Урок проверки и оценки знаний по теме "Четырёхугольники"( геометрия 8 класс)
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме

Витушкина Вера Михайловна

План урока и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Четырёхугольники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc23.5 КБ
Office presentation icon chetyrekhugolniki.ppt430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач по теме «Четырёхугольники» (урок проверки и оценки знаний)

Цели урока:

 1. Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Четырёхугольники» в ходе решения задач;

 2. Развитие навыков самостоятельной работы на уроке;

3. Воспитание трудовой дисциплины на уроке.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Постановка целей и задач урока.
  2. Устная работа. (Слайды 2-22)
  3. Анализ математического диктанта, разбор ошибок (слайд 23)
  4. Повторение определений и свойств параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба, квадрата.
  5. Задания «Проверь себя» (Слайды 25-30)
  6. Самостоятельная работа «Определить вид четырёхугольника» (Слайд 31). Работа выполняется на отдельных листах.
  7. Итог урока. Д/з: п.39-46, № 405, 403.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Слайд 2

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 3

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 4

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 5

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 6

Найдите угол четырехугольника ?

Слайд 7

Найдите периметр четырехугольника 8 см 9 см 13 см 14 см Правильный ответ: 44 см ?

Слайд 8

Найдите периметр четырехугольника 6 см 1 дм 6 см 1 дм Правильный ответ: 32 см ?

Слайд 9

Найдите периметр четырехугольника 5 см Правильный ответ: 26 см ? 6 см 1 дм 5 см

Слайд 10

Найдите углы параллелограмма ? ? ?

Слайд 11

Найдите углы параллелограмма ? ? ?

Слайд 12

Найдите углы трапеции ? ?

Слайд 13

Найдите углы трапеции ? ?

Слайд 14

Найдите углы равнобедренной трапеции ? ? ?

Слайд 15

Найдите периметр параллелограмма 12 см 18 см Правильный ответ: 60 см ?

Слайд 16

Найдите периметр параллелограмма 1,5 дм 2 дм Правильный ответ: 7 дм ?

Слайд 17

Найдите периметр параллелограмма 1,5 дм 9 см Правильный ответ: 48 см ?

Слайд 18

Найдите периметр квадрата 15 см Правильный ответ: 60 см ?

Слайд 19

Найдите периметр прямоугольника 2,5 дм 1 дм Правильный ответ: 7 дм ?

Слайд 20

Найдите периметр ромба 6,5 м Правильный ответ: 26 м ?

Слайд 21

Найдите периметр прямоугольника 1,5 дм 9 см Правильный ответ: 48 см ?

Слайд 22

Найдите периметр квадрата 4,5 дм Правильный ответ: 18 дм ?

Слайд 23

Анализ математического диктанта 1. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 2. Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом? 3. Диагонали прямоугольника АЕКМ пересекаются в точке О. Отрезок АО=3. Найдите длину диагонали ЕМ. 4. Диагонали четырёхугольника равны. Обязательно ли этот четырёхугольник прямоугольник? 5. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон. 6. Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом? 7. Диагонали ромба делят его на 4 треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба 30 ° . 8. Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм? 9. Начертите отрезок длиной 7см и разделите его на 6 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Слайд 24

Проверь себя

Слайд 25

Задание № 1 Какое из утверждений неверное: квадрат является одновременно параллелограммом и прямоугольником; угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 ; существует квадрат, который не является ромбом; диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

Слайд 26

Задание № 2 В каком случае нельзя утверждать, что данная фигура – параллелограмм? а) б) в) г)

Слайд 27

Задание № 3 Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Определите периметр треугольника АВО, если АВ = 6 см, а диагональ прямоугольника равна 14 см: 19 см ; 26 см; 20 см; 18 см

Слайд 28

Задание № 4 Какое из утверждений неверное? у прямоугольника углы прямые, а у ромба не обязательно; у ромба диагонали взаимно перпендикулярны, а у прямоугольника не обязательно; у ромба диагонали являются биссектрисами его углов, а у параллелограмма не обязательно; у ромба диагонали равны, а у прямоугольника не обязательно;

Слайд 29

Задание № 5 Какая из фигур не является прямоугольником? а) б) в) г)

Слайд 30

Задание № 6 Какое из утверждений неверное? параллелограмм, у которого диагонали взаимно перпендикулярны, является квадратом; прямоугольник, у которого все стороны равны, является квадратом; ромб у которого один угол прямой, является квадратом; ромб, у которого диагонали равны, является квадратом

Слайд 32

Домашнее задание п.39-46, № 405, 403


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методы проверки и оценки знаний

пять разнообразных методов обучения:а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстраци...

Доклад по теме "Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся с нарушением интеллекта"

Проверка знаний, умений и навыков позволяет выявить уровень успеваемости, т. е. степень усвоения учебного материала, полноту, глубину, сознательность и прочность знаний на разных этапах обучения, и об...

Доклад « Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний умственно отсталых учащихся»

В специальной ( коррекционной) школе 8 вида существует три этапа процесса обучения:1.- изучение нового материала2.- закрепление и повторение3.- проверка и   оценка знаний.В связи с особеннос...

Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Дидактический материал для оценки знаний обучающихся по геометрии 7 класса

Данный дидактический материал преднозначен для проведения среза знаний по различным темам курса Геометрии 7 класса, выполнен на основе задач по готовым чертежам....

Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний, учащихся с умственной отсталостью.

познании весьма специфично. На этапе изучения нового материала решаются следующие задачи:-формирование новых понятий и явлений и исправление искаженных представлений о них;-коррекция дефектов развития...