Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Cоздание условия для выявления уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geometrii_7_klassa_po_teme.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок геометрии
7 класса по теме:
«Признаки равенства треугольников».
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Образовательная цель: создание условия для выявления уровня овладения
учащимися комплексом знаний и умений по теме.
Воспитательная цель: привитие интереса к геометрии.
Развивающая цель: развитие умения анализировать, сравнивать и
обобщать; устную и письменную речь.
Структура урока:
- Организационный момент-3 минут.
- Устная работа-5 минут.
- Фронтальный опрос -8 минут.
- Тренировочные упражнения-14 минут.
- Домашнее задание-2 минуты.
- Самостоятельная работа-10 минут.
- Подведение итогов урока- 3 минуты.
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
1. Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.
(Перед уроком учащимся записывается решение задачи на доску и объясняет её. Остальные проверяют решение в своих тетрадях и оценивают.)
Оценку выставляют в оценочный лист в графу домашнего задание. (Приложение 1).
2. Сообщение темы урока и постановка целей.
Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность
учащихся.
- Сегодня нам предстоит проверить, как вы разбираетесь в материале по теме «Признаки равенство треугольников».
- Ребята, давайте подумаем и определим цели нашего урока.
Цели:
1. Проверить знание признаков равенства треугольников.
2. Применять признаки для решения задач.
II. Устная работа.
Цель: проверить знание формулировок признаков и определение равных
элементов треугольников.
На доске изображены три пары треугольников. Работают сразу 6 учеников (лучше слабых). Трое – на доске по чертежу «показывают признаки», а трое учеников их формулируют.
III. Фронтальный опрос учащихся.
Цель: глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства
треугольников.
Форма работы - тест.
Задание: Учащиеся получают листы с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы (Приложение 2).Определить пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой.
Для проверки (взаимопроверка в парах и выставление оценок в оценочный лист в графу–тест) на доске открывается лист- код ( Приложение 3). При совпадение ответов ученика и ответов кода отмечается знаком «+» в третьем столбце. Подсчитывается количество заработанных баллов. Работа сразу же оценивается.
Критерии оценок:
10 баллов - оценка «5»,
9 баллов – оценка «4»,
8 баллов – оценка «3»,
Меньше – «2».
- Ребята обобщим выполненную работу и сопоставим с целями урока.
IV. Тренировочные упражнения.
Цель: отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью
признаков равенство треугольников.
Задание: Предложены задачи с готовым чертежом и записанными данными: ученики должны внимательно изучить и выполнить решение.
(Один учащийся работает на доске, а остальные в тетрадях).
Задача 1. (Приложение 4).
Задача 2. № 136 - решение в книжке.
Задача 3. (Приложение 5) - для учащихся, которые работают вперед.
V. Домашнее задание.
Цель: нацелить на осознание выполнение задачи.
Домашнее задание задается, дифференцировано: всем-№124,а№138(а)- по желанию.
- Ребята, стоит ли так «тщательно» изучать признаки равенства треугольников
VI. Самостоятельная работа.
Цель: проверить умение и навыки в решение задач с использованием
признаков треугольников.
Задание: Раздаются карточки - задание «Выбери сам», учащиеся выбирают по желанию из предложенного списка (Приложение 6).Первая группа заданий на оценку «3», вторая группа - на «4», третья группа – на «5».
Оценка результатов самостоятельной работы:
1 шаг – на доске вывешиваются ответы на оценку «3»,то есть обязательный уровень знаний.
2 шаг – провести опрос и проверку в виде диктанта, то есть один учащийся диктует ответы заданий, а остальные проверяют.
Учащиеся выставляют свою оценку в оценочный лист.
VII. Подведение итогов урока.
Цель: обобщить достигнутые цели урока и определить проблемы при
решении ситуаций.
1.Подвести итоги по оценочным листам.
2. Определить достижение целей поставленных в начале урока.
3. Оценка занятия. (Учащиеся выставляют на оценочных листах «+» ,если им понравился урок, или знак «-», если не понравился.
Самоанализ урока геометрии в 7-м классе по теме
«Признаки равенства треугольников».
Этот урок проводится в классе, где большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки по данному предмету, хотя, конечно, есть такие, у которых имеется задержка психического и физического развития.
Данный класс владеет коллективно-распределительной деятельностью, например, умеют работать в парах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
Обращая внимание на умение учащихся я выбрала этот класс для данного урока.
Это девятый урок изучение темы: «Треугольники». Подготовлен он предшествующим материалом: признаки равенства треугольников, понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника.
Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:
- продолжать развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- развивать устную и письменную речь.
- логическое мышление.
Считаю необходимым продолжить воспитание в учащихся данного класса:
- доброжелательности друг к другу,
- уважение к мнению других,
- формирование ответственности за конечный результат,
- привитие интереса к геометрии.
На первом этапе урока я ставила цель установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.и организовать, и направить учащихся к учебно – познавательной деятельности. Считаю, что поставленные цели на данном этапе урока мной были достигнуты.
На втором этапе урока мной была поставлена цель проверить знание признаков равенства треугольников, которая была реализована с помощью устной работы с учащимися.
Целью третьего этапа было глубоко проверить знание и умение определять признаки равенства треугольников. Учебно – познавательную деятельность организовывала с помощью тестовой технологией, которая способствовала развитию умения сопоставлять, анализировать, и обобщать. Кроме того, взаимопроверкам на данном этапе способствует выявлению пробелов в знаниях, воспитанию требовательности и уважению к товарищу. Результатом данного этапа является оценивание учащихся. Учащиеся с работой справились.
Отрабатывание умений и навыков при решение задач с помощью
признаков равенств треугольников являлось целью четвертого этапа урока, сущность которого заключалась в закреплении знаний и умений учащихся, которые необходимы для дальнейшей самостоятельной работы учащихся.
Следующий этап данного урока заключался в том, чтобы нацелить учащихся на осознанное выполнение домашнего задания развивать логическое мышление, готовился на протяжение всего урока, при этом мной учитывался дифференцированный подход к отбору материала.
Проверочным этапом данного урока является самостоятельная работа. С помощью которой организовала учащихся для выявления пробелов умений и навыков при решение задач с помощью признаков равенство треугольников. Формой работы на данном этапе являлось применение разноуровневой технологии.
Заключительный этап урока – это такой этап урока, на котором учащихся учу обобщать достигнутые цели урока и определить уровень знаний и умений на данном уроке.
Таким образом , считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на данном уроке и на каждом этапе этого урока – достигнуты: Результатом донного урока – каждый ученик класса получил ---------------- оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"
Данный урок прведён в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения ...
Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"
Данный урок прведён в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения ...
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Признаки равенства треугольников"
Цели: изучить второй признак равенства треугольников; выработать навыки использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач; развивать логическое мышление....
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе по теме: "Признаки равенства треугольников. Решение задач"
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков с применением ИКТ....
тест по геометрии для 7 класса по теме "Признаки равенства треугольников"
тест в двух вариантах...
Самостоятельная работа по Геометрии 7 класс по теме «Признаки равенства треугольников»
Материал необходим для работы учителю по геометрии в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасян "Геометрия 7 - 9"...
конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"
конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"...