Рабочая программа -9
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖАЮ:
Директор____________М.П. Анкушин
:
Приказ от «___» сентября 2013 г № _ -од
Рабочая программа
по геометрии 9 класса
Учитель математики: Суркова Г.А.,
1 категория
пос. Павда
2013 г
Содержание
- Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки
3. Тематическое планирование
4. Поурочное планирование
5. Литература
6. Сведения о разработчике
1.Пояснительная записка
Цель изучения курса геометрии –систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение) и курса стереометрии в старших классах.
Характеристика класса. В классе 9 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 2 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание математической науки есть у всех учеников.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 3 ученика;
- из многодетной семьи -2 ученика;
- из полной семьи – 4 учеников.
Многие ученики из малообеспеченных семей. Двое учеников – из неблагополучных семей.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
Для реализации данного курса используются:
- государственная программа по математики;
- учебник «Геометрия 7-9», автора Л.С.Атанасян;
-методическое пособие учителя.
На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
- ответить теоретический материал.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;
- выполнять простые построения циркулем и линейкой;
- применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;
- использовать векторы и координаты для решения стандартных задач.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Цели | Содержательные линии(культура) | ||||
Социально-правовая | Художественная | здоровья | Экологическая | Информационная | ||||
1 | Вводное повторение | 2 | Повторение сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе. | |||||
2 | Векторы | 13 | Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению задач | |||||
3 | Метод координат | 10 | Расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат | |||||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач, знакомство учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников | |||||
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 | Расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках, отработка навыков задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей | |||||
6 | Движение | 6 | Познакомить учащихся с понятием движения на плоскости | |||||
7 | Повторение | 10 | Повторить основные вопросы курса |
4.Поурочное планирование
УРОК 1. Повторение
Цели:- повторение основного теоретического материала курса геометрии 8 класса;
- закрепление решения простейших задач на использовании теории курса геометрии 8 класса
УРОК 2. Повторение. Решение задач.
Цели: -совершенствование навыков решения задач
УРОК 3.Понятие вектора.
Цели: -ввести понятие вектора, его начла и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно
направленных, равных векторов;
- научить учащихся изображать и обозначать вектора.
УРОК 4.Откладывание вектора от данной точки.
Цели: -научить учащихся откладывать вектор, равный данному.
УРОК 5.Сумма двух векторов.
Цели: -ввести понятия суммы двух векторов на примере правила треугольника;
- рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма;
- научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.
УРОК 6. Сумма нескольких векторов.
Цели: -ввести понятие суммы двух и более векторов;
- научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.
УРОК 7.Вычитание векторов.
Цели: -ввести понятие разности двух векторов, противоположных векторов;
-научить строить разность двух данных векторов двумя способами;
- рассмотреть теорему о разности двух векторов;
- научить решать задачи на вычитание векторов.
УРОК 8.Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме.
УРОК 9.Умножение вектора на число.
Цели: -ввести понятие умножения вектора на число;
- ознакомить учащихся со свойствами вектора на число.
УРОК 10.Умножение вектора на число.
Цели: -совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число;
УРОК 11.Применение векторов к решению задач.
Цели:- показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах;
- совершенствование навыков выполнения действий над векторами
УРОК 12.Средняя линия трапеции.
Цели: -ввести понятие средней линии трапеции;
- рассмотреть теорему о средней линии трапеции;
-научить решать задачи на использовании свойств средней линии трапеции.
УРОК 13.Решение задач по теме «Векторы»
Цели: -систематизировать ЗУН учащихся по изученной теме
- совершенствовать навыки решения задач на применение векторов;
- подготовить учащихся к контрольной работе
УРОК 14.Контрольная работа по теме «Вектора»
Цели: -проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 15.Зачет № 1 по теме «Вектора»
Цели: -проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 16.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Цели: -рассмотреть лемму о коллинеарных векторах;
-доказать теорему о разложении векторов по двум неколлинеаным векторам;
-научить учащихся решать задачи на применение торемы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
УРОК 17. Координаты вектора.
Цели: -ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов;
- научит решать задачи методом координат.
УРОК 18 -19.Решение простейших задач в координатах.
Цели: -совершенствовать навыки решения задач методом координат
УРОК 20.Уравнение окружности.
Цели: -вывести уравнение окружности;
-показать применение уравнения окружности при решении задач;
- совершенствовать навыки решения задач методом координат
УРОК 21.Уравнение прямой.
