике. В глубокой древности вместе с астрономией появилась  наука – тригонометрия. Слово «тригонометрия» произведено от греческих «треугольник» и  «меряю»

Буквальное значение – «наука об измерении треугольников»

          С помощью натянутых веревок длиной 3, 4 и 5 единиц египетские жрецы получали прямые углы при возведении храмов и т.п.

 

              Устройство треугольника Паскаля:  каждое число равно сумме двух расположенных над ним чисел. (обвести треугольником три числа).  Все элементарно, но сколько в этом таится чудес. Треугольник можно продолжать неограниченно.  

            Треугольник Паскаля компьютер перевёл на язык  цвета.

Треугольник Пенроуза или трибар из коллекции невозможных объектов. Кажется, что мы видим три бруска квадратного сечения соединенных в треугольник. Если вы закроете любой угол этой фигуры, то увидите,  что все три бруска соединены правильно. Но когда вы уберете руку с закрытого угла, то станет очевиден обман. Те два бруска, которые соединятся в этом угле, не должны быть даже вблизи друг друга!

             Для построения этой фигуры взяли трибар и разбили его на кубы. При этом ничего не изменилось: новая фигура так же совершенно невозможна, как и предшествующая ей!

            Треугольник Пенроуза вдохновляет художников и скульпторов.

Много необычных фигур вы можете увидеть на сайте «Невозможные объекты»                    

  1. Сейчас мы с вами работаем с презентацией.

Задания на готовых чертежах: доказать равенство треугольников. Отвечающие комментируют доказательство по плану:

1) назвать равные элементы треугольников, дать объяснение,

2) назвать равные элементы треугольников, дать объяснение,

3) назвать равные элементы треугольников, дать объяснение,

называют признак равенства треугольников, формулировку (полную или ключевые слова признака «по двум сторонам и углу между ними», «по стороне и двум прилежащим к ней углам», «по трем сторонам»).

  1. Практическое задание.

Тест- тренажер «Купи треугольники».

Дети занимают места за компьютерами, работают в микрогруппах. По 2 ученика.

Проверка теста.

  1. Решение задач (самостоятельная работа).

2 человека, первыми решившие задания на месте, показывают решение  у доски по очереди с комментариями.

1 вариант

 

2 вариант

  1. Разбор домашнего задания. Инструкция к пошаговому решению прилагается.

Задание на карточках.

 

6. Заключительное слово учителя.

            Сегодня мы провели виртуальную экскурсию по страницам сайтов Internet. Приглашаю вас посещать школьную Интернет-площадку. Вы можете найти много интересных материалов, подготовить необычный классный час или проект, реферат для урока или просто попутешествовать. Сегодня мы использовали материалы с разных сайтов, например, Википедия, Невозможные объекты, поработали с тренажёрами, сделали зарядку для глаз, работали самостоятельно.

                       И я предлагаю покупать вам не только игровые

          программы, но и учебные программные продукты для дополнительных

          занятий.

7. Выставление отметок в электронный дневник и в дневники учащихся.