Цели: -вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач;
- совершенствовать навыки решения задач методом координат
УРОК 22 -23. Решение задач по теме «Метод координат»
Цели: - совершенствовать навыки решения задач методом координат
- подготовить учащихся к контрольной работе
УРОК 24 Контрольная работа по теме «Метод координат»
Цели: -проверить практические знания по данной теме.
УРОК 25 Зачет № 2 по теме «Метод координат»
Цели: -проверить теоретические знания по данной теме.
УРОК 26.Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.
Цели: -ввести понятие синуса, косинуса и тангенса;
-вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
- рассмотреть формулы приведения.
УРОК 27. Синус, косинус и тангенс угла. Решение задач.
Цели: - совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса и тангенса для углов от 0º до 180º
-развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки.
УРОК 28.Теорема о площади треугольника.
Цели: -доказать теорему о площади треугольника;
- научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника.
УРОК 29.Теоремы синусов и косинусов.
Цели: -доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач.
УРОК 30 -31.Решение треугольников.
Цель: -научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и теоремы косинусов.
УРОК 32. Измерительные работы.
Цели: -ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теорем синусов и косинусов при их выполнении.
УРОК 33. Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Цели: -закрепление ЗУН учащихся по изученной теме.
УРОК 34. Скалярное произведение векторов.
Цели: -познакомить учащихся с понятием «угол между векторами»;
-ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора.
УРОК 35.Скалярное произведение в координатах.
Цели: -доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия;
-ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения векторов;
-показать применение скалярного произведения векторов при решении задач.
УРОК 36-37.Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»
Цели: -закрепление теоретического материала изучаемой темы;
- подготовка к контрольной работе.
УРОК 38.Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов»
Цели: -проверка практических умений и навыков по данной теме.
УРОК 39.Зачет № 3 по теме «Скалярное произведение векторов»
Цели: -проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 40.Правильный многоугольник.
Цели: -повторение формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисыугла и серединного перпендикуляра;
- ввести понятие правильного многоугольника;
0вывести формулу для вычисления угла правильного п-угольника и показать ее применение в решении задач.
УРОК 41.Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
Цели: -повторить понятие окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него;
-доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него.
УРОК 42.Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Цели: -вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса окружности;
-научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач.
УРОК 43. Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
Цели: -рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки;
- совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника.
УРОК 44. Длина окружности.
Цели: -дать представление о выводе формулы длины окружности;
-научить учащихся решать задачи по применение формулы длины окружности.
УРОК 45. Длина окружности. Решение задач.
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение формул длины дуги окружности и длины окружности.
УРОК 46. Площадь круга и кругового сектора.
Цели: -дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора;
- научить решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора.
УРОК 47. Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора.
УРОК 48 -49. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
Цели:- совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме;
-подготовка к контрольной работе.
УРОК 50.Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Цели: -проверить практические навыки по данной теме.
УРОК 51.Зачет № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Цели: -проверить теоретические знания по данной теме.
УРОК 52.Понятие движения. Свойства движения.
Цели: -ввести понятие отображения плоскости на себя и движения;
-рассмотреть осевую и центральную симметрию
-рассмотреть свойства движений;
-научить учащихся применять свойства при решении задач.
УРОК 53. Решение задач по теме «Понятие движения»
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях.
УРОК 54.Параллельный перенос. Поворот.
Цели: -познакомит учащихся с параллельным переносом;
-показать применение параллельного переноса при решении задач.
-познакомить учащихся с поворотом;
-научить учащихся осуществлять поворот фигур.
УРОК 55.Поворот.Параллельный перенос. Решение задач
Цели: - совершенствовать навыки решения задач на построение параллельного переноса и поворота
УРОК 56-57. Практическая работа по теме «Движение»
Цели: -закрепление знаний учащихся по теме «Движение»;
УРОК 58.Зачет № 5 по теме «Движения»
Цели: -проверка теоретических знаний по данной теме.
УРОК 59-68.Повторение.
Цели:-систематизировать теоретические знания по курсу геометрия 7-9;
- совершенствовать навыки решения задач.
5.Литература
1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 7- 9», М., «Просвещение»,2005.
2. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., : Дрофа, 2007.
3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки для учителя по геометрии -9: М. ВАКО, 2005
6.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 27 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...